Легкие дизельные кроссоверы у нас по-прежнему не в почете.

Солярка нынче дорогая и не всегда качественная, а возни с топливной аппаратурой — коснись дело ремонта — нервов и

денег не хватит… Сможет ли пробудить интерес к «легким дизелям» новый Nissan X-Trail 2.0 dCi? Ответить на

этот вопрос нам помогут Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi и Land Rover Freelander 2.2 TD4.

Под лежачий камень вода не течет. Чтобы привить


автомобилистам вкус к дизельным машинам (а любить дизельные кроссоверы, как говорится, сам бог велел), производители должны

хотя бы иметь такие версии в модельном ряду. Но предлагают их далеко не все. К примеру, дизельный Nissan X-Trail первого

поколения продавался в Европе с 2001 года: он оснащался турбодизелем серии YD22DTi (2,2 л, 136 л.с., 300 Нм) — этот же

мотор предлагался для седана Almera, а его более мощная версия стояла под капотом Примеры. Но у нас дизельный X-Trail

почему-то официально не продавался.

И лишь теперь, когда бензиновый X-Trail нового поколения прочно закрепился на рынке, украинское

представительство компании решилось на поставки его дизельного собрата. Вынужденный шаг? Отчасти — да. В условиях

стагнации автомобильного рынка расширение модельного ряда позволит хоть немного оживить спрос.

Втроем на скользком диване Ниссана неудобно: крайние пассажиры вынуждены сидеть вполоборота. А вдвоем хорошо: места дляног хватает, есть «воздуходуйки» в торце тоннеля и широкий подлокотник с подстаканниками внутри Удобные подстаканники на передней панели охлаждаются (или обогреваются) воздухом из системы вентиляции
Интерьер дизельного «икс-трейла» — точь-в-точь как на бензиновых машинах. Даже прорезь, по которойходит селектор «автомата» — как у приставленного к «бензину» вариатора MCVT. Блок управления«климатом» расположен слишком низко Слабая боковая поддержка и скользкая обивка сидений —самый серьезный эргономический просчет

У

нового кроссовера — новый турбодизель. Это двухлитровый мотор 2.0 dCi (150 л.с., 320 Нм) — более мощный, легкий и

экономичный по сравнению с предшественником. Ниссану турбодизель достался «по бартеру», которым активно

промышляют в концерне Renault-Nissan, продвигая идеи Карлоса Гона о широкой унификации и всеобщем сокращении издержек.

Турбодизель родом из Франции: он устанавливается на новый кроссовер Renault Koleos. В благодарность японцы предоставили

французам бензиновый двигатель объемом 2,5 л и вариатор. Для нас эти бартерные взаимоотношения интересны еще и тем, что

Koleos с дизелем на украинском рынке не предлагается. Дилеры Renault считают, что дизельный Koleos окажется слишком дорогим и

не найдет спроса.

Nissan X-Trail Hyundai SantaFe Land Rover Freelander
Лучшие зеркала — у Фрилендера. В Santa Fe обзор назад осложняет зауженный оконный проемдвери багажника, но наружные «лопухи» хороши. Салонное зеркало заднего вида в Ниссане вибрирует на неровностях, ау левого наружного зеркала — самый большой диоптрийный сектор

А разве дизельный X-Trail дешев? Он дороже бензиновой версии аж на $3300! Шестиступенчатый

«автомат» поднимает цену еще на $1800 — до $32090 (правда, в эту же цену входят «сопутствующие»

опции в виде атермальных стекол, панорамного люка с электроприводом и релингов на крыше с дополнительными фарами дальнего

света). А у нас побывал топовый дизельный X-Trail в версии LE за $33990 (261723 грн) — с чип-ключом,

электроприводом водительского сиденья в шести направлениях и кожаным салоном.

И все же, в нашем трио X-Trail оказался самым доступным. Ведь времена, когда за «корейцев»

просили сравнительно небольшие деньги, давно прошли. Семиместный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (155 л.с., 343 Нм) в

«верхней» комплектации — с кожаным салоном, люком, электроприводом кресел и продвинутой

«музыкой» — обойдется в $35334 (272072 грн). Дороговато? Тогда держитесь за стул: Freelander 2.2 TD4 (160

л.с., 400 Нм) в комплектации SE (почти топовая) оценивается в 35780 евро (368534 грн)!

