Nissan Pathfinder, Kia Sorento, SsangYong Rexton |
Кому адресованы эти машины? Конечно, маркетологи каждой серьезной фирмы знают ответ. Или думают, что знают. Причем в нашем случае нарисованные маркетологами портреты потенциальных владельцев очень похожи: это состоявшиеся семейные мужчины, любящие путешествовать и отдыхать на природе, а азарту в управлении автомобилем они предпочитают комфорт и универсальность. Самая молодая целевая аудитория — у Kia Sorento: от 30 лет и старше. Более половины из тех, кто обратит свои взоры на Nissan Pathfinder, — мужчины старше 35 лет, а большинству потенциальных владельцев автомобилей SsangYong Rexton — от 40 до 45 лет. Причем последним особенно важно подчеркнуть свою индивидуальность, проще говоря — выделиться из толпы. А вот дизельным мотором уже не выделишься: все больше россиян выбирают внедорожники на тяжелом топливе. Так поступили и мы. А что до индивидуальности, то именно Rexton, особенно после рестайлинга, когда фасолинки фар отделились от фальшрадиаторной решетки, обрел самое выразительное лицо. Понять бы еще, что оно выражает… Ни радость, ни агрессию — скорее удивление и упрямство. Хотя в самобытности этому лицу не откажешь. Равно как и лицу Ниссана. Sorento же на фоне грозного Следопыта (так переводится слово «Pathfinder») — само дружелюбие, сдобренное знакомыми элементами дизайна кроссоверов Mercedes ML и Lexus RX300 первых поколений. И неудивительно, что Sorento, в отличие от двух других внедорожников, часто покупают и дамы.
Kia Sorento «отверточно» собирают в Ижевске на мощностях завода Иж-Авто, а Rexton выпускается в режиме промсборки (со сваркой и окраской кузовов) в Набережных Челнах на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА). И это благоприятно сказалось на ценах. Топ-версия дизельного Рекстона (такой автомобиль и участвовал в тесте) недавно подешевела на 70 тысяч рублей и теперь стоит 1 млн 210 тысяч рублей ($48990). Оснащение богатое: пятиступенчатый «автомат», кожаный салон, датчики дождя и света, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, электронный помощник спуска с горы… Но хорошо оснащенный Kia Sorento еще на 140 тысяч рублей ($5670) дешевле, правда, он лишен электропривода переднего пассажирского кресла, датчиков света и дождя, равно как и помощника при спуске с горы, и заводской музыки. Правда, тот Sorento, что нам удалось раздобыть для теста, еще проще — с «механикой» и ручным управлением раздаточной коробкой. Из электронно-механических помощников — лишь АБС. Цена — 889990 рублей ($36030).
А вот Pathfinder собирают не в России, а в Испании — на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне. В минимальной комплектации — с дизелем и «механикой» — он на $140 дешевле «топового» Рекстона — 1206510 рублей ($48850), но при этом почти не уступает ему по оснащению: шесть подушек безопасности, двухзонный климат- контроль, электропакет, CD-магнитола. Мы же нашли Nissan Pathfinder только в топ-версии: с «автоматом», семиместным кожаным салоном, дополнительным кондиционером для задних пассажиров, биксеноновыми фарами и даже камерой заднего вида с цветным дисплеем! А это — уже 1515408 рублей ($61350)… Что ж, постараемся по ходу теста об этом не забывать.
Водитель Ниссана сидит высоко, глядит далеко и держится за самую удобную баранку. И все же эргономика Ниссана восторгов не вызвала: мягкое кресло — с невнятной боковой поддержкой, педали — с большим перепадом высот, оцифровка приборов — разнокалиберная… Вот, например, Kia Sorento. Садишься, смотришь, щупаешь — и понимаешь: что твой Renault Logan. Но к эргономике придраться трудно: посадка почти «легковая», кресло пожестче, с удобным поясничным подпором и эффективной боковой поддержкой. А еще — самая удобная регулировка руля: он перемещается вверх-вниз мелкими шажками, мало меняя угол наклона, в то время как в двух других внедорожниках баранка либо стоит почти вертикально, либо заваливается вперед.
