Новый внедорожник УАЗ Патриот отличается от предыдущих моделей линейки УАЗов современной отделкой салона и весьма привлекательным внешним видом. Многие детали имеют иностранное происхождение. Например, передняя панель — иранская, эффектные передние фары производит Bosch, а щиток приборов с электронным одометром – латвийская компания. В передней части салона установлены кресла, позаимствованные у «Нивы», а сзади имеется мягкий диван, разделенный на две неодинаковые части. Спинки дивана регулируются по углу наклона в широком диапазоне, поэтому при желании салон ульяновского внедорожника можно превратить в кровать. В пятиместном варианте UAZ Patriot обладает просто огромным багажником, в котором предусмотрены откидные места, где могут дополнительно поместиться четыре пассажира. Таким образом новый внедорожник превращается в восьмиместный микроавтобус.
В продаже «Патриот» предлагается с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Особого внимания заслуживает бензиновая версия — четырехцилиндровый 128-сильный двигатель объёмом 2,7 л. Несмотря на столь скромную мощность, этот мотор оказался вполне достойным вариантом для тяжёлого внедорожника. Двигатель агрегатируется с пятиступенчатой КПП передач корейской компании и наделяет УАЗ Патриот почти легковой динамикой. Автомобиль разгоняется не хуже отечественных «девяток» и «десяток».
На участках трассы с сухим асфальтом функционирует только задний мост. Подключение полного привода происходит без центрального дифференциала, жёстко, и в таком режиме UAZ Patriot может эксплуатироваться только на скользком покрытии и бездорожье. Заднего привода вполне хватает, чтобы удерживать автомобиль от пробуксовок. На участках прямых дорог внедорожник легко разгоняется до 140 км/ч. Позаимствованный у «Нивы» руль оснащён гидроусилителем, но водителям он особо лёгким не кажется. Благодаря наличию передних дисковых тормозов автомобиль довольно быстро останавливается.
УАЗ Патриот очень хорошо ведёт себя в горах, в этом ему помогает длинная колесная база. Автомобиль показывает настоящую спортивную управляемость. К числу недостатков следует отнести расход топлива, который во время тестового испытания показал результат — 14,3 л на 100 км. Такой расход слишком большой при движении по трассе и к тому же не соответствует значению, указанному производителем в технических характеристиках.
Те автомобилисты, кому внедорожный автомобиль нужен для езды по городу с нечастыми вылазками на бездорожье, наверняка, предпочтут бывший в эксплуатации импортный кроссовер или новый китайский пикап за $16 тысяч. УАЗ Патриот выбирают любители езды по бездорожью. Автомобиль обладает феноменальной проходимостью и надёжностью, что особенно ценят охотники и рыболовы. К достоинствам «Патриота» следует отнести отсутствие проблем с запасными частями и их дешевизна по сравнению с иностранными. Недавно начались продажи ульяновских внедорожников с кондиционером, что значительно расширило аудиторию потенциальных покупателей.