Dodge Journey |
Норвегия — чуть ли не единственный островок Европы, где по сей день лояльно относятся к большим американским машинам и даже продолжают покупать новые. Как и у нас в России. С чего бы такое сходство? Масштабы? Явно не те: территория — меньше полумиллиона квадратных километров, народу — меньше пяти миллионов. Может, оттого, что в Норвегии тоже добывают много нефти? Но ведь цены на бензин там все равно практически те же, что и в других странах Западной Европы… Странно. В общем, так «исторически сложилось». Вот и поездить на новейшем кроссовере Dodge Journey меня пригласили именно в Норвегию.
Глянешь спереди, посмотришь сзади — и веришь: этот в России приживется. Даже несмотря на то что волевая челюсть и 19-дюймовые колеса — лишь грозный камуфляж. Отбросишь его — и увидишь обычное переднеприводное шасси. Зато отказ от привода на задние колеса позволил установить третий ряд сидений: салон — семиместный. Причем третий ряд, даром что опция, — это не куриный насест, а полноценный пассажирский отсек. А малосемейным вполне хватит и пяти мест двух «базовых» рядов.
Это не салон, это — «пазл»! Очередная манипуляция с замками сидений — и вот вам еще одна грузопассажирская комбинация. Подвижные «гуттаперчевые» кресла могут превращаться в разноуровневые плоскости для перевозки коробок, а «падающая» спинка переднего сиденья позволит сделать из пассажирского кресла штурманский столик. Но особенно порадовала возможность сложить «в горизонт» спинки всех сидений правого борта: получается широкая платформа для перевозки длинномеров, а в запасе — еще два пассажирских места! Где здесь ближайший магазин IKEA? А самый статусный элемент интерьера — большой цветной дисплей, на который выводятся показания штатного навигационного комплекса и «картинка» с парковочной камеры заднего вида. В российской спецификации эта штука тоже фигурирует, но не факт, что штатная навигация окажется востребованной, — российские автолюбители уже начинают привыкать к недорогим электронным штурманам в «коробочном» исполнении. Да и обычный ультразвуковой «парковщик» в условиях грязных зим работает куда надежнее «мутного» видеоглаза. А вот потолочный «телевизор» с пультом дистанционного управления и беспроводными наушниками — то что надо в дальней дороге. Откидной восьмидюймовый монитор гораздо удобнее подслеповатых экранчиков в подголовниках — так легче «ловить картинку» в движении. Еще одна беспроигрышная позиция — музыкальный центр с жестким диском. Он воспроизводит все существующие аудиоформаты, имеет USB-порт, bluetooth- модуль для сопряжения с мобильным телефоном (так реализуется функция hands-free) и может работать с внешними flash-накопителями. Перечень «игрушек» завершают два запирающихся «тайника» в полу (в них помещаются 12 банок объемом 0,33 литра) и «шкатулка» под подушкой переднего пассажирского сиденья, куда, выбираясь на пикник, можно пристроить шашлык или коробку с пиццей.
Вообще по способности «впитывать» поклажу Dodge Journey — это передвижная камера хранения. В пластиковых накладках дверей отформованы широкие карманы с удобными глубокими подстаканниками. В обивку потолка врезаны откидывающиеся ящики для блокнотов и документов. «Бардачки», правда, небольшие, но зато один из них по совместительству еще и холодильник, вмещающий две полулитровые пластиковые бутылки. Только бы память не подвела, иначе нужную вещь придется искать долго. А вот детей не потеряешь — они всегда под присмотром: наблюдать за ними удобно через сферическое зеркало на торце выдвижного очечника. И если чадо вздумает шалить, то моментально окажется придвинутым вплотную к родителям — сиденье второго ряда Journey снабжено продольной регулировкой с широким диапазоном. Этот же «диван» позволяет использовать опционные фирменные бустеры для детей старшего возраста.
Регулировка микроклимата — раздельная, причем не только для водителя и переднего пассажира, но и для сидящих сзади. Для задней зоны управление дублированное: три вращающиеся рукоятки на центральной консоли и две — сзади. Дует здорово, но у меня осталось впечатление, что с распределением потоков не все в порядке: от прямого «обстрела» воздушными струями можно спрятаться только полностью перекрыв все дефлекторы. Но главный прокол эргономистов — комбинация приборов. Выглядит она здорово. Приятное сочетание цветов, хорошо читаемые шкалы, крупная оцифровка. Но как ты ни садись, как ни регулируй рулевую колонку, обод баранки все равно обрезает «крайние» приборы — указателя температуры охлаждающей жидкости и правого сектора шкалы тахометра не видно совсем. На европейский рынок кроссоверы Dodge Journey будут поставляться с тремя двигателями на выбор. Но двухлитровый турбодизель мощностью 138 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатой роботизированной «механикой», до России не доедет: специалисты компании Chrysler по-прежнему не уверены в качестве нашего дизтоплива. Так что выбирать придется из двух бензиновых моторов. Первый — это рядная «четверка» объемом 2,4 литра и мощностью 170 л.с., работающая в тандеме с четырехступенчатой автоматической коробкой передач — такая модификация называется Dodge Journey SE. Второй двигатель — V-образная «шестерка» объемом 2,7 литра (185 л.с.) Этот мотор будет устанавливаться на модификации R/T и тоже с «автоматом» — только шестиступенчатым. Сел за руль 185-сильной машины — и понял, что нечто подобное в моей автомобильной биографии уже было. Конечно, Chrysler PT Cruiser! Я ведь проездил на нем три года… Занудное нытье двигателя на высоких оборотах, беспорядочные «конвульсии» коробки передач, пустота под педалью газа. На пологие подъемы Dodge Journey забирался, как пенсионер по лестнице, — от стыда перед собравшимися сзади легковушками хотелось съехать на обочину и включить «аварийку». Это действительно V6? Остановился, заглянул под капот: да, V6-2.7…
Но если не привередничать по поводу разгонной динамики, то в остальном Dodge Journey держится молодцом. Внятные ощущения на руле, небольшие крены, хорошая плавность хода. В арсенале активной безопасности — система динамической стабилизации, Brake Assist и телеметрия, контролирующая давление воздуха в шинах. На страже безопасности пассажиров — фронтальные и боковые подушки безопасности и надувные шторки для сидящих на всех трех рядах сидений.При законопослушной езде по дорогам Норвегии 185-сильный Dodge Journey расходовал около 11,5 литра на 100 км — такая цифра позволяет надеяться на умеренные эксплуатационные расходы даже с учетом недавнего скачка цен на бензин в России. Что до цен на сами машины, то Dodge Journey SE будет стоить от $34300, а в версии R/T — от $45400. Точный рублевый эквивалент станет известен в третьем квартале 2008 года, когда американский Путешественник появится в России.
|