Nissan X-Trail Hyundai Santa Fe Land RoverFreelander
Классические, без излишеств приборы Santa Fe оказались наиболее легкочитаемы благодаря крупнымсимволам. Приборы Фрилендера оказались самыми «слепыми» из-за мелкого шрифта и бледной подсветки. Единственнаяпретензия к прибором Ниссана — слишком яркий «глаз» борткомпьютера

Высокая цена Фрилендера объясняется не только престижностью бренда, но и высоким

уровнем оснащения, самым тяговитым дизелем, самой продвинутой трансмиссией Terrain Response и самой эффектной

внешностью — франт! И если предположить, что дизельные кроссоверы являются сугубо мужскими автомобилями, то Land

Rover — пожалуй, самый мужественный, самый солидный. Это в полной мере касается и салона. Как идеально расположены

основные органы управления, как выверены усилия на всех кнопках и рычажках, как плотно подогнаны швы и стыки! Посадка по-

лендроверовски высокая, но близка к оптимальной. Отменные кресла с комбинированной кожано-тканевой обивкой держат

«мертво» даже в поворотах. Руль кажется чрезмерно большим, но на поверку он оказался того же диаметра, что и у

конкурентов, а по сечению — самым удобным. Наружные зеркала — самые большие, самые «обзорные».

Подкачала лишь панель приборов (это общее место всех Ленд Роверов): расположенные по окружностям мелкие цифры плохо читаются,

да и подсветка тускловата.

Nissan X-Trail с его «дизайнерскими» релингами на крыше кажется таким же высоким, как и

Freelander. Но посадка в Ниссане самая низкая, почти «легковая». Кресла обтянуты слишком скользкой кожей —

в поворотах соскальзываешь. В местах наиболее вероятного контакта с руками — мягкая отделка. Но жесткого пластика тоже

хватает, и оказывается, что жесткость жесткости — рознь. В Ниссане гулкий, более дешевый пластик. Хотя есть и

приятные вещи — например, охлаждаемые подстаканники на передней панели. А как хороша огромная стеклянная крыша! Это вам

не два крохотных лючка во Фрилендере, один из которых закрыт наглухо, а во второй и ребенку сложно протиснуться.

Рабочее место водителя Santa Fe монументально и слегка старомодно. Качество сборки и материалы отделкинеплохи, а вот эргономика хромает Электрифицированные кожаные кресла комфортнее, чем тканевыена более простых версиях машины. Но расположены сиденья слишком высоко Управление раздельнымклимат-контролем с крупным монохромным дисплеем: просто и удобно

Santa Fe — без откровений. Невычурный дизайн в стиле «унисекс», вполне добротный

салон — глаз режут лишь псевдодеревянные вставки на передней панели. Руль регулируется по двум направлениям, что

характерно не для всех корейских машин. Климатическая установка позволяет передним ездокам раздельно регулировать

температуру, а вентиляционные сопла расположены даже на средних стойках кузова — для удобства задних пассажиров. И

наружные зеркала хороши. Но все портят передние сиденья. Они совершенно не отвечают современным требованиям по эргономике (ты

сидишь не «в кресле», а «на кресле») и при этом установлены слишком высоко, причем регулировка по

высоте не помогает: даже в самом низком положении сиденья водитель ростом выше среднего едва не подпирает головой

крышу.

Центральный бокс-подлокотник порадовал не только размерами, но и подводом охлажденного воздуха Семиместный салон Santa Fe — действительно семиместный! На «галерке»вполне удобно даже взрослым пассажирам. Есть индивидуальный кондиционер. Вот только вход-выход не продуман

После трехсекундной паузы — пока прогреются

свечи накаливания — заводим Santa Fe ключом. «Икс-трейл» возбуждаем пластиковой болванкой (электронный

чип-ключ можно держать в кармане), а Land Rover — «стартовой» кнопкой, причем во Фрилендере процесс

запуска полностью контролирует электроника. И редакционный двор наполняется тракторным рыком трех турбодизелей — тыр-

тыр-тыр-тыр! Самым «тракторным» оказался Freelander — словно часть звукоизоляции осталась на заводе в

Солихалле. И даже прогретый мотор рычит не по-детски — как-то не очень это вяжется с «премиумом». Но

если чуть поднажать…

Неприятная «жесть» выхлопа

волшебным образом превращается в азартный баритон, сопровождающий уверенный, динамичный разгон Фрилендера. Шестиступенчатый

«автомат» работает практически безупречно, поэтому обращаться к спортивному или ручному режиму переключений нет

необходимости. Самый кайф — наслаждаться недюжинной тягой турбодизеля на низких и средних оборотах, потому что

после «середины тахометра» Freelander скисает, и того бодрого ускорения уже нет. Тормоза отменные, информативные,

но при резком торможении Freelander сначала «приседает» на длинноходной передней подвеске и лишь затем начинает

тормозить.

