В феврале 2015 года в Чикаго была проведена автомобильная выставка, на которой был представлен любопытный автомобиль – полноразмерный внедорожник Honda Pilot, уже третье поколение этого японского кроссовера. Начало его продаж намечено на середину 2015 года. Предыдущее поколение, которое выпускалось с 2008 года, пользовалось высоким спросом в США, поэтому там и решили производить новую версию этого большого автомобиля.
Содержание
Основные изменения в новом кроссовере
Как и все предыдущие модели, данный автомобиль относится к Японии только своим названием, а разработка и исполнение выполнено инженерами и дизайнерами американского подразделения компании «Honda R&D Americas». Новый Пилот 2016 года стал выглядеть совершенно иначе, получив обновлённый дизайн, который в корне отличается от дизайна прежних версий. Также изменились и размеры авто в сторону увеличения, но при этом уменьшилась его масса.
Второе поколение Honda Pilot выглядело излишне брутально, но даже это не спасало его скучный образ, а вот последняя версия получилась намного веселее и динамичнее, сочетая в себе солидный внешний вид и спортивный современный дизайн. Несмотря на увеличившиеся габариты, новый кроссовер уже не выглядит так громоздко, щеголяя своими стремительными очертаниями.
Ранее кузов Pilot выделялся угловатыми прямолинейными формами, а теперь на их смену пришли стильные ребра вдоль кузова, выштамповки и выпуклые поверхности. В результате он стал походить на своего старшего брата из премиум-сегмента Acura MDX. В принципе, использован тот же подход, что и на других кроссоверах компании, но за счёт большего кузова эти изменения более яркие и сильнее бросаются в глаза.
Дизайн Honda Pilot
Благодаря широкому использованию алюминиевых деталей автомобиль полегчал на 136 кг, став длиннее на 9 см, а прочные сорта стали сделали кузов жёстким и надёжным. Передняя часть авто украшена выразительными продольными рёбрами, а капот выделяется фирменной решёткой Honda с хромированными перекладинами и новыми фарами сложной геометрической формы, которые к тому же являются полностью светодиодными в любой модификации кроссовера.
Мощный капот несёт крупный бампер, состоящий из двух частей: нижняя часть из чёрного пластика с воздухозаборником и противотуманками, которые утоплены вовнутрь для защиты от летящих из-под колёс машин камней, и верхняя часть, состоящая из горизонтально расположенных ходовых огней и окрашенная в основной цвет.
Корма внедорожника очень проста, но вместе с тем выглядит достаточно солидно и лаконично: компактный бампер, который, как и передний, состоит из нижней неокрашенной пластиковой части. Вверху красуется спойлер над пятой дверью, которая необычайно крупная, что облегчает погрузку и выгрузку поклажи. Кроме того, в новом Honda Pilot задняя дверь выделяется ещё и обильным остеклением, не свойственным современным кроссоверам. Это обеспечивает хороший обзор, а значит, маневрировать задним ходом гораздо легче. Задние фонари благодаря светодиодной яркой начинке и своей необычайной форме выглядят шикарно.
Также выделяются своим крупным размером и все боковые двери, что облегчает посадку в салон внедорожника. Продолжающиеся от капота продольные ребра, завышенная подоконная линия, а также крупные колёсные диски (размером до 20 дюймов) подчёркивают спортивный норов автомобиля.
Оформление салона внедорожника
Примечательно, что покупатель нового кроссовера Honda Pilot может заказать при покупке автомобиль в 7- или 8-местной модификации. Если это 7-местное размещение, то во втором ряду будет установлено два крупных кресла, а если внедорожник будет готов принимать на борт до 8 человек, то во втором ряду будет уже обычный трёхместный диван. Третий ряд кресел всегда трёхместный, но при этом не менее комфортный и просторный, чем места на диване второго ряда. Эти кресла рассчитаны на крупных взрослых пассажиров, которые свободно могут провести в поездке много часов и при этом благодаря комфорту не чувствовать усталости. В остальных подобных автомобилях кресла третьего ряда обычно выделяются минимальными, по сравнению с сидениями второго и первого ряда, размерами. Кресла второго ряда легко складываются – для этого нужно всего лишь нажать кнопку, в результате чего спинка складывается, а кресло сдвигается вперед, предоставляя проход к третьему ряду мест.
