Honda Pilot

Неужели дизайнеры восьмиместного кроссовера

Honda Pilot искали вдохновение на стройках, среди бетонных блоков? Нет. Оказывается, Pilot второго

поколения создавался по мотивам ноутбука Panasonic Toughbook — это такой особо

прочный компьютер, адресованный военным и спасателям, который не боится ударов и перепадов

температур.

Новый Pilot —

«американец». Создан в калифорнийской хондовской студии, производится в городе Линкольне штата

Алабама… Там же, кстати, выпускали и старые Пилоты — коих в прошлом году в

Штатах продано 117 тысяч. Но тот Pilot шел в Россию только «серыми» тропами. А новый будет

официально поставляться и на наш, и на украинский рынок.

Хондовцы уверяют, что спрос на большие кроссоверы в наших странах велик как

никогда. Вот вырос человек, скажем, из компактного «паркетника» Honda CR-V — и что брать

взамен? Платить бешеные деньги за внедорожник или кроссовер премиум-сегмента? Пусть

лучше возмет Pilot!

Объемные приборы со

стрелками под стеклом красивы
и информативны

Электрифицированное кожаное кресло топ-версии — с умеренной боковой поддержкой и

изменяемым поясничным подпором. Но «базовое» сиденье попроще

Сзади просторно и удобно: части дивана можно не только регулировать по углу наклона спинки,

но и двигать вперед-назад

Пятиступенчатый

«автомат» работает плавно, а кнопка VTM-4 Lock позволяет принудительно заблокировать

муфту привода задних колес на первой, второй и задней передачах

Доступ к третьему ряду сидений и их удобство — сносные: по краям

могут разместиться и взрослые, но в центре — только ребенок

Задний блок климат-контроля — в базовом оснащении, равно как и подогрев сидений первого и

второго рядов

Он не по-хондовски огромен: длина — 4870 мм, высота — 1845 мм. Крупнее, чем

Porsche Cayenne! Сзади просторно, есть «свой» блок климат-контроля. А ведь здесь еще и третий

ряд сидений — причем с тремя «стульчиками». Восемь мест!

Новый Pilot построен на переработанной платформе предшественника:

передняя часть пола осталась той же, но колесная база растянута на 75 мм (до 2775 мм), изменилась

компоновка задней трехрычажной подвески — амортизаторы отныне стоят не под углом, а

вертикально. Рычаги передней подвески McPherson теперь сделаны из алюминия. А более жесткий кузов

наполовину выполнен из высокопрочных сталей (раньше их доля не превышала 13%).

— Самая большая трудность? — Американец Кэрри

Макклюр, заместитель главного конструктора Пилота, задумчиво морщит лоб. — Мы

неожиданно долго возились с сеткой в багажнике: все думали, какой ее сделать, как

закрепить…

Бардачок невелик, а вот полочка хороша Центральный тоннель — что маленький багажник

В итоге получился гамак, который можно достать из подполья и

повесить чуть ниже подъемного окна багажной двери. Логичная добавка к дюжине подстаканников и карманов!

Внутри Pilot свежее и интереснее, чем снаружи:

двухэтажная передняя панель с многогранным козырьком приборов, баранка, выполненная в

одном стиле с центральной консолью. Но приятный на глаз пластик на ощупь — жесткий. При опускании

стекол обивка дверей вздрагивает, «дышит» и окантовка селектора

«автомата».


Свежий дизайн, простые материалы — и обилие полочек-

подстаканников

Впрочем, Pilot — это

не «премиум», ему такое простительно. Главное, что салон просторный и удобный. Да и мотор

мощный — заимствованная у заокеанского Аккорда бензиновая «шестерка»

объемом 3,5 л (257 л.с.) тянет уверенно и ровно. Пятиступенчатый «автомат» переключается

плавно и без тугодумия. «Фишка» этой коробки — в системе Grade Logic

Control, которая по сигналу угломера не дает без надобности «повышать» передачу на подъемах и

спусках. А главная особенность «пилотного» двигателя — это частичное отключение

цилиндров Variable Cylinder Management. При снижении нагрузки на двигатель система i-VTEC

закрывает клапаны в определенных цилиндрах, и «шестерка» превращается то в

«тройку», то в «четверку». Двигателист Крейг Бразо уверяет, что в смешанном

цикле это позволяет сэкономить почти литр «девяносто второго» бензина. А с

вибрациями мотора, который то «троит», то «четверит», успешно борются демпфер

крутильных колебаний и пара активных гидроопор переменной жесткости. Плюс — система

активного шумоподавления, знакомая нам по седану Legend.