6Q9Y1589_750

А как приятно Freelander рулится! На каждое отклонение

баранки автомобиль отвечает быстрой и однозначной реакцией. Чувствительность — в самый раз: от упора до упора руль

делает всего 2,6 оборота. Ощущение полного слияния с машиной! Конечно, крены в поворотах высоки — виновата длинноходная

подвеска, которая лучше других справляется с неровностями дорожного покрытия. Да и рулевое управление хотелось бы наделить

чуть более сочной обратной связью. А при объезде внезапно возникшего препятствия руль нужно крутить очень

активно — при этом Фрилендер норовит оторвать от дороги заднее (внутреннее по отношению к виражу) колесо. И тем не

менее: Freelander в нашем трио — самый драйверский автомобиль. Свою лепту внесли «острые» шоссейные

шины Nokian Hakka Z: они оказались весьма жесткими — и радовавший нас прежде великолепной плавностью хода

Freelander стал заметно жестче на асфальтовых стыках.

Бензиновый X-

Trail, как известно, оснащается вариатором. А дизель агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом» японской фирмы

Jatco. Почему? Инженеры объясняют это тем, что вариатор не «тянет» высокий крутящий момент дизеля. А

шестиступенчатый «автомат» — «тянет»! Он великолепно уживается с дизелем: переключения

своевременные, плавные — и «вверх», и «вниз». А легкая задумчивость на старте — когда

Freelander вырывается чуть вперед — компенсируется тем, что X-Trail постепенно догоняет обидчика. Тормоза —

пожиже, чем на Фрилендере (хотя явных неудобств нет). А управляемость — «поспокойнее». X-Trail не

столь резв, не столь остр в своих реакциях, отчего воспринимается более вялым. Зато — все понятно, и ты всегда держишь

машину под контролем. Непонятно только одно — почему X-Trail столь болезненно воспринимает превратности судьбы в виде

наших разбитых дорог? Он оказался самым тряским и самым «звонким».

Более тяжелый и самый слабый в трио Santa Fe — наименее интересный автомобиль с точки

зрения драйва. Он самый медленный. Пятиступенчатый «автомат» не столь расторопен, как хотелось бы. И тормоза не

так точны, как у соперников. Зато — отменная плавность хода и неплохая шумоизоляция моторного отсека.

У всех машин — несущий кузов, независимая подвеска всех колес и полный привод с автоматически

подключаемыми через многодисковую межосевую муфту задними колесами. С той лишь разницей, что селектор управления трансмиссией

Ниссана позволяет вовсе отключить подачу крутящего момента на задние колеса — и превратить X-Trail в сугубо

переднеприводный автомобиль. Возможно, на ровном и сухом асфальте «переднеприводность» Ниссана позволяет

сэкономить чуть-чуть солярки, но на серьезном бездорожье и Nissan, и Hyundai быстро пасуют, уступая место первопроходца

Фрилендеру с его умной трансмиссией Terrain Response.

Лаконичный интерьер Фрилендера отличается высоким качеством сборки и образцовой эргономикой. Монументальный с видуруль приятно ложится в руки Кресла с комбинированной обивкой — самые удобные в нашем трио: хорошораспределяют нагрузки и отлично держат в поворотах Третьего здесь не ждут: об этом говорят отформованный поддвоих диван, центральный тоннель, два подголовника и… …два индивидуальных блока управленияаудиосистемой с гнездами для наушников

Да, дизельный Freelander вполне оправдывает свою цену лучшей проходимостью, «вкусной»

управляемостью и отличным качеством отделки. Одно непонятно: почему столь скромно оснащены задние места — нет даже

дополнительных воздуховодов, коими могут похвастать соперники? Почему в багажнике нет ни сеточки, ни крючочка? Почему за них

нужно доплачивать отдельно? То ли дело Nissan: его «подпольный» органайзер багажника — вещь! А Santa Fe

покорил нас не только простором на среднем ряду, но и на удивление комфортными сиденьями третьего ряда: это полноценный

семиместный автомобиль! А когда третий ряд не востребован, оба кресла легко складываются заподлицо с полом.

Выходит, что Santa Fe со всеми его недостатками — лучший в нашем трио семейный кроссовер: просторный,

семиместный и не запредельно дорогой. Nissan уступает ему лишь тем, что не имеет третьего ряда сидений. А в

остальном — тоже добротный, качественно собранный и очень удобный автомобиль.