Салон нового внедорожника Хонда Пилот отделан самыми современными видами пластика, натуральной кожей и качественным ковролином на полу. Внутренние поверхности дверей и подстаканники оснащены приятной светодиодной подсветкой. Всё по стандартам автомобилей премиум-класса, но всё же кроссовер не относится премиум-классу.
На классической приборной панели центральное место отводится крупному экрану мультимедийной системы с установленной программой навигации. Под ним находится блок управления климатической установкой для трёх зон. А для пассажиров второго ряда установлен отдельный блок управления климат-контролем.
Климат-контроль – система для управления климатом автомобиля, состоящая из отопителя, кондиционера, фильтров и нескольких датчиков.
Передняя панель выполнена в двухцветном исполнении – светлый низ, контрастирующий с тёмной верхней поверхностью. Инженеры компании использовали много кнопок, в автомобиле редко используемых, но весьма современных сейчас, Так, с их помощью можно переключать передачи и запускать двигатель. Крупное, с удобным хватом рулевое колесо достаточно крупное и его не очень удобно вращать, но смотрится оно великолепно на фоне большого внедорожника.
Багаж можно разместить между пятой дверью и спинками сидений третьего ряда. Багажник весьма крупный – 550 литров, но, разложив второй и третий ряды сидений, получится огромное 2 500-литровый отсек с ровным полом и достаточно высоким потолком для загрузки.
Технические характеристики кроссовера Honda Pilot 2016
Как ни шикарен этот японский внедорожник, а выбора силовых агрегатов при заказе определённой комплектации у покупателя нет – он доступен только с одним вариантом бензинового мотора. Этот агрегат модификации i-VTEC объёмом 3,5 литра с шестью цилиндрами, расположенными V-образно. Данный бензиновый двигатель развивает максимальную мощность в 290 л.с, но не всегда задействованы все силы – в случае небольшой нагрузки электроника автоматически отключает 3 цилиндра, что приводит к существенной экономии топлива этим мощным мотором. Топливной экономии способствует и система «start/stop».
Система «start/stop» — это такая система в автомобиле, которая снижает потребление топлива, количество вредных выбросов за счёт уменьшения времени работы двигателя на холостом ходу (пробки, светофоры), которое иногда достигает 30% общего времени работы двигателя.
Несмотря на один вариант доступного двигателя можно выбрать одну из двух автоматических коробок передач: в базовой версии это 6-ступенчатая коробка, а под заказ доступна современная 9-ступенчатая автоматическая КПП.
В базовом исполнении кроссовер собирается только с полным приводом, но доступна и полноприводная система SH-AWD, которая используется в премиальном внедорожнике Acura MDX (это свидетельствует о премиальности Хонда Пилот). Подвеска автомобиля полностью независимая, состоит из стоек МакФерсон спереди и многорычажной системы сзади. Параметры устанавливаемой подвески, а также рулевой системы, КПП и двигателя можно изменять с помощью системы «Integrated Dynamic System».
Integrated Dynamic System — система компании Honda, которая позволяет выбирать и использовать необходимый режим движения в зависимости от условий снаружи, манеры управления и качества дорог.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается набором систем и программ Honda Sensing. В обычной комплектации есть встроенная 4-канальная антиблокировочная система, которая состоит из электронного помощника начала движения в горку, внешней камеры и множества подушек безопасности.
Управление новым внедорожником
Третье поколение Honda Pilot, несмотря на снижение массы автомобиля, остаётся довольно тяжёлым, но мощный двигатель легко срывает его с места, проявляя всю свою силу.
На «пять» работает тормозная система, которая заслуживает наивысших оценок и крайне эффективно останавливает несущийся на всех парах автомобиль. Однако не стоит разгоняться на Хонда Пилот очень быстро – на скорости выше 140 км/час он становится чересчур валким, в американском стиле, существенно возрастает расход топлива, из-за большой массы необходимо постоянно поправлять траекторию движения рулевым колесом.
Сидящему на водительском месте открывается великолепный обзор, а благодаря высокой эргономичности салона всё легко найти под рукой и добраться к органам управления кроссовером. При движении практически по всем дорогам и на всех возможных скоростях в хорошо звукоизолированном салоне не слышны посторонние звуки и стоит тишина, не долетают и звуки мотора практически на всех оборотах.
Таким образом, вместе с современной внешностью, высококачественным оформлением салона и отличной динамикой автомобиля последний обладает и некоторыми недостатками: отсутствием выбора моторов и мягкой американской расхлябанностью.
Видео тест-драйв нового кроссовера Honda Pilot 2016