Со всеми нами время от времени могут случаться неприятности. От этого никто не застрахован. У благоразумного водителя, помимо обязательных огнетушителя и медицинской аптечки, в наличии  должен быть буксировочный трос. Особенно это актуально сейчас, в зимнее время, когда непредвиденные ситуации на дороге случаются значительно чаще.

При выборе буксировочного троса главными критериями оценки служат его эластичность и прочность. Поэтому, крайне не рекомендуется использовать при буксировке простой канат или веревку. Оптимальным материалом, из которого должен быть изготовлен трос, является нейлон. При покупке троса лучше ориентироваться на магазин с хорошей репутацией и не отдавать предпочтение товару нижней ценовой категории. Серьга и крюк (карабины) должны быть коваными стальными. Крюк должен быть оснащен пружинной собачкой, чтобы он не вылетал из крепления при резких рывках троса, иначе это может привести к повреждения и потребуется слесарный ремонт автомобилей.

Буксировка должна производиться в соответствии правил дорожного движения. Расстояние между автомобилями при гибком сцеплении должно быть порядка 4-6 метров. Трос должен помечаться сигнальными флажками или табличками с чередующимися на них диагональными полосами красного и белого цвета.

Рекомендуемая скорость передвижения при буксировке не превышает более 50 км в час. Если качество дороги в виду каких-либо причин, например погодных условий, оставляет желать лучшего, скорость передвижения стоит остановить на цифре 30 км в час. Перед началом движения оба автомобиля включают аварийную сигнализацию, а машина, осуществляющая транспортировку, ближний свет.