Pilot и впрямь нешумный — даже при разгоне «в пол» двигатель рычит не

громче дрели в руках соседа двумя этажами ниже. А если ехать спокойно, то радует еще и плавность хода

— Pilot игнорирует дорожную «мелочь» и скругляет даже самые крупные

выбоины, коих на карельских дорожках не счесть.

Дисплей

камеры заднего вида вмонтирован в салонное зеркало, над ним — панорамное зеркало для

присмотра за детьми. В базовом Пилоте нет ни того ни другого

Задние сиденья складываются, образуя ровный пол

Вот он, подходящий автомобиль для прописки раллийных допов!

И факт заводских испытаний Пилота на Нюрбургринге уже не вызывает улыбку.

Но стоит поднажать, как «американистость» Пилота

выходит боком — он тяжело «вздыхает» на каждой кочке и долго не

успокаивается: седоки прыгают в креслах, как мишки Гамми из диснеевского мультика! Причем на третьем ряду

сидений болтает еще круче. В поворотах эта раскачка охлаждает пыл задолго до

срабатывания системы стабилизации. А на неровностях начинаются пробои подвески.

Против

диагонального вывешивания Pilot бессилен — ход задней подвески невелик, межколесных блокировок

нет. Вдобавок перекошенный кузов не дает дверям нормально открываться и

закрываться

Сетка в багажнике — для легкого доступа к поклаже

через окно, а под ней — объемное подполье. Запаска крепится к полу «с

улицы»

Топ-версия Executive щеголяет электроприводом

багажной двери, а в базовом исполнении Elegance нужно дергать за веревочку

Бензиновый мотор 3.5 V6 (257 л.с.) даже в России отвечает стандартам Евро-4. Других

двигателей для Пилота не предусмотрено

Тише-тише, порезвились и хватит. Где там мой пирожок? Где водичка? Вот теперь

и усилие на руле типа «ложка в сметане» не напрягает — повороты «размешиваю»

в спокойном темпе, а на прямой Pilot стоит как влитой.

Стоит ли соваться с ним на бездорожье?

По внедорожному

потенциалу Pilot — это почти CR-V, разве что электромагнитную муфту в приводе задних колес на

первой, второй и задней передачах на скорости не выше 29 км/ч можно заблокировать

принудительно. Но от диагонального вывешивания это все равно не спасает: Pilot висит и роет себе яму

буксующими колесами. При этом двери и крышку багажника нормально открыть-закрыть уже нельзя:

кузов перекашивается.

Выходит, на прочный

«тафбук» Pilot походит только внешне. А на деле — обычный

«паркетник».

Honda Pilot первого поколения образца 2003 года —

соплатформенник кроссовера Acura MDX

В 2005 году Pilot первого поколения перенес

рестайлинг

Но так

ли это плохо? Зачем платить за все эти «понижайки» с блокировками, если к загородному дому

давно проложили асфальт? Американцы добились почти всего, чего хотели: Pilot

комфортабелен, функционален и просторен. Если верить хондовским измерениям, то по объему салона ему

уступают и Toyota Land Cruiser Prado, и Volvo XC90. А цены на Pilot — ниже.

Начиная с сентября за базовый кроссовер с трехзонным

климат-контролем, тканевой обивкой салона и ручными регулировками кресел продавцы будут

просить 1,4 миллиона рублей, а за топ-версию с кожаным салоном, электроприводами

сидений, крышки багажника и камерой заднего вида — все полтора миллиона. Конкурентов немного —

красавица Mazda СХ-9 дороже на 100 тысяч рублей, а Subaru Tribeca — на 270 тысяч. Осталось

свести их вместе, добавив еще и Hyundai Veracruz, — и посмотреть, чья «книга»

круче…


Стекло багажной двери поднимается отдельно

 

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Honda Pilot
Тип кузова 5-

дверный универсал

Число мест 8
Размеры, мм
длина 4870
ширина 1995
высота 1845
колесная база 2780
колея

передняя/задняя

1725/1740
дорожный просвет 200
Угол

въезда/съезда, град.

27,8/24,5
Объем багажника, л (SAE) 510—2464*
Снаряженная масса, кг 2048
Полная масса, кг 2765
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см? 3471
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/93,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 257/189/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 347/4800
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних

колес

Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 245/65 R17
Максимальная

скорость, км/ч

180
Время разгона

0—100 км/ч, с

9,9
Расход

топлива, л/100 км

городской цикл 16,3
загородный цикл 9,2
смешанный

цикл

11,8
Выбросы CO?,

г/км, смешанный цикл

281
Емкость

топливного бака, л

79,5
Топливо бензин АИ-92
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов — до

потолка

по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru