Nissan Murano и Lexus RX 350 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||
Оснащение | Автомобили | |
Lexus RX 350 | Nissan Murano | |
Цена базовой версии у киевских дилеров, грн | 570180 | 438130 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||
Количество подушекбезопасности | 10 | 6 |
АБС | + | + |
Противобуксовочная система | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Усилитель экстренного торможения | + | + |
Биксеноновые фары | + | + |
Омыватель фар | + | + |
Автокорректор фар | + | + |
Адаптивная система освещения | + | — |
Противотуманные фары | + | + |
Светодиодные фонари | + | + |
Активные подголовники передних сидений | + | — |
Складываемые подголовники задних сидений | + | + |
КОМФОРТ | ||
Электростеклоподъемники | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Центральный замок (дистанционный) | + | + |
Регулируемая подвеска | П | — |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Автоматическая рециркуляция воздуха | + | — |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | +* | +(П)* |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | + | + |
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей | + | — |
Обивка салона кожей | + | + |
Регулировка передних сидений с электроприводом | + | + |
Память положения сиденья водителя | + | + |
Память положения сиденья переднего пассажира | П | — |
Обогрев/вентиляция передних сидений | +/П | +/- |
Обогрев задних сидений | — | + |
Заднийцентральный подлокотник | + | + |
Дистанционныйэлектропривод крышки багажника | + | П |
Люк в крыше сэлектроприводом | П | — |
ЭЛЕКТРОНИКА | ||
CD/mp3-проигрыватель | +/+ | +/+ |
CD/DVD-чейнджер | +/+ | +/П |
DVD-проигрыватель | + | П |
AUX/USB-разъем | +/+ | +/- |
Встроенный жесткийдиск | + | — |
TV-приемник | — | — |
Навигационная система | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Камера бокового вида | П | — |
Встроенный телефон | + | — |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Датчик освещенности | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик давления в шинах | — | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + |
Система доступабез ключа | П | + |
Круиз-контроль | + | + |
Монитор для задних пассажиров | — | П |
Маршрутный компьютер | + | + |
Поддержка Bluetooth | + | + |
Радар парковки передний/задний | +/+ | -/- |
ВНЕШНОСТЬ | ||
Легкосплавные колеса | + | + |
Боковые зеркала и ручки в цвет кузова | + | + |
Окраска «металлик» | О | + |
Задний спойлер | + | + |
Хромированные насадки на выхлопные трубы | — | + |
Накладки на пороги с подсветкой | П | — |
ПРАКТИЧНОСТЬ | ||
Продольная регулировка заднего сиденья | + | — |
Регулировка наклона спинки заднего сиденья | + | + |
Складывающееся заднее сиденье | + | + |
Электропривод складывания задних сидений | — | + |
Релинги на крыше | + | + |
Лючок для длинномеров | — | — |
Полноразмерное запасное колесо | + | + |
Шины | Dunlop SP Sport Maxx A1 235/55 R19 | Bridgestone Dueler H/P Sport 235/65R18 |
Цена тестируемого автомобиля в Киеве, грн | 661776 | 486640 |
(+) Комплектация базовой версии (-) В базовойкомплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля * С электроприводом По курсу: $1 = 7,7 грн, 1 евро = 10,2 грн |
Черным обозначены данные производителей,
красным — результаты измерений Авторевю * Погрузочная высота
Хорошо сидим!
Lexus
RX и Murano — типичные «паркетники». У обоих — несущие кузова, независимые подвески и несложные полноприводные трансмиссии с межосевыми многодисковыми муфтами. Межколесные дифференциалы — свободные. Львиную долю времени тяга подается только на передние колеса, а при их пробуксовке муфты замыкаются, передавая крутящий момент на задние колеса. Муфты можно заблокировать принудительно. В помощь «железу» — электронная имитация межколесных блокировок. Кроме того, пневмоподвеска Лексуса позволяет приподнять кузов на 30 мм относительно нормального положения, что является несомненным достоинством на бездорожье.
У обоих кроссоверов — короткоходные подвески, поэтому диагональноевывешивание наступает неожиданно рано. Электронная имитация межколесных блокировок помогает, но хорошо работает лишь на твердом грунте | В сложных условиях — в частности, на рыхлом песке — толку от умной электроникимало: Лексус стоит на ровном участке с заблокированной межосевой муфтой, но буксует только одним колесом… |
На Ниссане элементысистемы выпуска повредить проще простого | Застрять на спуске? Элементарно! Конечно, если под колесами песок,а сами колеса «обуты» в шоссейные шины |
Но все это хозяйство хорошо работает лишь на твердом грунте — когда есть надежный контакт
колес с дорогой. Тогда и диагональное вывешивание не так опасно: буксующие колеса подтормаживаются, и машины пробираются вперед. Но в более сложных условиях оба кроссовера пасуют. Хода у подвесок — «легковые». Шины — «асфальтовые». Поэтому кроссоверы начинают «садиться» раньше, чем того ожидаешь. И если «автомат» Лексуса позволяет опытному водителю выдернуть машину из засады методом раскачки, то задумчивый вариатор Ниссана лишает и этой возможности.