Nissan X-Trail Hyundai Santa Fe LandRover Freelander
_MG_5477_200
У всех трех «автоматов» есть «нечестный» ручнойрежим, допускающий самовольные переключения как вверх, так и вниз при достижении определенного диапазона оборотов двигателя.Самый расторопный в троице — «автомат» Фрилендера. «Шестиступка» Ниссана порадовала плавностью

и адекватностью переключений, а пятиступенчатая трансмиссия Santa Fe на фоне конкурентов производит впечатление устаревшей

Ну а безоговорочным победителем

стал Freelander. Он самый драйверский и при этом весьма комфортный. Он способен справиться с более серьезным бездорожьем. Он

качественнее сделан. Конечно, когда вспоминаешь о цене, настроение немного падает. Но ведь Land Rover покупают не для того,

чтобы сэкономить — а потому что это Land Rover!

Остается лишь один вопрос: есть ли смысл

покупать дорогой дизельный кроссовер, если цена солярки нынче почти сравнялась с ценой «девяносто пятого»

бензина? С Фрилендером яснее ясного: помимо турбодизеля предлагается лишь прожорливый шестицилиндровый бензиновый мотор.

Причем бензиновый Freelander дороже дизельного в той же комплектации в среднем на $10000. Поэтому больше половины всех

купленных украинцами Фрилендеров — дизельные. Дизельный Santa Fe дороже бензинового всего на $900 — поэтому доля

дизельных машин в общем объеме продаж достигает 73%.

Nissan X-Trail Hyundai Santa Fe Land Rover Freelander
Багажник Ниссана — средний по объему в нашей троице (от 479 л
до1773 л). А по организации пространства X-Trail вне конкурен-
ции: плоский пол с продольными направляющимипокрыт легко
моющимся пластиком. А под ним огромный пенал-органайзер
для мелочевки. Однабеда: жесткая пластмасса гремит на каждой кочке
В семиместном варианте багажник Санта Фе невпечатляет, но багажные места складываются раздельно и заподлицо с полом. А если сложить и средний ряд сидений, то длинагрузовой площадки составит рекордные 1900 мм! У Фрилендера самый скромный багажник —от 405 до 1670 л. И при этом самый неудобный: наибольшая погрузочная высота и самое маленькое расстояние между выпирающимиколесными арками

C «икс-

трейлом» сложнее. У одного из наших сотрудников есть двухлитровый бензиновый X-Trail с вариатором: средний

эксплуатационный расход топлива — 12 л/100 км. А на нашем дизельном «икс-трейле» мы ездили в

Крым и привезли средний расход около 10 л/100 км. Выходит, что при нынешних ценах на топливо нужно наездить больше

150 тысяч км, чтобы оправдать разницу в цене. Впрочем, в городских условиях экономия будет солиднее, поэтому и окупится

машина быстрее. К тому же, дизельная машина «дальнобойнее»: на одном баке можно проехать до 900 км.

Ну а самое главное в том, что дизельный «икс-трейл» показался ничуть не менее

«вкусным», чем бензиновый. Не хотите попробовать?


Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Hyundai Santa Fe Land RoverFreelander Nissan X-Trail
Эргономика 200 150 180 160 Рабочее место водителяФрилендера практически безупречно. Да и с обзорностью полный порядок. У Ниссана — наиболее «легковая»посадка, но кожаному креслу явно недостает боковой поддержки. Внутреннее зеркало дрожит, а широкие задние стойки крыши

ограничивают обзорность назад. Santa Fe отличается чрезмерно высокой посадкой: головой подпираешь потолок, причем регулировки

не спасают. Сиденье — плоское. Овальное стекло багажной двери ограничивает обзорность назад

Рабочее место водителя 100 70 90 80
Обзорность 100 80 90 80
Динамика 370 265 305 285 Предельныевозможности Ленд Ровера и Ниссана близки, но у Фрилендера расторопнее «автомат». У Santa Fe «автомат»самый неудачный. Управляется Hyundai «по-внедорожному», с большими кренами, а рулевому управлению явно не хватает

информативности: машина едет «отдельно» от водителя. Фрилендер тоже сильно кренится, но водитель чувствует себя

намного увереннее и всегда контролирует машину. Ниссан тоже не блещет идеальными настройками, но при этом с

управляемостью — никаких проблем. Лучшая геометрическая проходимость и продвинутая трансмиссия выводят Land Rover

в лидеры по проходимости. А Ниссану на пересеченной местности мешают большие свесы

Разгонная динамика 100 70 85 80
Тормозная динамика 110 80 90 85
Управляемость 100 70 80 80
Проходимость 60 45 50 40
Ездовой комфорт 240 200 200 180 Freelander с его жесткимишоссейными шинами Hakka Z не очень любит жесткие стыки асфальта, но все равно воспринимается как самый комфортный поплавности хода. Santa Fe тоже хорош, а «громкая» подвеска Ниссана вызывает ощущение расхлябанной, недостаточно

