Все рейтинги, которые оценивают безопасность автомобилей, необъективны, поскольку они формируются при сравнительных краш-тестах среди автомобилей единого класса, а также размера и веса. Именно поэтому во время столкновения автомобилей различных классов все рейтинги становятся неактуальными. Такие выводы сделали исследователи из Университета Баффало после тщательных исследований.

Исследователи выяснили, что люди, которые находятся внутри легковых транспортных средств, при столкновении с джипами умирают намного чаще, чем те люди, которые сидят в салоне джипа.
Таким образом, при аварии между джипом с высоким классом безопасности и простым легковым автомобилем, у водителя легкового транспортного средства намного больше шансов погибнуть. Однако даже, если легковой автомобиль имеет более высокий рейтинг в краш-тестах, то вероятность водителя умереть при аварии все равно очень велика, чем у водителя джипа.
При столкновении легкового транспортного средства и джипа, у которых нет никакой информации относительно рейтинга безопасности, смертность среди водителей также очень велика. Однако, при лобовом столкновении двух легковых автомобилей, шансы на выживание водителя, управляющего автомобилем с более высоким рейтингом, больше лишь в полтора раза.
При столкновении двух машин больше всего страдают автомобили с меньшими размерами и массой. Однако, даже если в ДТП попали автомобили с одинаковой массой, то больше шансов погибнуть у людей, сидящих в легковом автомобиле, а не в кроссовере, поскольку бампер джипа расположен немного выше.