Lexus RX 350 На обеих машинах можно принудительно заблокировать межосевые муфты, но большойпользы от этого не жди |
По геометрической
проходимости автомобили близки, но у Ниссана слишком низко висит система выхлопа, которая ничем не защищена и первая попадает под удары каменных валунов или земляных брустверов. Силовой агрегат не прикрыт даже пластиковым пыльником. Зато есть пластиковый дефлектор, направляющий поток воздуха на картер коробки передач: оторвать его — пара пустяков.
Откопали Лексус совковой лопатой — дергаем Ниссаном. В три присеста вытянули бедолагу из песчаного плена
Безопасность
Оба кроссовера располагают приличным набором средств пассивной и активной безопасности. Наличие АБС,
усилителя экстренного торможения, системы стабилизации и распределения тормозного усилия в стандартном оснащении — обязательная программа. Но если у Murano шесть душек безопасности, то RX 350, помимо этого «джентльменского набора», имеет боковые подушки безопасности для задних пассажиров и коленные — для передних седоков. Кроме того, оба автомобиля оснащаются сенсорами опрокидывания, активными подголовниками передних сидений, креплениями Isofix, системой оповещения о непристегнутых ремнях, тремя задними подголовниками и трехточечными ремнями безопасности.
Следует отметить, что ни один из участников этого теста пока не проходил испытаний по методике EuroNCAP. Но
Nissan Murano успел отметиться в рейтинге американского Страхового института дорожной безопасности и даже показал хорошие результаты как при фронтальном, так и при боковом ударе, а также при ударе сзади. Однако при фронтальном ударе «водитель» пробил головой подушку безопасности, и датчики зафиксировали перегрузки, допускающие вероятность повреждения шейных позвонков. Потому защита головы водителя признана только «достаточной».
Что почем?
Lexus RX 350 продается только с двигателем V6 3.5 (277 л.с.), только с шестиступенчатым
«автоматом», но в двух комплектациях — Executive и Luxury. Версия Executive оценивается в 55900 евро (570180 грн). В «базе» — десять подушек безопасности (в том числе для коленей водителя и переднего пассажира), АБС, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, навигационная система с жестким диском на 40 Гб (к сожалению, не имеющая карт Украины), подогрев передних сидений, датчики света и дождя, видеокамера заднего вида и многое другое.
В наших руках побывала топовая модификация Luxury с пневмоподвеской,
«музыкой» Mark Levinson с DVD-чейнджером на шесть дисков, видеокамерой бокового обзора со стороны переднего правого колеса, ключом-транспондером, передними креслами с вентиляцией, накладками на пороги передних дверей с подсветкой, рулем с деревянными вставками. Такой Lexus RX 350 оценивается в 63800 евро (650760 грн). Доплата за цвет «металлик» — 1080 евро (11016 грн).
Автомобили есть в наличии у всех трех
официальных украинских дилеров, однако покупку лучше не откладывать: не исключено, что новая партия будет ввозиться по новым таможенным пошлинам, что негативно скажется на розничных ценах.
Гарантия — три года или
100000 км.
Nissan Murano ощутимо дешевле — от $56900
(438130 грн). Базовая комплектация SE включает АБС, шесть подушек безопасности, систему стабилизации, «музыку» Bose с шестидисковым CD-чейнджером, цветной семидюймовый дисплей, камеру заднего вида, круиз-контроль, двухзонную систему климат-контроля, подогрев передних и задних сидений, легкосплавные 18-дюймовые колеса. Выбор двигателя и коробки передач не предусмотрен: только V6 3.5 (249 л.с.) в паре с вариатором.
Версия SE+ за $59200
(455840 грн) отличается наличием DVD-проигрывателя с потолочным девятидюймовым монитором для задних пассажиров, с дистанционным управлением и беспроводными наушниками. Комплектация LE ($60900) дополнительно предусматривает наличие «памяти» настроек сидений и зеркал, синхронизирующейся с чип-ключом, электропривода багажной двери и регулировок руля, а также 18-дюймовых колес с матовым покрытием. В нашем тесте побывал Nissan Murano в максимальном исполнении LE+ за $63200 (486640 грн).
Автомобили доступны во всей официальной дилерской сети, представленной двумя
десятками салонов на территории Украины.
Гарантия — три года или 100000 км.