энергоемкой. Hyundai — лучший в организации микроклимата: есть воздуховоды в дверных стойках и отдельный кондиционер

для задних пассажиров. А «премиальный» Фрилендер по этой части откровенно разочаровал: никаких

«дополнительных» удобств

Плавность хода, виброзащита 90 75 80 70
Акустический комфорт 80 60 65 55
Микроклимат 70 65 55 55
Комфорт салона 190 170 125 145 Santa Fe — семиместный. Причем на втором ряду —просторнее, чем в других автомобилях. На третьем ряду — полноценные места, и лишь проход к ним организован не лучшимобразом. У Фрилендера задние места тоже хороши (хороший профиль, удобная геометрия посадки), но багажник — самый

скромный. Скользкий задний диван Ниссана оставляет желать лучшего, а вот «подпольный» органайзер багажника

великолепен. Правда, громыхучая пластмасса органайзера является одним из основных источников шума, а вещи по ее поверхности

скользят словно по льду

Пассажирские места 80 75 65 60
Багажник 70 60 40 60
Трансформация салона 40 35 20 25
Суммарный балл 1000 785 810 770

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Hyundai Santa Fe Land RoverFreelander Nissan X-Trail
Цена базовойверсии у киевских дилеров, грн 227150 311369 207823
БЕЗОПАСНОСТЬ
Количество подушекбезопасности 6 7 6
АБС + + +
Противобуксовочная система + + +
Система динамическойстабилизации П + +
Усилительэкстренного торможения + +
Ксеноновые фары +
Омыватель фар + +
Автокорректор фар +
Противотуманные фары + + +
Активные подголовники передних сидений + +
КОМФОРТ
Электростеклоподъемники + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Центральный замок (дистанционный) + + +
Климат-контроль/двухзонный –/+ –/+ +/–
Холодильник в переднем подлокотнике +
Регулируемая по углу наклона и вылету рулеваяколонка + + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением П + +
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей + +
Обивка салона кожей П + П
Регулировка передних сидений с электроприводом П П +
Память положения сиденьяводителя/переднего пассажира П
Обогрев передних/задних сидений +/– +/– +/–
Задний центральный подлокотник + + +
Люк в крыше с электроприводом П П П
ЭЛЕКТРОНИКА
CD/mp3-плейер +/+ +/+ +/+
CD-чейнджер П +
AUX/USB-разъем + +
Камера заднего вида П
Противоугонная сигнализация + +
Датчик освещенности + +
Датчик дождя + +
Запуск двигателя кнопкой П
Система доступа без ключа П П
Круиз-контроль + + +
Маршрутный компьютер + + +
Поддержка Bluetooth +
Радар парковки передний/задний –/– +/+ –/–
ВНЕШНОСТЬ
Легкосплавные колеса + + +
Боковые зеркала и ручки в цвет кузова +* +*
Окраска «металлик» + О +
Задний спойлер + П
ПРАКТИЧНОСТЬ
Продольная регулировка заднего сиденья + +
Регулировка наклона спинкизаднего сиденья + +
Релинги на крыше + + +
Лючок для длинномеров +
Полноразмерное запасное колесо + + +
Шины Hankook DynaPro HP 235/65 R17 Nokian Hakka Z SU 235/65R17 Dunlop GrandTrek ST20 215/60 R17
Цена тестируемогоавтомобиля в Киеве, грн 272072 368534 261723
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
(П) Оснащение, входящее в пакетную

комплектацию тестируемого автомобиля
По курсу: $1 = 7,7 грн, 1 евро = 10,3 грн на 12.05.09

*Хромированные ручки дверей

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Hyundai Santa Fe Land Rover Freelander Nissan X-Trail
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 5 5
Объем багажника, л 775—1580* 405—1670* 479—1773*
Снаряженная/полная масса, кг 1994/2520 1770/2505 1635/2170
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди,поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см? 2188 2179 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87/92 85/96 84/90
Степень сжатия 17,3:1 16,5:1 15,6:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/мин 155/114/4000 160/118/4000 150/110/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 343/1800-2500 400/2000 320/2000
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа I 3,79 4,15 4,2
II 2,06 2,37 2,41
III 1,42 1,56 1,58
IV 1,03 1,16 1,16
V 0,73 0,86 0,86
VI 0,69 0,69
задний ход 3,81 3,39 3,46
главная передача 3,68 3,33 3,36
Привод полный, смуфтой Haldex в приводе задних колес полный, с муфтой Haldex в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняяподвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, McPherson независимая,пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/295 дисковые, вентилируемые/316 дисковые,вентилируемые/н.д.
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые/284 дисковые, вентилируемые/302 дисковые, вентилируемые/н.д.
Шины Hankook DynaPro HP 235/65 R17 Nokian HakkaZ SU 235/65 R17 Dunlop GrandTrek ST20 215/60 R17
Диаметр разворота, м 11,3 11,6 10,8
Максимальная скорость, км/ч 178 197 181
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,9 11,7 12,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,0 11,0 10,5
загородный цикл 6,4 6,6 6,7
смешанный цикл 8,1 8,2 8,1
Выбросы СО?, смешанный цикл, г/км 218 218 216
Емкость топливного бака, л 75 68 65
Топливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо
* Со сложенными заднимисиденьями


