В феврале 2015 года в Чикаго была проведена автомобильная выставка, на которой был представлен любопытный автомобиль – полноразмерный внедорожник Honda Pilot, уже третье поколение этого японского кроссовера. Начало его продаж намечено на середину 2015 года. Предыдущее поколение, которое выпускалось с 2008 года, пользовалось высоким спросом в США, поэтому там и решили производить новую версию этого большого автомобиля.  

Основные изменения в новом кроссовереСтильный кроссовер Хонда Пилот

Как и все предыдущие модели, данный автомобиль относится к Японии только своим названием, а разработка и исполнение выполнено инженерами и дизайнерами американского подразделения компании «Honda R&D Americas». Новый Пилот 2016 года стал выглядеть совершенно иначе, получив обновлённый дизайн, который в корне отличается от дизайна прежних версий. Также изменились и размеры авто в сторону увеличения, но при этом уменьшилась его масса.

Второе поколение Honda Pilot выглядело излишне брутально, но даже это не спасало его скучный образ, а вот последняя версия получилась намного веселее и динамичнее, сочетая в себе солидный внешний вид и спортивный современный дизайн. Несмотря на увеличившиеся габариты, новый кроссовер уже не выглядит так громоздко, щеголяя своими стремительными очертаниями.

Ранее кузов Pilot выделялся угловатыми прямолинейными формами, а теперь на их смену пришли стильные ребра вдоль кузова, выштамповки и выпуклые поверхности. В результате он стал походить на своего старшего брата из премиум-сегмента Acura MDX. В принципе, использован тот же подход, что и на других кроссоверах компании, но за счёт большего кузова эти изменения более яркие и сильнее бросаются в глаза.

Дизайн Honda Pilot

Благодаря широкому использованию алюминиевых деталей автомобиль полегчал на 136 кг, став длиннее на 9 см, а прочные сорта стали сделали кузов жёстким и надёжным. Передняя часть авто украшена выразительными продольными рёбрами, а капот выделяется фирменной решёткой Honda с хромированными перекладинами и новыми фарами сложной геометрической формы, которые к тому же являются полностью светодиодными в любой модификации кроссовера.

Мощный капот несёт крупный бампер, состоящий из двух частей: нижняя часть из чёрного пластика с воздухозаборником и противотуманками, которые утоплены вовнутрь для защиты от летящих из-под колёс машин камней, и верхняя часть, состоящая из горизонтально расположенных ходовых огней и окрашенная в основной цвет.

Корма внедорожника очень проста, но вместе с тем выглядит достаточно солидно и лаконично: компактный бампер, который, как и передний, состоит из нижней неокрашенной пластиковой части. Вверху красуется спойлер над пятой дверью, которая необычайно крупная, что облегчает погрузку и выгрузку поклажи. Кроме того, в новом Honda Pilot задняя дверь выделяется ещё и обильным остеклением, не свойственным современным кроссоверам. Это обеспечивает хороший обзор, а значит, маневрировать  задним ходом гораздо легче. Задние фонари благодаря светодиодной яркой начинке и своей необычайной форме выглядят шикарно.

Шикарные светодиодные фары японского кроссовера

Также выделяются своим крупным размером и все боковые двери, что облегчает посадку в салон внедорожника. Продолжающиеся от капота продольные ребра, завышенная подоконная линия, а также крупные колёсные диски (размером до 20 дюймов) подчёркивают спортивный норов автомобиля.

Оформление салона внедорожника

Высококачественный салон нового Honda Pilot 2016

Примечательно, что  покупатель  нового кроссовера Honda Pilot может заказать при покупке автомобиль в 7- или 8-местной модификации. Если это 7-местное размещение, то во втором ряду будет установлено два крупных кресла, а если внедорожник будет готов принимать на борт до 8 человек, то во втором ряду будет уже обычный трёхместный диван. Третий ряд кресел всегда трёхместный, но при этом не менее комфортный и просторный, чем места на диване второго ряда. Эти кресла рассчитаны на крупных взрослых пассажиров, которые свободно могут провести в поездке много часов и при этом благодаря комфорту не чувствовать усталости. В остальных подобных автомобилях кресла третьего ряда обычно выделяются минимальными, по сравнению с сидениями второго и первого ряда, размерами. Кресла второго ряда легко складываются – для этого нужно всего лишь нажать кнопку, в результате чего спинка складывается, а кресло сдвигается вперед, предоставляя проход к третьему ряду мест.

