Ясное дело, что припарковаться лучше где-нибудь в чистеньком месте и, естественно, на асфальте. Но сделать это мало у кого получается. Как правило, автомобилисты могут выбирать себе место для парковки в более или менее глубоком сугробе. Рекомендация из личного опыта: перед погружением автомобиля в сугроб, необходимо продумать, как потом из этого сугроба выбраться. Действительно, заехать в сугроб можно без проблем, а вот выехать из него рано утром, не поработав в течение часа лопатой, невозможно. А вот, чтобы расчистить себе парковочное место, может уйти не более 15 минут.
Но парковка на асфальте также не может гарантировать быстрое отправление — влажный воздух в нашем умеренно-континентальном климате может привести к тому, что и расчищенный асфальт в течение ночи покрывается тонким слоем льда. Можно легко решить ту проблему при наличии в багажнике небольшого кулька с песком, который равномерно рассыпается на место парковки.
Если это не помогло, то лед еще растапливается при помощи обычной поваренной соли. Также лед легко можно разбить при помощи лопаты. Но такой совет больше подойдет тем, кто живет в частном секторе.
В летнее время года мы особого внимания не обращаем на маленькие спуски-подъемы, уклоны под углом около 10 градусов, и расцениваем такую местность как, всего лишь, легкую неровность. Но как только такая неровность покрывается льдом, ситуация тут же изменяется: подъем по ледяной поверхности на такую «горку» сопровождается частой пробуксовкой. А спуск — постоянным юзом. Ну, а если при таких условиях еще нужно и повернуть, то в результате получаем стандартную аварийную ситуацию. А около жилого дома ситуация, как правило, усугубляется проскользнувшимся пешеходом, случайно оказавшимся прямо на пути автомобиля. Ну, а случайный автомобилист, поставивший свою машину на таком пути, делает свою колымагу потенциальной мишенью для тарана и вероятность такого дорожно-транспортного происшествия будет очень высокой.