Черным обозначены данные

производителей, красным — результаты измерений Авторевю

Безопасность

В базовых

комплектациях Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander и Nissan X-Trail оснащаются шестью подушками безопасности, АБС,

системой стабилизации (кроме Santa Fe), преднатяжителями передних ремней, активными подголовниками передних пассажиров,

усилителем экстренного торможения и креплениями Isofix.

Все три кроссовера подверглись краш-тестам по

методике EuroNCAP по старой пятибалльной системе, но только Freelander удостоился высшей оценки. Этому, помимо прочего,

способствовали коленная подушка безопасности водителя и конструкция рулевой колонки — во время фронтального удара руль

«подтягивается» к передней панели. За безопасность пассажиров-детей кроссовер получил четыре звезды из пяти

возможных. Но во время лобового удара датчики, установленные на манекене трехлетнего малыша, были повреждены, поэтому часть

данных эксперты взяли из результатов схожего краш-теста, проведенного компанией Land Rover. Наконец, безопасность пешеходов

проработана плохо — всего одна звезда из четырех возможных.

Самым опасным для пешеходов

является Hyundai Santa Fe — ноль баллов! А суммарная оценка нового Santa Fe — четыре «звезды»

(как и у машины первого поколения). Из отмеченных недостатков — сместившаяся назад на 99 мм педаль тормоза,

потенциально опасные передняя панель и рулевая колонка, а также повышенная нагрузка от ремня на грудь водителя. При боковом

краш-тесте не полностью раскрылась надувная «занавеска». Защита трехлетнего «малыша», сидящего по

ходу движения, признана хорошей, а вот грудная клетка полуторагодовалого «пассажира» оказалась

перегруженной.

Nissan X-Trail заработал только четыре звезды — на этот раз из-за опасного

растяжения «шейных позвонков» манекена-водителя при фронтальном ударе и штрафов за потенциальную травмоопасность

передней панели. Боковые краш-тесты прошли на «отлично», за безопасность пассажиров-детей X-Trail заработал

четыре «звезды» из пяти возможных. Но защита пешеходов низкая — излишне твердая кромка капота не

позволила заработать больше двух звезд из четырех возможных.

Hyundai Santa Fe* ?????
Общий рейтинг 29 баллов
Фронтальный краш-тест 12,3балла (77%)
Боковой краш-тест 17 баллов (94%)
СНРБ** 0 баллов
Защитапассажиров-детей 36 баллов (74%)
Защита пешеходов 0 баллов (0%)
Снаряженная масса 1869 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличиесигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Nissan X-Trail* ?????
Общий рейтинг 30 баллов
Фронтальный краш-тест 8,6балла (54%)
Боковой краш-тест 18 баллов (100%)
СНРБ** 3 балла
Защитапассажиров-детей 43 балла (88%)
Защита пешеходов 12 баллов (33%)
Снаряженная масса 1646 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличиесигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Land Rover Freelander* ?????
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 14,9баллов (93%)
Боковой краш-тест 18 баллов (100%)
СНРБ** 2 балла
Защитапассажиров-детей 40 баллов (82%)
Защита пешеходов 7 баллов (19%)
Снаряженная масса 1820 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличиесигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Не карьеристы


На

пересеченной местности Santa Fe довольно быстро вывешивает колеса — и беспомощно крутит ими в воздухе. Блокировка

межосевой муфты не помогает, а короткоходная подвеска и шоссейные шины лишь усугубляют положение: в песчаном карьере Hyundai

выглядел бледно

Потенциальные внедорожные возможности всех трех кроссоверов очень близки. В нормальных условиях

наши подопечные остаются переднеприводными — и лишь при необходимости замыкается многодисковая муфта, превращая машины

в полноприводные. Причем на Santa Fe и Фрилендере этот процесс полностью автоматизирован, а Nissan имеет селектор управления

трасмиссией, который позволяет и вовсе отключить привод на задние колеса (режим 2WD). На всех автомобилях можно принудительно

заблокировать межосевую муфту. А Freelander и X-Trail дополнительно имеют систему контроля спуска с горы. Но есть нюансы.

