Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Hyundai Santa Fe | Land Rover Freelander | Nissan X-Trail | ||
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 7 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 775—1580* | 405—1670* | 479—1773* | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1994/2520 | 1770/2505 | 1635/2170 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди,поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см? | 2188 | 2179 | 1995 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87/92 | 85/96 | 84/90 | |
Степень сжатия | 17,3:1 | 16,5:1 | 15,6:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/мин | 155/114/4000 | 160/118/4000 | 150/110/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 343/1800-2500 | 400/2000 | 320/2000 | |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 3,79 | 4,15 | 4,2 |
II | 2,06 | 2,37 | 2,41 | |
III | 1,42 | 1,56 | 1,58 | |
IV | 1,03 | 1,16 | 1,16 | |
V | 0,73 | 0,86 | 0,86 | |
VI | — | 0,69 | 0,69 | |
задний ход | 3,81 | 3,39 | 3,46 | |
главная передача | 3,68 | 3,33 | 3,36 | |
Привод | полный, смуфтой Haldex в приводе задних колес | полный, с муфтой Haldex в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняяподвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, McPherson | независимая,пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/295 | дисковые, вентилируемые/316 | дисковые,вентилируемые/н.д. | |
Задние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые/284 | дисковые, вентилируемые/302 | дисковые, вентилируемые/н.д. | |
Шины | Hankook DynaPro HP 235/65 R17 | Nokian HakkaZ SU 235/65 R17 | Dunlop GrandTrek ST20 215/60 R17 | |
Диаметр разворота, м | 11,3 | 11,6 | 10,8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 197 | 181 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,9 | 11,7 | 12,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 11,0 | 11,0 | 10,5 |
загородный цикл | 6,4 | 6,6 | 6,7 | |
смешанный цикл | 8,1 | 8,2 | 8,1 | |
Выбросы СО?, смешанный цикл, г/км | 218 | 218 | 216 | |
Емкость топливного бака, л | 75 | 68 | 65 | |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо | |
* Со сложенными заднимисиденьями |
Черным обозначены данные
производителей, красным — результаты измерений Авторевю
Безопасность
В базовых
комплектациях Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander и Nissan X-Trail оснащаются шестью подушками безопасности, АБС,
системой стабилизации (кроме Santa Fe), преднатяжителями передних ремней, активными подголовниками передних пассажиров,
усилителем экстренного торможения и креплениями Isofix.
Все три кроссовера подверглись краш-тестам по
методике EuroNCAP по старой пятибалльной системе, но только Freelander удостоился высшей оценки. Этому, помимо прочего,
способствовали коленная подушка безопасности водителя и конструкция рулевой колонки — во время фронтального удара руль
«подтягивается» к передней панели. За безопасность пассажиров-детей кроссовер получил четыре звезды из пяти
возможных. Но во время лобового удара датчики, установленные на манекене трехлетнего малыша, были повреждены, поэтому часть
данных эксперты взяли из результатов схожего краш-теста, проведенного компанией Land Rover. Наконец, безопасность пешеходов
проработана плохо — всего одна звезда из четырех возможных.
Самым опасным для пешеходов
является Hyundai Santa Fe — ноль баллов! А суммарная оценка нового Santa Fe — четыре «звезды»
(как и у машины первого поколения). Из отмеченных недостатков — сместившаяся назад на 99 мм педаль тормоза,
потенциально опасные передняя панель и рулевая колонка, а также повышенная нагрузка от ремня на грудь водителя. При боковом
краш-тесте не полностью раскрылась надувная «занавеска». Защита трехлетнего «малыша», сидящего по
ходу движения, признана хорошей, а вот грудная клетка полуторагодовалого «пассажира» оказалась
перегруженной.
Nissan X-Trail заработал только четыре звезды — на этот раз из-за опасного
растяжения «шейных позвонков» манекена-водителя при фронтальном ударе и штрафов за потенциальную травмоопасность
передней панели. Боковые краш-тесты прошли на «отлично», за безопасность пассажиров-детей X-Trail заработал
четыре «звезды» из пяти возможных. Но защита пешеходов низкая — излишне твердая кромка капота не
позволила заработать больше двух звезд из четырех возможных.
