Китайский производитель автомобилей Haima на данный момент не пользуется какой-либо особенной популярностью в России. Машины данной марки если и встречаются на отечественных дорогах, то достаточно редко. Отчасти это можно объяснить сравнительно юным возрастом компании – всего 25 лет. Несколько лет назад данный бренд уже пытался закрепиться на перспективном российском рынке, однако его седаны и хэтчбеки потерпели неудачу. Теперь же Haima собирается предпринять еще одно нашествие на Россию – но уже с помощью своего нового внедорожника Haima 7.
Попытка номер 2
Ни для кого не секрет, что рынок компактных кроссоверов и полноценных внедорожников в России достаточно прилично развит и при этом демонстрирует тенденцию к постоянному росту. Предприимчивые китайцы быстро смекнули что к чему, учли свои предыдущие ошибки и теперь готовы к новому покорению отечественных автолюбителей.
Что ожидать от нового Haima 7? В первую очередь необходимо отметить, что данный производитель длительный период времени сотрудничал с японцами из Mazda. Вообще, это свойственно китайцам – без какого-либо стеснения перебирать передовой опыт ведущих компаний мира, тем самым совершенствуя свое мастерство и приобретая бесценный опыт. По сути, Haima 7 – это венец творений китайской компании, в которой она воплотила все свои технические наработки, используя для этого приобретенные с помощью сотрудничества с известным брендом навыки.
На сегодняшний день Haima динамично развивается. Haima 7 – это своеобразный пилотный проект, который должен дать старт производству принципиально нового вида машин, который по своим техническим, эстетическим и эксплуатационным параметрам смог бы на равных конкурировать с европейскими и североамериканскими производителями.
Салон
Наверное, следует сразу же перейти к салону, минуя детальный анализ экстерьера. Дело в том, что ничего запоминающегося, тем более выдающегося, во внешнем виде Haima 7, к сожалению, нет. Дизайн экстерьера автомобиля совершенно средний и похож на японские авто начала двухтысячных годов. При близком рассмотрении он немного смахивает на УАЗ Патриот – выводы можно сделать самому.
Что касается салона, то здесь все еще хуже. Первое, что бросается в глаза – пластик достаточно низкого качества, который здесь можно встретить сплошь и рядом. То же самое касается и кожзаменителя на руле и сиденьях. Приборная доска и бортовой компьютер подсвечивается оригинальной подсветкой, которая, тем не менее, многими может быть воспринята как слишком вызывающая и ядовитая для глаз.
А вот со свободным местом в салоне полный порядок – например на заднем сиденье спокойно могут разместиться люди даже очень высокого роста. Места достаточно как для головы, так и для ног с коленями. Задний диван оборудован регулировкой угла наклона, что добавляет пассажирам положительных эмоций, особенно при длительной поездке. В то же время нельзя не упомянуть о непродуманной системе трансформации салона – задние сиденья в сложенном состоянии не образуют ровную поверхность с днищем багажника. Это значит, что с комфортом поспать в задней части авто не удастся.
Также стоит отметить, что регулировку водительского сиденья можно осуществлять даже в движении – это стало возможным благодаря наличию свободного места между непосредственно водительским креслом и закрытой дверкой. И еще одно – китайцы оснастили сиденья могучей системой обогрева, которая характеризуется сразу пятью режимами.
Динамика, поведение на дороге
Единственный доступный вариант силовой установки для Haima 7 – это двухлитровый двигатель мощностью 149 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Само собой, что для столь массивного автомобиля подобных силовых качеств явно недостаточно. Поэтому совсем не удивительно, что Haima 7 является типичным представителем семейства «тихоходных» кроссоверов. Не лишним будет отметить, что даже сами разработчики держат в строжайшей тайне показатели максимальной скорости и динамики разгона, что лишний раз свидетельствует о не лучшей ситуации в данной области.
Что понравилось – китайцы особое внимание уделили вопросам шумоизоляции салона. Даже при максимальных оборотах двигателя внутри автомобиля тихо и спокойно. Также впечатлила подвеска, которая обуславливает мягкий и плавный ход. Подвеска обеспечивает китайской машине беспроблемное преодоление крутых поворотов даже на высокой скорости – неприятные сюрпризы в виде значительного крена здесь исключены.
Как правило, недорогие внедорожники, особенно китайского производства, оснащены задним мостом, обладающий высокой прочностью и надежностью, однако при этом существенным образом влияющий на динамические способности автомобиля. Разработчики Haima 7 пошли другим путем – на данной машине установлена полностью независимая подвеска, что вдвойне удивительно, учитывая отсутствие заднего привода. Тем не менее, значительная часть преимуществ подвески Haima 7 нивелируется слабым, как для авто подобных габаритов, двигателем, и уже тем более предельно простой механической КПП с пятью передачами.
Вывод
Итак, что же представляет собой китайский бюджетный кроссовер Haima 7?
Плюсы:
- Вместительный салон
- Неплохие ходовые качества
- Отличная независимая подвеска
- Доступная цена.
Минусы:
- Топорный внешний вид
- Низкое качество материалов, используемых для отделки салона
- Отсутствие заднего привода
- Слабый мотор.
В целом можно сказать, что ничего удивительного и экстраординарного в Haima 7 нет. Это типичный представитель бюджетных кроссоверов китайского происхождения, характеризующегося несбалансированностью в вопросах дизайна, внутренней отделки, технических параметрах и других составляющих. Тем не менее, за свою цену это вполне добротный автомобиль. Хочется надеяться, что Haima и дальше будет перенимать опыт японских мастеров, что позволит в будущем создавать более качественные машины.