Всем давно известно, что престижные внедорожники – это любимая стихия американского автопрома. Такие средства передвижения в тамошних конструкторов получаются лучше всего. Знаменитый Ford Edge впервые появился на американском рынке еще в 2006 году и сразу же завоевал огромное признание со стороны местных автолюбителей. Со временем данный автомобиль также покорил и Европу. А вот в России его не было вплоть до 2013 года, в результате чего отечественные автолюбители не могли оценить все преимущества и достоинства этой машины.
Ford Edge – новинка на российском рынке
Стоит отметить, что амбициозные американцы не собираются останавливаться на поставке ограниченного количества данных внедорожников. С 2011 года в России работает завод по сборке Ford Edge из американских комплектующих. Результатом деятельности этого завода, как уже говорилось выше, стал выпуск первой модели, которая, как и ее западные аналоги, подверглась существенным изменениям за последнее время.
Российская модификация отличается оптимальной сбалансированностью между качеством сборки и ценой. Благодаря запоминающемуся дизайну, перепутать этот автомобиль с любым другим практически нереально даже абсолютным новичкам, не говоря уже о матерых автолюбителях. Характерной чертой машины является одновременно спокойный и спортивный облик, дарящий ощущение комфорта и уверенности в мощности автомобиля.
Узнаваемая черта авто – массивная никелированная радиаторная решетка, которая после проведенного рестайлинга стала еще и затемненной. Подобный дизайн получил признание во всем мире, поэтому нет никакого повода ожидать, что он не приживется в нашей стране.
Салон Ford Edge
Под стать экстерьеру выглядит и салон. Здесь также преобладает спокойная обстановка – слишком вызывающих и ярких элементов не наблюдается. Приборная доска содержит исключительно те приборы, которые необходимы для качественного и комфортного управления автомобилем. Кроме того, приятно впечатляет и эргономика машины – все наиболее важные кнопки управления находятся в непосредственной близости от водителя, благодаря чему к ним не нужно тянуться.
Радует и дизайн салона – здесь преобладает качественный черный пластик, который вместе со стильными алюминиевыми вставками придает автомобилю ощущение умиротворения и скрытой роскоши. Сиденья обиты качественной черной кожей, которая сохраняет свой первозданный внешний вид даже по истечении значительного количества времени.
Эффектное дизайнерское решение – отделенная от основной панели центральная консоль. В ней расположен огромный многофункциональный жидкокристаллический дисплей, с помощью которого осуществляется управление многими важными узлами и механизмами автомобиля. Клавиши управления мультимедийной системой, электростеклоподъемником водительского места, а также кондиционером располагаются непосредственно на рулевой колонке – вполне логичное решение, повышающее комфорт во время езды и уменьшающее уровень отвлечения водителя от дороги.
Отдельно заслуживают внимания и кресла, которые являются очень удобными. Их конструкция разработана таким образом, чтобы снизить к минимуму возможность выпадения пассажира во время совершения резкого маневра, например поворота. Также впечатляет и вместительность салона – в нем легко могут поместиться даже очень высокие люди.
Поведение на дороге
Благодаря типу силового агрегата, установленного на автомобиле – 3.5-литрового V-образного, выдающего мощность в 288 лошадиных сил, Ford Edge вполне уверенно чувствует себя на любых дорогах, а также на поверхностях, где никаких дорог нет и в помине. Иначе и быть не может, ведь данный двигатель был включен несколькими популярными американскими журналами в список лучших десяти моторов последнего десятилетия – это как нельзя лучше свидетельствует о качестве силового агрегата.
Быстрый разгон машины обеспечивается не только двигателем, но и качественной шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая взаимодействует с силовой установкой. Несмотря на постоянный полный привод, никаких промедлений реакции на работу КПП вообще не замечается. Машина оснащена системой перераспределения крутящего момента на любое колесо, что исключает возможность возникновения пробуксовки.
Время разгона до ста километров в час всего семь с половиной секунд – отличный результат как для такой массивной машины. Что касается максимальной скорости, то здесь любителей быстрой езды ждет небольшое разочарование – предельное значение спидометра – 180 км, на практике же автомобиль не разгоняется выше 178.
Ford Edge одинаково уверенно и надежно ведет себя как на проселочной дороге, так и на первоклассной автостраде. Большие выбоины, гравий, грязь, массивные выступы – все это не проблема для маневренного и одновременно мощного американского внедорожника. Во многом беспроблемному преодолению бездорожья способствует и высокий клиренс.
Вердикт
Американская легенда Ford Edge – настоящая находка для отечественного рынка. Его преимущества очевидны:
- Превосходный дизайн
- Стильный, не имеющий ничего лишнего, салон
- Отличные ходовые качества
- Мощный двигатель
- Хорошая шумоизоляция
- Высокое качество сборки
Среди недостатков – небольшая максимальная скорость, высокая стоимость и слишком чувствительная педаль газа.
Ford Edge идеально подойдет для всех потребительских категорий – для презентабельного бизнесмена и примерного семьянина, для бизнес-леди и классической домохозяйки, для уверенных в себе молодых людей и пожилых автолюбителей. С уверенностью можно сказать, что данный автомобиль со временем вполне может стать одним из наиболее популярных в нашей стране.