Hyundai Santa Fe* | ????? | |
Общий рейтинг | 29 баллов | |
Фронтальный краш-тест | 12,3балла (77%) | |
Боковой краш-тест | 17 баллов (94%) | |
СНРБ** | 0 баллов | |
Защитапассажиров-детей | 36 баллов (74%) | |
Защита пешеходов | 0 баллов (0%) | |
Снаряженная масса | 1869 кг | |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличиесигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
Nissan X-Trail* | ????? | |
Общий рейтинг | 30 баллов | |
Фронтальный краш-тест | 8,6балла (54%) | |
Боковой краш-тест | 18 баллов (100%) | |
СНРБ** | 3 балла | |
Защитапассажиров-детей | 43 балла (88%) | |
Защита пешеходов | 12 баллов (33%) | |
Снаряженная масса | 1646 кг | |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличиесигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
Land Rover Freelander* | ????? | |
Общий рейтинг | 35 баллов | |
Фронтальный краш-тест | 14,9баллов (93%) | |
Боковой краш-тест | 18 баллов (100%) | |
СНРБ** | 2 балла | |
Защитапассажиров-детей | 40 баллов (82%) | |
Защита пешеходов | 7 баллов (19%) | |
Снаряженная масса | 1820 кг | |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличиесигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
Не карьеристы
На
пересеченной местности Santa Fe довольно быстро вывешивает колеса — и беспомощно крутит ими в воздухе. Блокировка
межосевой муфты не помогает, а короткоходная подвеска и шоссейные шины лишь усугубляют положение: в песчаном карьере Hyundai
выглядел бледно
Потенциальные внедорожные возможности всех трех кроссоверов очень близки. В нормальных условиях
наши подопечные остаются переднеприводными — и лишь при необходимости замыкается многодисковая муфта, превращая машины
в полноприводные. Причем на Santa Fe и Фрилендере этот процесс полностью автоматизирован, а Nissan имеет селектор управления
трасмиссией, который позволяет и вовсе отключить привод на задние колеса (режим 2WD). На всех автомобилях можно принудительно
заблокировать межосевую муфту. А Freelander и X-Trail дополнительно имеют систему контроля спуска с горы. Но есть нюансы.
К примеру, Freelander оснащен хитрой трансмиссией Terrain
Response: с помощью селектора на центральном тоннеле можно выбрать режимы «снег», «песок» или
«грязь». В обычных условиях на задние колеса передается не более 5% крутящего момента, но на старте и во время
пробуксовки пакет фрикционов межосевой муфты сжимается вплоть до полной блокировки. Система стабилизации при необходимости
имитирует блокировку дифференциалов. Уловить разницу в настройках режимов трансмиссии Terrain Response и понять, велика ли
реальная помощь от умной электроники, можно лишь в лабораторных условиях. Однако в карьере Фрилендеру не было равных: он
увереннее шел вперед (и так же уверенно сдавал назад) — даже несмотря на откровенно дорожные, самые
«беззубые» в нашем тесте, шины Nokian Hakka Z 235/65 R17. Несомненное преимущество
«англичанина» — великолепная геометрическая проходимость: у Фрилендера самые короткие свесы, самые
большие углы въезда и съезда и длинноходная подвеска.
Перевод селекторатрансмиссии в положение Lock не делает из «икс-трейла» мастера офф-роуда. Проблема не в настройках трансмиссии, ав посредственной геометрической проходимости: даже безобидные песчаные склоны или брустверы X-Trail в первую очередь атакует
низкими бамперами |
Hyundai Santa Fe и
Nissan X-Trail близки по своим внедорожным возможностям. На пересеченной местности Santa Fe довольно быстро вывешивает колеса
и беспомощно крутит ими в воздухе. Блокировка межосевой муфты, которая работает на скоростях до 40 км/ч, не помогает.
