Новый автомобиль Mitsubishi Outlander 2015 года очень сильно изменился внешне, поразив коренным изменением своей внешности публику на автосалоне в Нью-Йорке в этом году. Это очень популярный кроссовер в Российской Федерации – недаром здесь «обитает» почти 180 тысяч автомобилей Outlander! Конечно, большинство из них более начальных поколений.  

Экстерьер нового кроссовера

Великолепный новый кроссовер Mitsubishi Outlander в стильном облике.

 

 

Новая модель Аутлендера смотрится гораздо интереснее и более стильно в сравнении с предыдущей моделью 2012 года выпуска, который отличался «изюминкой» в своем внешнем виде, выделялся среди других, но особо не радовал этим. Совсем другое дело новая модель этого кроссовера – стильный, яркий, современный, эстетичный. Совершенное другой автомобиль. Новая концепция под названием Dynamic Shield, которая впервые использована как раз на этой модели, серьезно изменила автомобиль. Хотя особо кузов и не трогали – изменения коснулись освещения сзади и спереди, и отделка передней части Outlander.

С первого взгляда на Outlander 2015 года видно, что обновился передок, красующийся множеством хромированных деталей, установлены обалденные колесные диски, появились и другие интересные моменты, благодаря которым новый Mitsubishi Outlander прямо так и сияет энергией и веселым задором, особенно по сравнению с предыдущей версией авто. Молодцы дизайнеры – умеют привнести в уже приевшееся авто небольшие элементы, которые полностью преображают автомобиль.

Заглянем в салон Mitsubishi

Салоно нового японского кроссовера

Если экстерьер кроссовера изменился почти до неузнаваемости, то в салоне произошли минимальные изменения в дизайне. Так сказать, освежили интерьер. К примеру, немного поработали над рулем, снабдив его новым ободом с местом для захвата большими пальцами и использовав в его отделке лакированный пластик. Над приборами отделали кожей козырек, а также изменили сочетание цветов в салоне

Естественно, без серьёзной работы над салоном остались прежние недостатки. Не доведенная до необходимого уровня эргономика сохранила огрехи в виде низкорасположенного руля, а сидение водителя, наоборот, поднято. Это может быть не слишком удобно для водителей ростом выше среднего. Также неудобство может испытывать и рослый пассажир, которому будет мешать сильно выдвигающаяся в салон передняя панель, съедающая драгоценное пространство. Плюс – появился ранее отсутствующий очечник. Сзади намного больше комфорта, даже когда там сидят три пассажира. Только кожа обивки салона вызывает небольшое неудобство при поворотах – она очень скользкая, а сами сидения довольно плоские, что приводит к частому скольжению по дивану.

Габариты автомобиля немного увеличились в длину, а по всем остальным параметрам остались прежними: ширина 1 800 мм, высота 1 680 мм, а клиренс составляет 215 мм. А вот угол въезда теперь стал равным углу съезда, равняясь 21 градус. И ещё приятный момент — угол рампы также равен 21 градус, что означает, что если въехал на подъём и ничего не задел, то можно с неё съехать хоть передом, хоть задним ходом. Да и на бездорожье новый Outlander кое-что может.

Технические характеристики нового Outlander

Как уже успели заметить, в новом автомобиле японцы немного, но успешно изменили дизайн экстерьера и практически не внесли изменений в салон. И всё-таки конструкторы уделили гораздо больше внимания технической стороне нового кроссовера. Разработчики улучшили управляемость, повысили уровень шумоизоляции и другие важные для езды параметры. Например, доработали силовую структуру кузова, усилив сопряжения кузовных панелей, доработали крепления подрамников, опоры двигателя, перенастроили амортизаторы, улучшили работу электроусилителя руля, снизив трение его компонентов.

Был установлен, взамен устаревшему JF011E новый вариатор Jatco CVT8 – совершенно новая коробка переключения передач с рядом конструктивных особенностей

Вариатор – это устройство, которое передаёт крутящий момент и плавно меняет передаточное отношение в пределах определённого диапазона.

Это очень лёгкая и компактная коробка с миниатюрным масляным насосом, в которую залито очень жидкое масло для снижения коэффициента трения на 40%. Таким образом, в результате снижены трансмиссионные потери, а значит и расход топлива, улучшились динамические свойства и снизился нагрев коробки. Кстати, в предыдущей модели Аутлендера перегрев коробки (вариатора) встречался очень часто, в связи с этим в обновлённую версию прошлого года был добавлен радиатор охлаждения CVT.

Новый вариатор выделяется увеличившимся диапазоном передаточных чисел (в результате большого перепада крайних точек конусов), а значит, при разгоне авто двигатель дольше придерживается эффективных оборотов и на больших скоростях будет работать с минимальной частотой, что обеспечивает большую тишину в салоне. Насколько качественно и долговечно будет работать новый вариатор, покажет время, а пока что он проявляет себя только с положительной стороны.

