Известная в узких кругах автолюбителей китайская марка Brilliance в период с 2005 по 2008 годы уже пыталась завоевать отечественный рынок. Однако по каким-то причинам автомобилям данной компании это не удалось. Возможно, проблема заключается в том, что китайские авто середины двухтысячных годов – это жалкая пародия на лучшие мировые образцы. Более пяти лет Brilliance не появлялась на российском рынке, во многом не только из-за низкого спроса на свои автомобили, но и разразившегося кризиса. И вот, в нынешнем году предпринята еще одна попытка – новая модель Brilliance V5.

Brilliance V5 – еще одна копия BMW

Данная машина представляет собой классический городской кроссовер. При первом взгляде на нее возникает стойкое ощущение, что это уже где-то было. И на самом деле — Brilliance V5 очень сильно похож на BMW X1. В общем, китайцы в своем репертуаре – несмотря на то, что они всячески отрицают, что использовали базу немецкого авто для создания своего внедорожника, факты налицо.

С одной стороны это может быть и плохо, но с другой – внешность данного автомобиля кажется действительно безупречной, что вдвойне удивительно, когда осознаешь, что это творение китайского автопрома. Линии кузова плавные, что добавляет машине изысканности стиля и презентабельности. Обращают на себя внимание большие боковые зеркала, а также красивые хромированные вставки по корпусу – возле радиаторной решетки, дверных ручек, передних фонарей и глушителя. В отличие от большинства городских кроссоверов, в Brilliance V5 рейлинги имеют прямое назначение, а не играют роль бессмысленного украшения.

Интерьер – здесь похуже

Поскольку данный автомобиль относится к средней ценовой категории, то ожидать каких-то высокотехнологичных примочек и невероятно дорогих материалов в салоне было бы слишком наивно. Практически вся приборная панель и дверные вставки изготовлены из пластика. Единственная кожа в салоне – это отделка рулевого колеса, да и то она слишком жестковата, поэтому долго за рулем сидеть не слишком комфортно.

Что касается пластика, то он обладает средним качеством. Скорее всего, дизайнеры прогадали с цветовым оформлением салона, поэтому пластик в таких условиях выглядит немного бедноватым. Стоит отметить, что отдельные вставки выполнены из кожзаменителя – не лучший выбор для авто с искусственной отделкой приборной доски. Наверно гораздо лучше здесь смотрелись бы декоративные вставки под дерево.Brilliance V5 с распахнутыми дверцами

А вот эргономичность салона на достаточно приличном уровне. Все основные кнопки управления автомобилем находятся в непосредственной близости к водительскому месту. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя – слабая амплитуда регулировки водительского кресла обуславливает появление неудобств при вождении авто для людей маленького роста. Справедливости ради стоит отметить, что эта проблема свойственна целому ряду бюджетных внедорожников, поэтому Brilliance V5 не выглядит здесь белой вороной.

Салон достаточно просторный – в нем легко помещаются даже очень высокие люди. Багажник объемом 450 литров можно увеличить почти втрое, благодаря особой системе складывания задних сидений. Подобная вместительность багажника является одной из самых больших среди всех представленных на отечественном рынке городских кроссоверов. Кстати, дверь багажника открывается недостаточно хорошо, из-за чего приходится изловчаться, чтобы не удариться о ее кромку.

Под капотом настоящее разочарование

После того, как заглядываешь под капот Brilliance V5, начинаешь понимать, что основной упор китайскими конструкторами был сделан на дизайн внешнего вида. Мощности данного авто недостаточно не только для того, чтобы обеспечить потребности классического внедорожника – их не хватает даже для того, чтобы в полной мере воспользоваться всеми преимуществами машины весом более чем полторы тонны.

В России Brilliance V5 будет представлен моделью с четырехцилиндровым атмосферным двигателем объемом (внимание!) всего 1.6 литра. Мощность такого агрегата соответствующая – максимум 110 лошадиных сил. Такие поразительно низкие технические характеристики двигателя обуславливают тот факт, что динамики данному автомобилю не видать. Поэтому на Brilliance V5 лучше всего ездить по городу, там, где потребность в большой скорости возникают очень редко.Вид сзади Brilliance V5

Но как уверяют китайские разработчики, в такой низкой мощности силовой установки есть свои преимущества. Например, она потребляет рекордно низкое, как для кроссовера, количество топлива – всего 5,5 литра на 100 километров пути по городу, и 7 литров в смешанном цикле. Вместо стандартного ремня на двигателе установлена цепь – это надежно, практично и долговечно. Агрегат в полной мере соответствует установленным в Европе нормам токсичности. Более того, данный двигатель был разработан совместно со специалистами Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler, так что вполне возможно, что не все так плохо.

На выбор предлагается два вида КПП – автоматическая и механика. Стоит отметить, что учитывая полное отсутствие динамики в авто, предпочтение следует отдавать именно механической КПП.

Особенности езды

Поскольку на Brilliance V5 установлена подвеска «МакФерсон», качество и надежность которой оспаривать по меньшей мере глупо, то ходовые качества автомобиля находятся на весьма приличном уровне. Подвеска мягкая, из-за чего передвижение по ухоженным дорогам будет весьма комфортабельным. Крены есть, но они очень незначительны, а потому не нарушают общей картины.

Рулевое колесо позволяет надежно удерживать автомобиль на дороге. Поворачивается он легко, даже слишком – вполне можно было сделать его немного повесомее. Шумоизоляция салона, как ни странно для китайского автопрома, на весьма достойном уровне. А вот педали подкачали – они не только слишком мягкие, но и имеют чересчур длинный ход, из-за чего опять же – люди маленького роста будут испытывать некоторый дискомфорт.Brilliance V5 в движении

Brilliance V5 – это, в первую очередь, городской внедорожник. Его стихия – это преодоление выбоин на дорогах, бордюров и других препятствий на асфальтированной дороге. Конечно, на нем можно ездить и по бездорожью, однако в таком случае его функциональность существенным образом падает.