Freelander не застрял даже там, куда другие участники этого теста просто не смогли добраться — хотя
и он был «обут» в сугубо шоссейные шины. Водителю вовсе необязательно разбираться в тонких алгоритмах работы
трансмиссии Terrain Response: перевел селектор в соответствующее положение («песок», «грязь» или
«камни») — и дави на газ. Благо с «геометрией» у «британца» все в порядке,
поэтому особо тяжелые участки можно преодолевать «ходом»
Ниссан оказался самым уязвимым «по
геометрии». Он раньше начинает цеплять бамперами (особенно задним) на буераках. Тормозные трубки не имеют должной
защиты от повреждений, выхлопная труба свисает ниже подрамника задней подвески, а площадки крепления задних амортизаторов
расположены слишком низко.
Главное же преимущество дизельных
кроссоверов с автоматическими коробками передач в том, что водителю не приходится мучиться со сцеплением. Ведь для
современных турбодизелей характерна ощутимая «турбояма» на малых оборотах двигателя — и мы не раз отмечали,
как быстро начинает «гореть» сцепление на тяжелом грунте. «Автомат» в этих условиях —
неоспоримое преимущество для новичков.
Что почем?*
Hyundai Santa Fe
предлагается украинскими дилерами с двумя двигателями на выбор — бензиновым V6 2.7 и турбодизельным 2.2 CRDi. Самый
доступный Santa Fe V6 2.7 (189 л.с.) с механической коробкой обойдется в $29500 (227150 грн). Оснащение: шесть подушек
безопасности, трип-компьютер, АБС, электростеклоподъемники, легкосплавные колеса, противотуманные фары, кондиционер,
аудиосистема с CD-плейером, обогрев передних сидений, зеркал и стеклоочистителей. Машины с «автоматом» продаются
в более богатых комплектациях (с семиместным салоном) — и дороже в среднем на $4600.
Santa Fe 2.2 CRDi с механической коробкой продается за $30404 (234111 грн) — на $904 дороже,
чем бензиновый автомобиль с тем же уровнем оснащения. Он же с «автоматом» предлагается только в более дорогих
комплектациях — с ESP, кожаным салоном, аудиосистемой с CD-чейнджером, климат-контролем и круиз-контролем,
«электрифицированным» сиденьем водителя и третьим рядом сидений. Максимальная цена дизельного Santa Fe —
$35334 (272072 грн).
Продажей автомобилей Hyundai занимаются 59 дилеров по всей стране. В прошлом
году было продано 3477 автомобилей (10% сегмента), что является третьим показателем в классе.
Гарантия — три года или 100000 км.
Турбодизельный Land Rover Freelander 2.2
TD4 (160 л.с.) предлагается в четырех версиях оснащения. Машина в начальной комплектации E оснащается только
механической коробкой передач. Оснащение включает семь подушек безопасности, кондиционер, CD-аудиосистему и зеркала с
электроприводом и подогревом. Цена — 30230 евро (311369 грн). Автоматическая коробка доступна только для машин в
более богатом оснащении S — от 32530 евро (335059 грн). В таком Фрилендере уже есть климат-контроль, датчики света и
дождя, передний и задний парктроники. Кроме того, есть Freelander в комплектациях SE и HSE — по цене 35780 евро
(368534 грн) и 40830 евро (420549 грн) соответственно. Максимальная комплектация HSE дополнительно включает кожаный салон с
деревянными вставками, электропривод передних сидений, биксеноновые фары и дорогую аудиосистему с CD-чейнджером. Доплата за
«автомат» — 2380 евро.
Бензиновые машины
существенно дороже, поскольку для Фрилендера предусмотрен только рядный шестицилиндровый мотор i6 3.2 (233 л.с.). Например,
Freelander 3.2 SЕ с шестиступенчатый «автоматом» продается за 42680 евро (439604 грн). А топовая версия HSE
оценивается в 48090 евро (495327 грн).
Продажей автомобилей Land Rover занимаются семь дилеров в
шести городах Украины. В прошлом году было продано 133 автомобиля (0,3% сегмента).
Гарантия
— три года или 100 тысяч км.
Базовый Nissan X-
Trail с двухлитровым бензиновым мотором (141 л.с.) и «механикой» обойдется в $26990 (207823 грн).
Начальная комплектация SE включает шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-чейнджер,
датчики света и дождя. Доплата за вариатор — $1700. Nissan X-Trail с двигателем объемом 2,5 л (169 л.с.) стоит от
$31290 (240933 грн) — здесь есть панорамный люк с электроприводом и дополнительные фары, интегрированные в
релинги на крыше.
Цены на дизельный X-Trail 2.0 dCi (150 л.с., 320 Нм) с
механической коробкой передач начинаются с $30290 (233233 грн). Мы же испытывали автомобиль в максимальной комплектации LE
(кожаный салон, ксеноновые фары) с шестиступенчатым «автоматом» и ценником $33990 (261723 грн).
Продажей автомобилей Nissan занимаются 20 дилеров в 16 городах Украины. В 2008 году было продано
2717 автомобилей (6% сегмента) — девятое место в классе.
Гарантия — три года или
100000 км.
*Все цены указаны по состоянию на 14 мая 2009 года по курсу:
1 евро = 10,3 грн, $1 = 7,7 грн
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями уофициальных киевских дилеров, грн | ||||
Плановоеобслуживание | Автомобили | |||
Hyundai Santa Fe | Land Rover Freelander | Nissan X-Trail | ||
Стоимость нормочаса | 120 | 399 | 192 | |
Пробег, км | 2500 | 749 | — | — |
10000 | — | — | 1321 | |
12000 | — | 2380 | — | |
15000 | 1267 | — | — | |
20000 | — | — | 4000 | |
24000 | — | 5179 | — | |
30000 | 1843 | — | 1321 | |
36000 | — | 2380 | — | |
40000 | — | — | 4381 | |
45000 | 1357 | — | — | |
48000 | — | 5179 | — | |
50000 | — | — | 1321 | |
60000 | 5106 | 4838 | 6133 | |
70000 | — | — | 1321 | |
72000 | — | 5170 | — | |
75000 | 1267 | — | — | |
80000 | — | — | 4419 | |
84000 | — | 8082 | — | |
90000 | 2011 | — | 1321 | |
96000 | — | 4780 | — | |
100000 | — | — | 4911 | |
105000 | 1267 | — | — | |
Итого | 14867 | 37988 | 30449 |
Ориентировочныецены на запчасти у официальных киевских дилеров, грн | |||
Запчасти | Автомобили | ||
Hyundai Santa Fe | Land Rover Freelander | Nissan X-Trail | |
Фильтр масляный | 120 | 180 | 323 |
Фильтр топливный | 380 | 704 | 449 |
Фильтр салонный | 220 | 302 | 563 |
Фильтр воздушный | 135 | 152 | 430 |
Колодки передние | 840 | 2243 | 698 |
Колодки задние | 850 | 1038 | 593 |
Амортизатор передний | 1260 | 1907 | 3152 |
Амортизатор задний | 1149 | 1525 | 1270 |
Стойка переднего стабилизатора | 279 | 154 | 391 |
Фара передняя | 3480 | 3251 | 3342 |
Фонарь задний | 1068 | 2032 | 1852 |
Крыло переднее | 1380 | 4652 | 3261 |
Бампер передний | 2600 | 6714 | 4115 |
Капот | 4761 | 7842 | 4706 |
Лобовое стекло | 4350 | 8129 | 10895 |
Альтернатива
Выбор
дизельных кроссоверов с автоматическими трансмиссиями в среднем ценовом диапазоне (до 300 тысяч грн) не слишком широк. Причем
за эти деньги можно купить не только компактные «паркетники», но и серьезные рамные внедорожники —
например, SsangYong Rexton.
Автомобиль | Двигатели | Диапазон цен*, грн | Подробности |
Kia Sorento | 2.5 (170 л.с., 392 Нм) | 278740–283360 | |
SsangYong Rexton | 2.7 (165 л.с., 345 Нм) | 245000–261700 | |
Volkswagen Tiguan | 2.0 (140 л.с., 320 Нм) | 292731–306776 | |
По материаламua.autoreview.ru |