К примеру, Freelander оснащен хитрой трансмиссией Terrain

Response: с помощью селектора на центральном тоннеле можно выбрать режимы «снег», «песок» или

«грязь». В обычных условиях на задние колеса передается не более 5% крутящего момента, но на старте и во время

пробуксовки пакет фрикционов межосевой муфты сжимается вплоть до полной блокировки. Система стабилизации при необходимости

имитирует блокировку дифференциалов. Уловить разницу в настройках режимов трансмиссии Terrain Response и понять, велика ли

реальная помощь от умной электроники, можно лишь в лабораторных условиях. Однако в карьере Фрилендеру не было равных: он

увереннее шел вперед (и так же уверенно сдавал назад) — даже несмотря на откровенно дорожные, самые

«беззубые» в нашем тесте, шины Nokian Hakka Z 235/65 R17. Несомненное преимущество

«англичанина» — великолепная геометрическая проходимость: у Фрилендера самые короткие свесы, самые

большие углы въезда и съезда и длинноходная подвеска.

Перевод селекторатрансмиссии в положение Lock не делает из «икс-трейла» мастера офф-роуда. Проблема не в настройках трансмиссии, ав посредственной геометрической проходимости: даже безобидные песчаные склоны или брустверы X-Trail в первую очередь атакует

низкими бамперами

Hyundai Santa Fe и

Nissan X-Trail близки по своим внедорожным возможностям. На пересеченной местности Santa Fe довольно быстро вывешивает колеса

и беспомощно крутит ими в воздухе. Блокировка межосевой муфты, которая работает на скоростях до 40 км/ч, не помогает.
Freelander не застрял даже там, куда другие участники этого теста просто не смогли добраться — хотя

и он был «обут» в сугубо шоссейные шины. Водителю вовсе необязательно разбираться в тонких алгоритмах работы

трансмиссии Terrain Response: перевел селектор в соответствующее положение («песок», «грязь» или

«камни») — и дави на газ. Благо с «геометрией» у «британца» все в порядке,

поэтому особо тяжелые участки можно преодолевать «ходом»

Ниссан оказался самым уязвимым «по

геометрии». Он раньше начинает цеплять бамперами (особенно задним) на буераках. Тормозные трубки не имеют должной

защиты от повреждений, выхлопная труба свисает ниже подрамника задней подвески, а площадки крепления задних амортизаторов

расположены слишком низко.

Главное же преимущество дизельных

кроссоверов с автоматическими коробками передач в том, что водителю не приходится мучиться со сцеплением. Ведь для

современных турбодизелей характерна ощутимая «турбояма» на малых оборотах двигателя — и мы не раз отмечали,

как быстро начинает «гореть» сцепление на тяжелом грунте. «Автомат» в этих условиях —

неоспоримое преимущество для новичков.


Что почем?*

Hyundai Santa Fe

предлагается украинскими дилерами с двумя двигателями на выбор — бензиновым V6 2.7 и турбодизельным 2.2 CRDi. Самый

доступный Santa Fe V6 2.7 (189 л.с.) с механической коробкой обойдется в $29500 (227150 грн). Оснащение: шесть подушек

безопасности, трип-компьютер, АБС, электростеклоподъемники, легкосплавные колеса, противотуманные фары, кондиционер,

аудиосистема с CD-плейером, обогрев передних сидений, зеркал и стеклоочистителей. Машины с «автоматом» продаются

в более богатых комплектациях (с семиместным салоном) — и дороже в среднем на $4600.

Santa Fe 2.2 CRDi с механической коробкой продается за $30404 (234111 грн) — на $904 дороже,

чем бензиновый автомобиль с тем же уровнем оснащения. Он же с «автоматом» предлагается только в более дорогих

комплектациях — с ESP, кожаным салоном, аудиосистемой с CD-чейнджером, климат-контролем и круиз-контролем,

«электрифицированным» сиденьем водителя и третьим рядом сидений. Максимальная цена дизельного Santa Fe —

$35334 (272072 грн).

Продажей автомобилей Hyundai занимаются 59 дилеров по всей стране. В прошлом

году было продано 3477 автомобилей (10% сегмента), что является третьим показателем в классе.

Гарантия — три года или 100000 км.