Если в интерьере Ниссана царит техностиль, в Kia — монументальная простота, то кожано-деревянный салон СсангЙонга — образчик эклектики. Напоминающая компакт-диск центральная консоль смотрится неплохо. Псевдокарбоновая отделка руля пусть и не портит вида, но едва ли уместна. Но жирная зеленоватая окантовка спидометра уже откровенно нелепа. А вот еще один прикол: крохотный флажок управления ручным режимом «автомата», который расположен сбоку на ручке селектора, — нащупав, его нужно качать большим пальцем, хотя куда более удобные «трансмиссионные» кнопки есть на руле. А по эргономике Rexton — на уровне Sorento: из-за широких передних стоек и самых маленьких бортовых зеркал здесь чуть хуже обзорность, но посадка в кресле с электроприводом вполне комфортна.
Удобнее всего забираться на задние сиденья Ниссана, но сидеть на них приятнее в Kia, причем хоть вдвоем, хоть втроем. SsangYong — середнячок: втроем здесь тесновато «в плечах», но все равно комфортнее, чем в Ниссане. Его задний диван портят низкая подушка, из-за которой сидишь с задранными коленями, и чрезмерно выпирающая в области поясницы спинка.
С «грузовыми» возможностями все наоборот. У Sorento самый маленький багажник с наибольшей погрузочной высотой — он может порадовать разве что объемным подпольем. Вместительный грузовой отсек Рекстона портит выступающий бампер, зато у него наименьшая погрузочная высота и две багажные сетки. А Nissan вдобавок к объемному багажнику предлагает самые широкие возможности трансформации — здесь даже спинку переднего пассажирского кресла можно превратить в столик. Что еще важно покупателю внедорожника? Дизель! С начала года такие моторы выбрали 89% покупателей автомобилей Nissan Pathfinder и 80% покупателей Kia Sorento. Доля дизельных Рекстонов меньше (60%), но и она растет: среди обновленных машин дизельных уже 89%. И это — в России, а не в Западной Европе, давно подсевшей на солярку!
Самый сильный в нашем тесте — обновленный SsangYong Rexton: с новой турбиной пятицилиндровый дизель развивает 186 л.с. против прежних 165 л.с. У Ниссана и Kia — 174 л.с. и 170 л.с. соответственно. Но хотя Pathfinder почти на 200 кг тяжелее своих двухтонных соперников, в спринте до 100 км/ч он им проигрывает чуть-чуть, показывая 12 с против 11,5 с у Sorento и 10,9 с у Рекстона. Впрочем, за рулем внедорожника о секундах лучше думать свысока, поскольку в повседневной езде удобство управления тягой куда важнее. И здесь впереди — Nissan и Kia. После старта стрелка тахометра Ниссана прыжком оказывается в активной зоне и с 2000 до 4500 об/мин следует уверенный набор скорости. «Автомат» переключается логично и плавно, в ответ на сброс газа переходит на высшие ступени, а в ручном режиме коробка честно держит передачи, не допуская самопроизвольных переходов ни «вверх», ни «вниз».
Sorento — с «механикой». С одной стороны, это делает разгонную динамику более предсказуемой, но просто так с холостых оборотов уже не ускоришься: до 1500 об/мин дизель реагирует на газ вяло, заставляя ждать или переключаться «вниз». Благо с переключениями никаких проблем нет, а свою активность мотор теряет лишь после 4000 об/мин. А вот Rexton, оснащенный, как и Pathfinder, пятиступенчатым «автоматом», разгоняется рвано — с 1500 до 2000 об/мин двигатель крутится неохотно, а уже на 4000 об/мин следует переключение. В ручном режиме удерживается текущая передача при сбросе газа, но при добавлении ступени сами скачут «вверх-вниз».