Оценка японского кроссовера в движении

Новый кроссовер успешно справляется со всеми видами покрытий

С первых минут управления кроссовером ощущается огромнейшая пропасть в разнице вождения с предыдущей версией Аутлендера. Машина более уверенно держит дорогу, при этом обеспечивает больший комфорт и мягкость в салоне. Предыдущая версия была более жёсткая, хотя, возможно, что дело просто в настройке подвески конкретного автомобиля. Вне асфальта на нём было тяжело передвигаться, шарахаясь от ямок, небольших неровностей и трамвайных путей. Новый Outlander 2015 года вальяжно плывёт по дороге, удивляя своей мягкостью, которая обычно была присуща более дорогим автомобилям уровня «премиум». Жаль, что только в последней модели проявилась эта черта.

И на бездорожье у новенького «японца» всё отлично, только за счёт более мягкой подвески он ведёт себя несколько иначе: лучше сбавлять темп езды, чтобы на ямке не получить пробой, который отзовётся по кузову мощным ударом. Прежняя же, более жёсткая подвеска обладала большим запасом энергоемкости и позволяла передвигаться по «пересечёнке» почти не сбавляя газ.

Его вполне можно назвать внедорожником, так как благодаря великолепной геометрической проходимости он во время тест-драйва уверенно карабкался на все горки и спускался по всем спускам. И не важно было, грунтовые они или усыпаны острыми камнями. Outlander одинаково уверенно без каких-либо проблем справлялся со всеми типами покрытий.

Тестируя автомобиль в комплектации с двигателем объёмом 2.4 литра, мощностью 167 лошадиных сил и крутящим моментом 222 Нм, выяснилось, что мощности при полной загрузке явно ему не хватает для резвой езды и уверенного обгона на трассе (всё-таки это старый мотор!). Коробка-вариатор себя отлично ведёт, переключая чётко все передачи, напоминая обычную АКПП. Порадовал расход нового Аутлендера – по бортовому компьютеру в среднем 10 литров на 100 км при полной загрузке, с кондиционером и с максимальным для данной комплектации «отжигом».

А что же двигатель V6?

Двигатель V6 нового кроссовера

Другая версия Mitsubishi Outalnder с задорным трехлитровым двигателем и шестью цилиндрами V6 оснащена ещё и специфической системой полного привода S-AWC, благодаря которой гонять на таком кроссовере стало одно удовольствие.

S-AWC (Super All Wheel Control) – это система, позволяющая автомобилю поворачивать и колёсами, и тормозами, и крутящим моментом. В зависимости от условий движения электроника подтормаживает внутренние колёса, корректируя траекторию, и распределяет большую часть момента на заднюю ось и наружное переднее колесо, сохраняя траекторию движения авто.

С новой системой электронного управления полным приводом можно уверенно входить в повороты на огромных скоростях на всех типах покрытий и даже по смешанному дорожному полотну. Везде его поведение предсказуемо и надёжно. Чуть только наметится снос, как электроника моментально подправляет внедорожник и возвращает на нужную траекторию.

Двигатель V6 успешно справляется со всеми задачами при максимальной загрузке автомобиля.

И при этом чувствуется, что под капотом ещё очень много незадействованных сил, которые при чуть более сильном нажатии на педаль газа просто поднимут автомобиль в воздух. Похожая система есть и у конкурентов, например у Honda, и называется SH-AWD.

SH-AWD – система электронного корректирования движения автомобилей от компании Honda. Работает только при открытом дросселе.

Система же S-AWC от Mitsubishi работает всегда – давите вы на газ или закрываете дроссель, она всегда контролирует движение кроссовера, будучи, таким образом, более рефлекторной и обеспечивая большую безопасность, полностью контролируя вектор тяги. Честь и хвала инженерам за такую разработку!

Описываемый двигатель достаточно мощный – в нём реальные атмосферные 230 л.с. И он уже работает не с вариатором, а с полноценным «автоматом». Но и аппетит у него гораздо выше – при том же темпе и манере езды расход топлива «в круговую» достигает 15 литров на 100 км.

Стоимость нового Митсубиши Аутлендер

Стоимость такой комплектации Outlander 2015 года порядка 2 млн. рублей.

В общем Outlander 2015 года стал намного привлекательнее, более мягким и понятным, а «умный» полный привод S-AWC это просто улёт! Такая комплектация обойдётся российскому покупателю в добрые 1 919 000 рублей, что более доступно и интереснее, чем Toyota RAV4 в топовой версии  с четырёхцилиндровым мотором и стандартным приводом 4WD (без системы управления векторами тяги). Или Subaru Forester, который тоже немного дороже в более простой комплектации. Митсубиши предлагает и более доступные варианты с объёмами моторов 2.0 и 2.4 литра, цены на которые начинаются от 1 289 000 рублей, но уже без гениальной системы S-AWC, которая с этими моторами не поставляется.

Видео тест-драйв нового кроссовера Mitsubishi Outalnder