Первое поколение Suzuki Vitara сняли с производства примерно 16 лет назад, и вот теперь в ассортименте автозавода появился новый компактный кроссовер с таким названием, и опять без приставки Grand, который настолько вырос в своих размерах, что занял достойное место между Grand Vitara и маленьким Suzuki Jimny несмотря на оснащение единственным двигателем.
Содержание
Взгляд извне на новый Vitara
Новый кроссовер Vitara внешне совершенно не похож на все те неброские модели Suzuki, которые были до него. На этот раз он являет собой яркий образ современного автомобиля, японского автомобиля, надежного и привлекательного не только за внутренне качества благодаря отличной сборке, но и за свой внешний вид. Вкусная конфетка в красивой обертке! Это быстро смекнули японцы, а поэтому решили не выдумывать и, взяв платформу от Suzuki SX4 и стильный кузов чуть меньше кузова Grand Vitara, «смастерили» новый кроссовер, который к тому же обули в большие колеса. В результате Vitara выглядит намного интереснее своего старшего брата и похожего по габаритам SX4, и особенно в ярко рыжем окрасе и со светлой крышей, да и еще увенчанный многочисленной светодиодной оптикой, привлекающей взгляды к автомобилю в темное время суток.
По своим размерам данный кроссовер подходит под описание компактного «паркетника», что и доказывают его размеры – длина кузова составляет всего 4175мм, расстояние между осями 2500мм, а клиренс — 185 мм, что на 10мм меньше, чем у известного Hyundai Tucson. Форма кузова нового кроссовера Vitara 2015 года характеризуется плавными контурами своих форм. По мнению ведущего конструктора Хироюки Юнесава «передняя часть машины рождает ощущение стабильности, а боковины хороши экспрессией».
Производитель предлагает удобную программу по персонализации этого внедорожника. Согласно ей, кроме широчайшей палитры цветов кузова, можно выбрать также материалы для отделки салона, вид, цвет и форму отдельных участков оформления экстерьера и интерьера. Двери «паркетника» Vitara 2015 отделаны износостойкой алькантарой, а на его центральной консоли расположены 4-5 емкостей для мелочей.
Алькантара — это синтетическая ткань, созданная из текстильного микроволокна искусственного происхождения, и которая внешне напоминает замшу.
А вот сидения удобные, и даже более, чем у нового Suzuki SX4. Новый Suzuki Vitara собран из высокопрочных легких металлов и полимеров, что позволило снизить его массу примерно на 20% по отношению к остальным конкурентам. В итоге его масса составила всего 1075кг, что уступает только 965 кг французского кроссовера Renault Captur «Кактус»
Салон этого компактного кроссовера
После детального осмотра кузова Suzuki Vitara его интерьер выглядит достаточно скучным. Глазу не за что толком зацепиться, кроме как за цветные окантовки дефлекторов да вставку на передней панели – салон прям один в один как у SX4, и панель приборов, блок управления климат-контролем. Все до уныния аналогично! Слегка эту картину разбавляют яркие стрелочные часы и мультимедийная система кроссовера, благодаря которой можно подключить смартфон и управлять различными функциями с помощью него.
Зато отлично проработали эргономику салона автомобиля — там полный порядок. Руль, который можно отрегулировать в двух направлениях, удобно лежит в руках, а благодаря множеству диапазонов регулировки водительского сиденья его можно настроить под человека любого роста, но главное – у переднего сидения высокая посадка, что обеспечивает хорошую обзорность. На заднем диване Suzuki обнаруживается неожиданно много места и достаточно комфорта, ну во всяком случае, по меркам B?класса. Запаса свободного места над головой и между ногами и спинкой переднего сиденья хватает, несмотря на то, что длина и колесная база у «Витары» меньше, чем у ближайших конкурентов. И багажник неплох – его объем 375 л. да плюс еще вместительное подполье, в которое можно положить и запаску, и много всяких нужных в дороге мелочей, крайне необходимых для наших российских дорог.
Как и большинства японских машин (то ли традиция такая?) доводчиком стекла оснащен только водительский стеклоподъемник. С интерьером все ясно. Удивят ли ходовые качества Vitara?
Технические характеристики нового кроссовера Suzuki
Suzuki Vitara оснащается и дизельными двигателями, и бензиновыми. Тестовая версия автомобиля укомплектована хорошо известным по кроссоверу SX4 бензиновым силовым агрегатом M16A, соответствующим экологическим нормам Евро-6 и обладающим тем же объемом 1.6 литра, но более мощным – развивает до 120 лошадиных сил.