В штатных режимах нам больше всего понравились тормоза Kia, но самые эффективные тормоза — у Ниссана: со 100 км/ч Pathfinder останавливается через 41,3 м — на два метра раньше, чем Sorento, и почти на четыре — чем Rexton, причем из-за слишком большого рабочего хода «ватной» педали рассчитать тормозной путь СсангЙонга труднее всего. Но впереди — овраги-буераки! Самая «продвинутая» трансмиссия — у Ниссана: можно выбрать автоматический или постоянный режим полного привода, можно воспользоваться понижающей передачей. Тип трансмиссии обновленного Рекстона зависит от двигателя. Со старым 165-сильным дизелем 2.7 Xdi SsangYong переводится на полный привод вручную (жестким подключением переднего моста) или, если автомобиль с «автоматом», автоматически (система TOD, Torque On Demand — «тяга по требованию»). А с дизелем 2.7 XVT у Рекстона уже постоянный полный привод, но без понижающей передачи. Kia Sorento оснащается понижающей передачей вне зависимости от комплектации — она есть и в «нашей», с жестко подключаемым передним мостом, и в более дорогих с системой TOD.
И это радует: на первой пониженной передаче Kia уверенно, практически без пробуксовки штурмует крутой песчаный подъем. Без всяких электронных помощников! Но если остаться в режиме 4×4 Hi (то есть в «высоком» диапазоне трансмиссии), то придется постоянно играть газом, не давая оборотам двигателя упасть ниже 1500 об/мин — иначе мотор заглохнет. На ту же горку мы несколько раз забирались и на Ниссане. Разницы между «автоматическим» и «постоянным» режимами полного привода почти не почувствовали, а вот на пониженном ряду трансмиссии покорить вершину оказалось даже сложнее — колеса стремились превратить каждое углубление в полноценную яму. Так можно и зарыться.
А Rexton? Штурмовать подъем придется ходом — подключать-то нечего! Но, видать, хода набрали мало: едва преодолев подножие, SsangYong забуксовал и остановился. Пробуем тронуться — и мотор глохнет. И это — с «автоматом»! Отключаем систему контроля тяги. Rexton пополз активнее, но работать задемпфированным акселератором было крайне неудобно: нажимаешь на педаль — и через секунду автомобиль прыгает вперед, отпускаешь педаль, а он еще «в полете». Не угадал — закопался и встал. Покорить подъем удалось только после изрядного разгона и с отключенной электроникой. Но так недолго и приложиться… Однако, если кто не помнит из детства, не так боязно на вершину забираться, как спускаться… Вот на Sorento с его «механикой» и демультипликатором было не страшно. «Автоматы», конечно, не позволяют столь же эффективно тормозить двигателем, зато и Nissan, и SsangYong оснащены еще и электронными системами контроля спуска! Но если на Ниссане этот помощник работает как надо, допуская лишь минимальный разгон, то на Рекстоне система «одноразовая»: стоит однажды попробовать — и больше не захочется! Происходит это так: машина набирает скорость, водителю страшно, он готов уже бить по тормозам — вот тут-то и спохватывается электронный «ассистент»… Нет уж, надежнее спустить Rexton, подтормаживая самому.
С точки зрения геометрической проходимости все три машины близки — мы так и не нашли за что зацепиться на холмах и колеях кроссовой трассы, хотя Sorento уступает соперникам по дорожному просвету: 185 мм против 210 мм у Следопыта и 217 мм у Рекстона. Из «легкого» диагонального вывешивания больше шансов выбраться у Следопыта и Рекстона — за счет электронной имитации межколесных блокировок, которой лишен «базовый» Sorento. Но случись пригорок повыше, а угол взятия покруче — встанут все трое, хотя Pathfinder и будет «тереть» тормоза вывешенного колеса в дым, а Sorento сдастся без боя. По комфорту лидер — Kia Sorento. Мотора почти не слышно. Хоть на грунтовке, хоть на асфальте Sorento собирает с дороги всю «мелочь», но крупные неровности скругляет без единого пробоя подвески и раскачки. Комфорт нарушают лишь вибрации неподрессоренных масс и вертикальная раскачка на длинных волнах покрытия. SsangYong Rexton чуть больше сотрясается на мелких неровностях и досаждает боковой качкой. Вибраций от неподрессоренных масс здесь меньше — очевидно, благодаря независимой задней подвеске, но дизель работает громче. А на грунтовке SsangYong ведет себя откровенно хуже: на крупных выбоинах подвеску иной раз пробивает до буферов, а низкочастотный гул давит на уши.