Салон нового внедорожника Хонда Пилот отделан самыми современными видами пластика, натуральной кожей и качественным ковролином на полу. Внутренние поверхности дверей и подстаканники оснащены приятной светодиодной подсветкой. Всё по стандартам автомобилей премиум-класса, но всё же кроссовер не относится премиум-классу.

На классической приборной панели центральное место отводится крупному экрану мультимедийной системы с установленной программой навигации. Под ним находится блок управления климатической установкой для трёх зон. А для пассажиров второго ряда установлен отдельный блок управления климат-контролем.

Климат-контроль – система для управления климатом автомобиля, состоящая из отопителя, кондиционера, фильтров и нескольких датчиков.

Передняя панель выполнена в двухцветном исполнении – светлый низ, контрастирующий с тёмной верхней поверхностью. Инженеры компании использовали много кнопок, в автомобиле редко используемых, но весьма современных сейчас, Так, с их помощью можно переключать передачи и запускать двигатель. Крупное, с удобным хватом рулевое колесо достаточно крупное и его не очень удобно вращать, но смотрится оно великолепно на фоне большого внедорожника.

Багаж можно разместить между пятой дверью и спинками сидений третьего ряда. Багажник весьма крупный – 550 литров,  но, разложив второй и третий ряды сидений, получится огромное 2 500-литровый отсек с ровным полом и достаточно высоким потолком для загрузки.

Технические характеристики кроссовера Honda Pilot 2016

Как ни шикарен этот японский внедорожник, а выбора силовых агрегатов при заказе определённой комплектации у покупателя нет – он доступен только с одним вариантом бензинового мотора.  Этот агрегат модификации i-VTEC объёмом 3,5 литра с шестью цилиндрами, расположенными V-образно. Данный бензиновый двигатель развивает максимальную мощность в 290 л.с, но не всегда задействованы все силы – в случае небольшой нагрузки электроника автоматически отключает 3 цилиндра, что приводит к существенной экономии топлива этим мощным мотором. Топливной экономии способствует и система  «start/stop».

Система «start/stop» —  это такая система в автомобиле, которая снижает потребление топлива, количество вредных выбросов за счёт уменьшения времени работы двигателя на холостом ходу (пробки, светофоры), которое иногда достигает 30% общего времени работы двигателя.

Несмотря на один вариант доступного двигателя можно выбрать одну из двух автоматических коробок передач: в базовой версии это 6-ступенчатая коробка, а под заказ доступна современная 9-ступенчатая автоматическая КПП.

Хонда Пилот с единственным, но мощным двигателем

В базовом исполнении кроссовер собирается только с полным приводом, но доступна и полноприводная система SH-AWD, которая используется в премиальном внедорожнике Acura MDX (это свидетельствует о премиальности Хонда Пилот). Подвеска автомобиля полностью независимая, состоит из стоек МакФерсон спереди и многорычажной системы сзади. Параметры устанавливаемой подвески, а также рулевой системы, КПП и двигателя можно изменять с помощью системы «Integrated Dynamic System».

Integrated Dynamic System — система компании Honda, которая позволяет выбирать и использовать необходимый режим движения в зависимости от условий снаружи, манеры управления и качества дорог.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается набором систем и программ Honda Sensing. В обычной комплектации есть встроенная 4-канальная антиблокировочная система, которая состоит из электронного помощника начала движения в горку, внешней камеры и множества подушек безопасности.

Управление новым внедорожником

Третье поколение Honda Pilot, несмотря на снижение массы автомобиля, остаётся довольно тяжёлым, но мощный двигатель легко срывает его с места, проявляя всю свою силу.

На «пять» работает тормозная система, которая заслуживает наивысших оценок и крайне эффективно останавливает несущийся на всех парах автомобиль. Однако не стоит разгоняться на Хонда Пилот очень быстро – на скорости выше 140 км/час он становится чересчур валким, в американском стиле, существенно возрастает расход топлива, из-за большой массы необходимо постоянно поправлять траекторию движения рулевым колесом.

Сидящему на водительском месте открывается великолепный обзор, а благодаря высокой эргономичности салона всё легко найти под рукой и добраться к органам управления кроссовером. При движении практически по всем дорогам и на всех возможных скоростях в хорошо звукоизолированном салоне не слышны посторонние звуки и стоит тишина, не долетают и звуки мотора практически на всех оборотах.

Таким образом, вместе с современной внешностью, высококачественным оформлением салона и отличной динамикой автомобиля последний обладает и некоторыми недостатками: отсутствием выбора моторов и мягкой американской расхлябанностью.

Видео тест-драйв нового кроссовера Honda Pilot 2016