Евро-6 — новый экологический стандарт, согласно которому норма выброса автомобилем углекислого газа в атмосферу должна быть меньше 130г на 1км пути.
Другого варианта бензинового двигателя нет. Коробка передач на данном агрегате является механической пятиступенчатой, но, как известно, у покупателей есть возможность выбрать и шестискоростной «автомат». Также еще можно выбрать тип привода – полный или передний, в зависимости от финансов и потребностей, но тестируемый кроссовер оснащен полным приводом.
Управляемость автомобиля
И так, вперед! Мотор заводится с кнопки, в салоне практически тишина – очень мягкий пуск двигателя, вибраций почти нет. Несмотря на то, что новый Vitara легче соплатформенного SX4 на 100кг и мощнее на 3 л.с., он по прежнему не отличается особой динамичностью, и заставляет усиленно давить на газ, что бы хоть как-то его «пришпорить». Радует, что даже в таком ритме он потребляет в среднем до 8 литров на сотню. Коробка передач работает на отлично: в движении сопутствует высокая четкость переключения передач, правильно подобранные передаточные числа и короткоходный рычаг переключения передач.
Управляемость кроссовера осталась не совсем понятной – руль быстро реагирует при любом маневре, но в какой-то момент руль спотыкается о невидимую ступеньку, заставляя совершать внезапное, пусть и не большое, но усилие. Отсюда вытекает совет: очень аккуратно необходимо менять направления движения.
Ходовые качества нового кроссовера Suzuki Vitara
А как же обстоят дела с покорением бездорожья? Полноприводная система Allgrip 4WD кроссовера Vitara полностью аналогична полноприводной трансмиссии SX4.
Allgrip 4WD – это новейшая интеллектуальная система, которая сочетает управление двигателем, системой ESP и трансмиссией, позволяя выбрать оптимальный режим в зависимости от дорожных и погодных условий, а также помогает экономить топливо и снижает вред окружающей среде. Режим предлагает четыре режима Auto, Snow, Sport и Lock, которые можно выбрать с помощью переключателя, расположенного на центральной консоли.
При обычном режиме движения кроссовер остается переднеприводным, но как только возникает пробуксовка или другое препятствие, то через многодисковую муфту подключается задняя ось. И такая необходимость возникла, когда задние колеса попали на мокрую опавшую листву, забуксовали, и автомобиль, несмотря на оперативно сработавшую систему подключения заднего привода, заскользил к противоположную полосу дороги. Все обошлось благополучно, но в дальнейшем движение было продолжено после переключения в режим Sport, который подразумевает постоянное подключение задних колес, а благодаря специальным настройкам электронного акселератора, реакция на педаль стала намного живее.
С такими настройками вопросов по управлению к автомобилю больше не возникало ни в одном из крутых поворотов, а вновь попадавшая под колеса влажная листва смены направления движения более не вызывала. Увы, но пресловутая раздражающая ступенька, так никуда и не подевалась в этом спортивном режиме. Осталось еще два режима Snow и Lock, но, как назло за отсутствием снега и глубоко бездорожья, испытать их было не суждено.
Результаты тестирования
Новый кроссовер Suzuki Vitara сумел порадовать современной яркой внешностью, оставил приятные впечатления просторным салоном и неплохим багажником, но в уныние привел не совсем новый двигатель, которому явно не хватает мощности и альтернативы, а также не совсем корректная работа системы управления полным приводом Allgrip 4WD. Теперь, перед выходом кроссовера на рынок, производителю необходимо правильно проработать цену, чтобы он мог составить конкуренцию выделяющемуся ярким дизайном Opel Mokka, обладающему высокими ездовыми качествами Skoda Yeti, а также очаровательному японцу Nissan Juke.
Suzuki Vitara впервые дебютировала в 1988 году. Тогда она представляла собой компактный вседорожник с трехдверным кузовом, в основе которого лежали рама, жесткий задний мост, постоянный привод на задние колеса и подключаемый – на передние, а также существенный клиренс и отличная «геометрия», что сделало Vitara неплохим властелином бездорожья. В 1991 году появилась версия с пятью дверями, а также кабриолет с мягким верхом. В 1998 году автомобиль Vitara перестали выпускать, наладив производство его приемника с приставкой Grand.