Но еще меньше нам понравились плавность хода и виброзащита Ниссана. Вибрации от мотора ощущаются практически во всем диапазоне оборотов. Жесткие толчки в ямах, уход с траектории… Не замечает Следопыт лишь мелкие швы-трещинки, но профиль дороги он повторяет подробнее всех./p> Управляется Nissan тоже напряженно: неважно держит прямую, заставляя водителя постоянно подруливать, а в крутых поворотах самопроизвольно доворачивается, вновь требуя коррекции. А если покрытие с неровностями, то Pathfinder раскачивается, «ломая» траекторию — благо система стабилизации работает как надо. Если на виражах реактивного действия на руле хватает, то на прямой уже приходится «ловить» машину на глаз…
С Kia все наоборот: прямую автомобиль держит отлично, а в повороты заходит наименее охотно. Неровности в виражах Sorento почти не замечает и в целом ведет себя понятно и предсказуемо. А недостатки управляемости во многом обусловлены комплектацией: при превышении скорости в повороте автомобиль, лишенный системы стабилизации, вываливается носом наружу, а затем может провалиться в занос. И, наконец, Rexton. Этот — нечто среднее. Прямую держит хорошо, как Kia, но в вираже стремится к довороту, — как Nissan. А случись в повороте неровности — и SsangYong будет раскачиваться вдоль и поперек, как Pathfinder, но, в отличие от него, Rexton лучше держит траекторию. Вот только руль у него — самый неинформативный. Зато — с наилучшей защитой от неприятных толчков.
Что в итоге? Победитель теста — Nissan Pathfinder. Солидная внешность, хорошие внедорожные способности, салон- трансформер. Плюс это единственный автомобиль в тесте, в который можно установить третий ряд сидений. Хотя комфорта могло бы быть больше — повыше плавность хода, поудобнее кресла. Но в целом расчет маркетологов оправдан: пусть не для дальних «асфальтовых» путешествий, но для охоты, рыбалки или семейных вылазок на природу Pathfinder подходит хорошо. И статистика продаж это подтверждает: за десять месяцев прошлого года было продано 3799 Следопытов — больше, чем внедорожников Land Rover Discovery (3372), хотя и меньше, чем пятидверных Mitsubishi Pajero (4977). Покупатели Kia Sorento придают особое значение соотношению цена/качество, и, надо признать, в этом автомобиле оно выдержано отлично: салон удобный, езда комфортная, да и с внедорожными качествами порядок. Имидж, конечно, не столь убедительный, как у Ниссана. Но и цена как минимум на $5000, а как максимум на $15000 ниже, чем у «базового» Следопыта (для дизельных версий). В итоге — 4285 проданных за десять месяцев автомобилей. А Rexton… Безусловно, он позволяет выделиться из толпы: с начала года с его помощью «выделилось» 2950 человек. Причем рестайлинг пришелся покупателям по душе — при параллельных продажах обновленный внедорожник выигрывает у предшественника с «процентным» счетом 61:39. Но, покупая новый Rexton, нужно выбирать — мощный мотор или проходимость. Потому что все мощные Рекстоны, бензиновые и дизельные, лишены понижающей передачи, что серьезно ограничивает их возможности вне дорог — равно как и проповедуемую маркетологами фирмы SsangYong универсальность. А для внедорожных вылазок лучше подойдет хорошо оснащенный Rexton со старым 165-сильным дизелем и «понижайкой». К тому же он дешевле. Содержание Прогноз читателей АвторевюНакануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса: Kia Sorento 13,64% Проголосовали 14102 человека Экспертные оценки Авторевю
«Лосиный тест»Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, были проведены в два этапа. Сначала четыре водителя, ознакомившись с внедорожниками в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч, а затем испытатель в серии заездов определял предельную скорость выполнения маневра. Самым быстрым оказался SsangYong Rexton: качаясь и подпрыгивая на трех колесах, в руках испытателя он объехал «лося» на скорости 78,7 км/ч, порадовав эффективной работой системы стабилизации: она пресекала как сносы, так и заносы. Машина, лишь немного соскользнув с траектории задней осью, в ответ на коррекцию рулем немедленно восстанавливала курсовую устойчивость. На разовых заездах безболезненно увернуться от «лося» сумели два водителя из четырех — остальные сослались на недостаток информативности рулевого управления.
