Honda Pilot |
Неужели дизайнеры восьмиместного кроссовера Honda Pilot искали вдохновение на стройках, среди бетонных блоков? Нет. Оказывается, Pilot второго поколения создавался по мотивам ноутбука Panasonic Toughbook — это такой особо прочный компьютер, адресованный военным и спасателям, который не боится ударов и перепадов температур.
Новый Pilot — «американец». Создан в калифорнийской хондовской студии, производится в городе Линкольне штата Алабама… Там же, кстати, выпускали и старые Пилоты — коих в прошлом году в Штатах продано 117 тысяч. Но тот Pilot шел в Россию только «серыми» тропами. А новый будет официально поставляться и на наш, и на украинский рынок. Хондовцы уверяют, что спрос на большие кроссоверы в наших странах велик как никогда. Вот вырос человек, скажем, из компактного «паркетника» Honda CR-V — и что брать взамен? Платить бешеные деньги за внедорожник или кроссовер премиум-сегмента? Пусть лучше возмет Pilot!
Он не по-хондовски огромен: длина — 4870 мм, высота — 1845 мм. Крупнее, чем Porsche Cayenne! Сзади просторно, есть «свой» блок климат-контроля. А ведь здесь еще и третий ряд сидений — причем с тремя «стульчиками». Восемь мест! Новый Pilot построен на переработанной платформе предшественника: передняя часть пола осталась той же, но колесная база растянута на 75 мм (до 2775 мм), изменилась компоновка задней трехрычажной подвески — амортизаторы отныне стоят не под углом, а вертикально. Рычаги передней подвески McPherson теперь сделаны из алюминия. А более жесткий кузов наполовину выполнен из высокопрочных сталей (раньше их доля не превышала 13%). — Самая большая трудность? — Американец Кэрри Макклюр, заместитель главного конструктора Пилота, задумчиво морщит лоб. — Мы неожиданно долго возились с сеткой в багажнике: все думали, какой ее сделать, как закрепить…
В итоге получился гамак, который можно достать из подполья и повесить чуть ниже подъемного окна багажной двери. Логичная добавка к дюжине подстаканников и карманов! Внутри Pilot свежее и интереснее, чем снаружи: двухэтажная передняя панель с многогранным козырьком приборов, баранка, выполненная в одном стиле с центральной консолью. Но приятный на глаз пластик на ощупь — жесткий. При опускании стекол обивка дверей вздрагивает, «дышит» и окантовка селектора «автомата».
подстаканников Впрочем, Pilot — это не «премиум», ему такое простительно. Главное, что салон просторный и удобный. Да и мотор мощный — заимствованная у заокеанского Аккорда бензиновая «шестерка» объемом 3,5 л (257 л.с.) тянет уверенно и ровно. Пятиступенчатый «автомат» переключается плавно и без тугодумия. «Фишка» этой коробки — в системе Grade Logic Control, которая по сигналу угломера не дает без надобности «повышать» передачу на подъемах и спусках. А главная особенность «пилотного» двигателя — это частичное отключение цилиндров Variable Cylinder Management. При снижении нагрузки на двигатель система i-VTEC закрывает клапаны в определенных цилиндрах, и «шестерка» превращается то в «тройку», то в «четверку». Двигателист Крейг Бразо уверяет, что в смешанном цикле это позволяет сэкономить почти литр «девяносто второго» бензина. А с вибрациями мотора, который то «троит», то «четверит», успешно борются демпфер крутильных колебаний и пара активных гидроопор переменной жесткости. Плюс — система активного шумоподавления, знакомая нам по седану Legend. Pilot и впрямь нешумный — даже при разгоне «в пол» двигатель рычит не громче дрели в руках соседа двумя этажами ниже. А если ехать спокойно, то радует еще и плавность хода — Pilot игнорирует дорожную «мелочь» и скругляет даже самые крупные выбоины, коих на карельских дорожках не счесть.
Вот он, подходящий автомобиль для прописки раллийных допов! И факт заводских испытаний Пилота на Нюрбургринге уже не вызывает улыбку. Но стоит поднажать, как «американистость» Пилота выходит боком — он тяжело «вздыхает» на каждой кочке и долго не успокаивается: седоки прыгают в креслах, как мишки Гамми из диснеевского мультика! Причем на третьем ряду сидений болтает еще круче. В поворотах эта раскачка охлаждает пыл задолго до срабатывания системы стабилизации. А на неровностях начинаются пробои подвески.
Тише-тише, порезвились и хватит. Где там мой пирожок? Где водичка? Вот теперь и усилие на руле типа «ложка в сметане» не напрягает — повороты «размешиваю» в спокойном темпе, а на прямой Pilot стоит как влитой. Стоит ли соваться с ним на бездорожье? По внедорожному потенциалу Pilot — это почти CR-V, разве что электромагнитную муфту в приводе задних колес на первой, второй и задней передачах на скорости не выше 29 км/ч можно заблокировать принудительно. Но от диагонального вывешивания это все равно не спасает: Pilot висит и роет себе яму буксующими колесами. При этом двери и крышку багажника нормально открыть-закрыть уже нельзя: кузов перекашивается. Выходит, на прочный «тафбук» Pilot походит только внешне. А на деле — обычный «паркетник».
Но так ли это плохо? Зачем платить за все эти «понижайки» с блокировками, если к загородному дому давно проложили асфальт? Американцы добились почти всего, чего хотели: Pilot комфортабелен, функционален и просторен. Если верить хондовским измерениям, то по объему салона ему уступают и Toyota Land Cruiser Prado, и Volvo XC90. А цены на Pilot — ниже. Начиная с сентября за базовый кроссовер с трехзонным климат-контролем, тканевой обивкой салона и ручными регулировками кресел продавцы будут просить 1,4 миллиона рублей, а за топ-версию с кожаным салоном, электроприводами сидений, крышки багажника и камерой заднего вида — все полтора миллиона. Конкурентов немного — красавица Mazda СХ-9 дороже на 100 тысяч рублей, а Subaru Tribeca — на 270 тысяч. Осталось свести их вместе, добавив еще и Hyundai Veracruz, — и посмотреть, чья «книга» круче…
|