Все цены указаны по курсу: $1=7,70 грн, 1 евро=10,20 грн
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями у официальных киевских дилеров, грн | |||
Плановое обслуживание | Автомобили | ||
Lexus RX 350 | Nissan Murano | ||
Стоимость нормочаса | 200 | 192 | |
Пробег, км | 1000 | 0 | 1033 |
15000 | 1730 | 1377 | |
30000 | 3250 | 4501 | |
45000 | 1750 | 1386 | |
60000 | 3250 | 9254 | |
75000 | 1730 | 1377 | |
90000 | 7410 | 5354 | |
105000 | 1730 | 1386 | |
Итого | 20850 | 25668 |
Ориентировочные цены на запчасти у официальных киевских дилеров, грн | ||
Запчасти | Автомобили | |
Lexus RX 350 | Nissan Murano | |
Фильтр масляный | 108 | 121 |
Фильтр топливный | 1132 | — |
Фильтр салона | 450 | 453 |
Фильтр воздушный | 375 | 245 |
Свеча | 214 | 368 |
Колодки передние | 1023 | 882 |
Колодки задние | 552 | 593 |
Амортизатор передний | 1286 | 3879 |
Амортизатор задний | 602 | 2269 |
Стойка переднего стабилизатора | 654 | 391 |
Фара передняя | 4387 | 11827 |
Фонарь задний | 1660 | — |
Крыло переднее | 2553 | 3235 |
Бампер передний | 2564 | 7019 |
Капот | 3948 | 5173 |
Лобовое стекло | 3747 | 14985 |
Альтернатива
Выбор кроссовера премиум-класса ценою около
полумиллиона гривен весьма широк, поэтому многое зависит от предпочтений каждого покупателя. Например, одних и тех же денег стоят компактный Audi Q5 в максимальной комплектации и большой Audi Q7, но уже в базовом исполнении. Схожий расклад прослеживается и у других брендов, поэтому мы включили в таблицу автомобили разных классов.
Выбор кроссовера премиум-класса ценою около полумиллиона гривен весьмаширок, поэтому многое зависит от предпочтений каждого покупателя. Например, одних и тех же денег стоят компактный Audi Q5 в максимальной комплектации и большой Audi Q7, но уже в базовом исполнении. Схожий расклад прослеживается и у других брендов, поэтому мы включили в таблицу автомобили разных классов. | |||
Автомобиль | Двигатели | Цены, грн* | Подробности |
Acura RDX | 2.3 (243 л.с.) | 396550—454300 | АР №6, 2007 |
Acura MDX | 3.7 (300 л.с.) | 392700—577500 | — |
Audi Q5 | 2.0 (170 л.с.)—3.2 (271 л.с.) | 450342—585613 | АР №2, 2009 |
Audi Q7 | 3.0 (240л.с.)—6.0 (500 л.с.) | 599168—1536008 | АР №5, 2006 |
BMW X3 | 2.0 (150 л.с.)—3.0 (272 л.с.) | 406980—578850 | АР №2, 2009 |
BMW X5 | 3.0 (235 л.с.)—4.8 (355 л.с.) | 609450—817020 | АР№24, 2006 |
Infiniti EX | 3.5 (300л.с.) | 431200—508200 | АР №2, 2009 |
Infiniti FX | 3.5 (307 л.с.)—5.0 (400 л.с.) | 454300—808500 | АР №6, 2009 |
Mercedes GLK | 2.2 (170 л.с.)—3.5 (272 л.с.) | 492133—557590 | АР №2, 2009 |
Mercedes ML | 2.8 (190 л.с.)—6.2 (510 л.с.) | 561683—1116523 | АР №6, 2009 |
Land Rover Freelander | 2.2 (152 л.с.)—3.2 (233 л.с.) | 308346—490518 | АР №2, 2009 |
Land Rover Discovery | 2.7 (190л.с.)—4.4 (300 л.с.) | 494190—656982 | АР №20, 2004 |
Range Rover Sport | 2.7 (190 л.с.)—4.2 (390 л.с.) | 587316—878016 | АР №9, 2005 |
Subaru Tribeca | 3.6 (258 л.с.) | 334950—400400 | АР №17,2006 |
Volkswagen Touareg | 2.5(174 л.с.)—4.2 (350 л.с.) | 398583—679440 | АР №20, 2002 |
Volvo XC60 | 2.4 (163 л.с.)—3.0(285 л.с.) | 454196—537958 | АР №2, 2009 |
Volvo XC90 | 2.5 (185 л.с.)—4.4 (315 л.с.) | 495975—767275 | АР №4, 2003 |
* Цены приведены по курсу: $1=7,7 грн, 1 евро=10,2 грнпо материалам интернет-сайта www.autoreview.ru |