Неплохого результата испытатель добился и на внедорожнике Nissan Pathfinder: 74,0 км/ч. При плавном рулении машина послушно шла по траектории, а испытателю не хватало лишь чувствительности рулевого управления — руль приходилось поворачивать на слишком большие углы. На резкий же поворот руля машина отзывалась заносом, который грубо и долго гасила система стабилизации — изменить траекторию во время действия ESP было практически невозможно. Но трем «разовым» водителям это нисколько не помешало чисто выполнить маневр, а единственный «неудачник» посетовал на низкую чувствительность рулевого управления. На лишенном вспомогательной электроники Kia Sorento испытатель достиг скорости 73,8 км/ч. Но этого результата удалось добиться, только спровоцировав скольжение задней оси. Иначе Kia Sorento упрямо скользит передними колесами и быстрее 71,6 км/ч «лося» не объезжает. Недоставало помощи электроники и водителям-добровольцам — маневр выполнил лишь один, а трое сослались на острую нехватку чувствительности.
Что еще?
Выбирая дизельный внедорожник ценой до 1 млн 400 тысяч рублей ($56680*), стоит присмотреться и к другим машинам. Среди них, например, дорестайлинговый SsangYong Kyron с турбодизелем 2.0 (141 л.с.). Цены начинаются от 750 тысяч рублей ($30360) за версию с «механикой», а с пятиступенчатым «автоматом» Kyron обойдется как минимум в 830500 рублей ($33620). Полный привод — с жестко подключаемым передним мостом, межколесные блокировки имитирует противобуксовочная система. Автомобиль отличается экстравагантной внешностью, хорошей проходимостью и удобным салоном. Подробности — в АР №9, 2006. Обновленный SsangYong Kyron FL продается только с бензиновым двигателем, а дизельная модификация должна появиться в течение года. Ветеран Mitsubishi Pajero Sport с турбодизелем 2.5 (100 л.с.) и «механикой» стоит от 794620 рублей ($32170). Дизельной версии с «автоматом» нет. Pajero Sport оснащается системой полного привода с жестко подключаемым передним мостом и задним самоблокирующимся дифференциалом. Управляется Pajero Sport неплохо, да и комфорта хватает. Подробности — в АР №3, 2000.
Классический Land Rover Defender после модернизации предлагается в пятидверной версии за 900 тысяч рублей ($36440). Турбодизель 2.4 (122 л.с.) агрегатируется с шестиступенчатой «механикой», привод — постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала. Кроме силового агрегата обновленный Defender отличается от предшественника новой передней панелью в стиле модели Discovery и улучшенной шумоизоляцией. Подробности — в АР №8, 2007. Пятидверный Jeep Wrangler Unlimited с турбодизелем 2.8 CRD (177 л.с.) стоит 1278900 рублей ($51780). От остальных внедорожников Wrangler отличается съемным жестким верхом — в солнечную погоду автомобиль можно превратить в кабриолет. Коробка передач — пятиступенчатый «автомат», полноприводная трансмиссия — с жестко подключаемым передним мостом. Кроме того, за 1380500 рублей ($55890) можно купить и старый Nissan Patrol с трехлитровым турбодизелем (160 л.с.) и «механикой». Доплата за четырехступенчатый «автомат» — 42 тысячи рублей ($1700). Полноприводная трансмиссия — с жестко подключаемым передним мостом и задним самоблокирующимся дифференциалом. Nissan Patrol отличается хорошей проходимостью, но на асфальте ведет себя не лучшим образом. Подробности — в АР №17, 2000. * По курсу $1=24,7 руб. Что почем?Kia Sorento LX ижевской сборки с турбодизелем (2,5 л, 170 л.с.), «механикой» и ручным управлением раздаточной коробкой стоит 839990 рублей ($34010*), но из оснащения — лишь водительская подушка безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники. Нет даже АБС! За эту опцию вкупе с пассажирской подушкой безопасности и зеркалами с электроприводом и обогревом нужно доплатить 50 тысяч рублей ($2020). Еще столько же придется отдать за пятиступенчатый «автомат». Kia Sorento в исполнении EX за 999990 рублей ($40490) оснащается системой Torque On Demand («тяга по требованию») с автоматическим подключением передних колес. Оборудование включает систему стабилизации, занавески безопасности, двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений. Максимальная комплектация с кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, люком в крыше и круиз-контролем обойдется в 1069990 рублей ($43320). А Kia Sorento с бензиновым двигателем V6 3.3 (241 л.с.) продается только в исполнении EX: от 1099990 рублей ($44530) до 1149990 рублей ($46560) за топ-версию с кожаным салоном. Автомобили есть в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ — до двух месяцев. Кроме того, у некоторых продавцов можно найти Sorento корейской сборки — такие машины примерно на $1000 дороже ижевских. Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Kia ижевской сборки занимаются 111 дилеров в 71 городе России. Обновленный SsangYong Rexton в базовой комплектации с турбодизелем 2.7 Xdi (165 л.с.), пятиступенчатой «механикой» и полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передним мостом стоит 970 тысяч рублей ($39270). Оснащение включает две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений и зеркал, электропакет и CD/mp3-магнитолу. Версия с «автоматом» на 100 тысяч рублей ($4050) дороже — в этом случае используется система автоматического подключения передних колес (Torque On Demand), установлены датчики света и дождя. Более мощный Rexton с турбодизелем 2.7 XVT (186 л.с.) оснащается системой постоянного полного привода, боковыми подушками безопасности, кожаным салоном с вставками «под дерево» и передними сиденьями с электроприводом. Цена — 1 млн 210 тысяч рублей ($48990). Это на 140 тысяч рублей ($5670) дороже, чем Kia Sorento в максимальной комплектации с люком и круиз-контролем, но без музыки, электрифицированного пассажирского кресла и электронной системы контроля спуска. Бензиновый SsangYong Rexton (3,2 л, 220 л.с.) продается только в топ-версии за 1 млн 160 тысяч рублей ($46960) — на 10 тысяч рублей ($405) дороже аналогичного Kia Sorento. В наличии у дилеров есть все модификации, а доставка автомобиля определенного цвета займет не больше месяца. Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей SsangYong занимаются 64 дилера в 42 городах России. Дизельный Nissan Pathfinder (2,5 л, 174 л.с.) в базовой версии XE с механической коробкой передач на 3500 рублей ($140) дешевле максимально укомплектованного Рекстона — 1206510 рублей ($48850). Оснащение включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат- контроль, подогрев зеркал и передних сидений, электропакет и CD-магнитолу. Pathfinder SE с недоступным конкурентам по этому тесту третьим рядом сидений, CD-чейнджером, круиз-контролем, датчиками света и дождя дороже на 57500 рублей ($2330), а с «автоматом» — еще на 44500 рублей ($1800). Комплектация LE за 1 млн 434 тысячи рублей ($58060) располагает дополнительным кондиционером для задних пассажиров, кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом передних сидений, биксеноновыми фарами и круиз-контролем. Версия с бензиновым мотором объемом 4,0 л (269 л.с.) стоит 1 млн 534 тысячи рублей ($62110), а за 100 тысяч рублей ($4050) на Pathfinder в комплектациях SE и LE можно установить камеру заднего вида и CD/mp3- аудиосистему с двумя сабвуферами. В наличии у дилеров есть только машины с «автоматами», а версии с механической коробкой передач поставляются на заказ с трехмесячным сроком ожидания. Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Nissan занимаются 44 дилера в 29 городах России. * По курсу $1=24,7 руб.