Турбодизельный Land Rover Freelander 2.2

TD4 (160 л.с.) предлагается в четырех версиях оснащения. Машина в начальной комплектации E оснащается только

механической коробкой передач. Оснащение включает семь подушек безопасности, кондиционер, CD-аудиосистему и зеркала с

электроприводом и подогревом. Цена — 30230 евро (311369 грн). Автоматическая коробка доступна только для машин в

более богатом оснащении S — от 32530 евро (335059 грн). В таком Фрилендере уже есть климат-контроль, датчики света и

дождя, передний и задний парктроники. Кроме того, есть Freelander в комплектациях SE и HSE — по цене 35780 евро

(368534 грн) и 40830 евро (420549 грн) соответственно. Максимальная комплектация HSE дополнительно включает кожаный салон с

деревянными вставками, электропривод передних сидений, биксеноновые фары и дорогую аудиосистему с CD-чейнджером. Доплата за

«автомат» — 2380 евро.

Бензиновые машины

существенно дороже, поскольку для Фрилендера предусмотрен только рядный шестицилиндровый мотор i6 3.2 (233 л.с.). Например,

Freelander 3.2 SЕ с шестиступенчатый «автоматом» продается за 42680 евро (439604 грн). А топовая версия HSE

оценивается в 48090 евро (495327 грн).

Продажей автомобилей Land Rover занимаются семь дилеров в

шести городах Украины. В прошлом году было продано 133 автомобиля (0,3% сегмента).

Гарантия

— три года или 100 тысяч км.

Базовый Nissan X-

Trail с двухлитровым бензиновым мотором (141 л.с.) и «механикой» обойдется в $26990 (207823 грн).

Начальная комплектация SE включает шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-чейнджер,

датчики света и дождя. Доплата за вариатор — $1700. Nissan X-Trail с двигателем объемом 2,5 л (169 л.с.) стоит от

$31290 (240933 грн) — здесь есть панорамный люк с электроприводом и дополнительные фары, интегрированные в

релинги на крыше.

Цены на дизельный X-Trail 2.0 dCi (150 л.с., 320 Нм) с

механической коробкой передач начинаются с $30290 (233233 грн). Мы же испытывали автомобиль в максимальной комплектации LE

(кожаный салон, ксеноновые фары) с шестиступенчатым «автоматом» и ценником $33990 (261723 грн).

Продажей автомобилей Nissan занимаются 20 дилеров в 16 городах Украины. В 2008 году было продано

2717 автомобилей (6% сегмента) — девятое место в классе.

Гарантия — три года или

100000 км.

*Все цены указаны по состоянию на 14 мая 2009 года по курсу:

1 евро = 10,3 грн, $1 = 7,7 грн

Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями уофициальных киевских дилеров, грн
Плановоеобслуживание Автомобили
Hyundai Santa Fe Land Rover Freelander Nissan X-Trail
Стоимость нормочаса 120 399 192
Пробег, км 2500 749
10000 1321
12000 2380
15000 1267
20000 4000
24000 5179
30000 1843 1321
36000 2380
40000 4381
45000 1357
48000 5179
50000 1321
60000 5106 4838 6133
70000 1321
72000 5170
75000 1267
80000 4419
84000 8082
90000 2011 1321
96000 4780
100000 4911
105000 1267
Итого 14867 37988 30449
Ориентировочныецены на запчасти у официальных киевских дилеров, грн
Запчасти Автомобили
Hyundai Santa Fe Land Rover Freelander Nissan X-Trail
Фильтр масляный 120 180 323
Фильтр топливный 380 704 449
Фильтр салонный 220 302 563
Фильтр воздушный 135 152 430
Колодки передние 840 2243 698
Колодки задние 850 1038 593
Амортизатор передний 1260 1907 3152
Амортизатор задний 1149 1525 1270
Стойка переднего стабилизатора 279 154 391
Фара передняя 3480 3251 3342
Фонарь задний 1068 2032 1852
Крыло переднее 1380 4652 3261
Бампер передний 2600 6714 4115
Капот 4761 7842 4706
Лобовое стекло 4350 8129 10895

Альтернатива

Выбор

дизельных кроссоверов с автоматическими трансмиссиями в среднем ценовом диапазоне (до 300 тысяч грн) не слишком широк. Причем

за эти деньги можно купить не только компактные «паркетники», но и серьезные рамные внедорожники —

например, SsangYong Rexton.

Автомобиль Двигатели Диапазон цен*, грн Подробности
Kia Sorento 2.5 (170 л.с., 392 Нм) 278740–283360
SsangYong Rexton 2.7 (165 л.с., 345 Нм) 245000–261700
Volkswagen Tiguan 2.0 (140 л.с., 320 Нм) 292731–306776
По материаламua.autoreview.ru