Движущая силаСамая простая трансмиссия — у Kia Sorento: постоянный привод на задние колеса и жестко подключаемый передний мост. Режимы работы раздаточной коробки выбираются удобной поворотной рукояткой: 4×2 Hi, 4×4 Hi или 4×4 Lo. «Полноприводные» режимы предназначены исключительно для бездорожья, а в положении 4×4 Lo задействуется пониженный ряд трансмиссии с коэффициентом редукции 2,48. На Kia Sorento в более дорогой комплектации EX устанавливается система TOD, Torque On Demand («тяга по требованию»), которая при пробуксовке задних колес подает крутящий момент к передним колесам с помощью электронноуправляемой муфты. Режимов два — Auto и Low, причем в последнем муфта замыкается принудительно. Включать понижающую передачу можно только при полной остановке. SsangYong Rexton с турбодизелем 2.7 Xdi (165 л.с.) оснащается аналогичными трансмиссиями: «вручную» передние колеса подключаются на версиях с «механикой», а автоматически, с помощью системы TOD — на автомобилях с «автоматами». Для Рекстона с бензиновым мотором 3.2 (220 л.с.) или турбодизелем 2.7 XVT (186 л.с.) предусмотрена система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60. Однако понижающей передачи на этих версиях внедорожника нет. Наконец, Nissan Pathfinder во всех модификациях оснащается трансмиссией All Mode 4×4, которая может работать в режимах заднего привода, автоматического подключения полного привода, полного привода, также с использованием понижающей передачи (коэффициент редукции — 2,6). Крутящий момент подается на передние колеса с помощью многодисковой муфты с гидроприводом, а роль межколесных блокировок выполняют электронные имитаторы, подтормаживающие буксующие колеса. Переключения режимов осуществляются вращающейся рукояткой в нижней части центральной консоли. СветосилаНочная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. В нашем случае обычными галогенными фарами ближнего света оснащен только SsangYong, у Kia — установленные дилером ксеноновые лампы ближнего света, а фары Ниссана — биксеноновые. Лучший ближний свет — у Следопыта: с 80 метров человек, стоящий на обочине, освещен во весь рост. В свете «галогенок» Рекстона пешеход виден по пояс, а вот дилерский «ксенон» Sorento светит ясно, но коротко — человека в белом практически не видно. Зато дальний свет хорош на всех машинах. Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры фар Рекстона и Sorento установлены в нулевое положение, а у Ниссана корректор автоматический
ОбзорностьЛучшая обзорность — у Ниссана. Взгляду вперед мешают разве что массивные углы у основания стоек лобового стекла и низко расположенное внутрисалонное зеркало. Хотя сами стойки не помеха, во внутреннее зеркало видно все заднее стекло (спасибо утапливаемым задним подголовникам) и в крупных бортовых зеркалах помещается все, что нужно. Плюс на бездорожье — низкая линия боковых окон и видимые углы капота. Обзорность Kia близка к ниссановской — разве что зеркала поменьше. А взгляду на дорогу из Рекстона мешают самые широкие передние стойки и самые маленькие зеркала. В активе внедорожника — видимые, в отличие от Sorento, углы капота и низкая кромка заднего стекла
Внедорожная безопасностьВ базовой комплектации на Kia Sorento устанавливается лишь одна подушка безопасности, ремни с преднатяжителями и крепления Isofix. Маловато для современного внедорожника дороже $30000! За АБС и пассажирскую подушку нужно доплачивать, а система стабилизации и боковые занавески устанавливаются только на дорогую версию EX. А ведь на североамериканском рынке Kia Sorento оснащается даже «коленной» подушкой водителя! Краш-тесту по методике EuroNCAP подвергся Kia Sorento только с двумя фронтальными подушками: руль заметно сместился в салон, манекен-водитель пробил свою подушку. Во время бокового удара Sorento выступил хорошо и в итоге набрал четырехзвездный минимум: 25 баллов. Защита пассажиров-детей — на среднем уровне: во время фронтального краш-теста была перегружена грудь «полуторагодовалого малыша». А с безопасностью пешеходов у корейского внедорожника дела плохи — одна звезда из четырех возможных. SsangYong Rexton «в базе» имеет две подушки безопасности и ESP, а на более дорогих версиях спереди есть и боковые подушки. Nissan Pathfinder оснащен лучше «корейцев» — у него есть боковые подушки и занавески безопасности в любой комплектации. SsangYong Rexton пока не подвергался независимым краш-тестам, а Nissan Pathfinder заработал четыре звезды по методике EuroNCAP, лишь немного не дотянув до пятизвездного рейтинга. Виной тому — травмоопасная передняя панель. Детская безопасность оценена тремя звездами из пяти — при фронтальном ударе повышенные нагрузки пришлись на грудные клетки манекенов. Безопасность пешеходов — на среднем уровне.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боковые краш-тесты | 16 (89%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СНРБ** | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита пассажиров-детей | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита пешеходов | 3 (8%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снаряженная масса | 2115 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Испытания проводились по методике EuroNCAP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nissan Pathfinder* | ★★★★ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий рейтинг | 32 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фронтальный краш-тест | 12 (75%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боковые краш-тесты | 18 (100%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СНРБ** | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита пассажиров-детей | 32 (65%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита пешеходов | 18 (50%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снаряженная масса | 2132 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Испытания проводились по методике EuroNCAP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
Вид снизу
Чтобы выяснить, чем на бездорожье рискуют владельцы этих машин, мы загнали кроссоверы на эстакаду для детального осмотра.
Судя по всему, наилучшим образом для офф-роуда приспособлен Nissan Pathfinder: большой дорожный просвет (210 мм), плоское днище с прикрытыми пластиковыми фартуками «окнами» рамы, глубоко запрятанные тормозные и топливные трубки — даже срез выпускной системы выполнен под углом, чтобы не ухудшить геометрическую проходимость. В зоне риска — лишь висящая ниже кромки заднего бампера запаска, стабилизатор задней подвески да блестящая краска на бамперах.
SsangYong Rexton уступает Ниссану в первую очередь из-
за низко висящих глушителя с резонатором, хотя основная часть выпускной системы проложена в глубине рамы и огибает заднюю подвеску сверху. Дорожный просвет здесь наибольший — 217 мм, но есть риск повредить трубки низко расположенного рулевого механизма и, что менее вероятно, бензобак (слева по борту) — он имеет металлическую защиту, но висит ниже лонжеронов рамы. Нижняя часть бамперов заботливо окрашена матовой краской.
Kia Sorento при взгляде снизу понравился меньше всего. Самый маленький дорожный просвет — 185 мм, ничем не защищенные рулевой механизм и провода задних датчиков АБС, а рама изобилует поперечинами, которые висят заметно ниже лонжеронов и на бездорожье могут сыграть роль якоря. Как у двух других машин, силовой агрегат Sorento прячется за рамой, а стальным листом, как и у Ниссана, защищены лишь передняя часть мотора и радиаторы. Но только к Kia мы не рекомендуем цеплять трос сзади — стационарные проушины расположены выше кромки бампера, поэтому велик риск его повредить.
по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru