Dodge Journey

Норвегия — чуть ли не единственный островок Европы, где по сей день лояльно относятся к большим американским машинам и даже продолжают покупать новые. Как и у нас в России. С чего бы такое сходство? Масштабы? Явно не те: территория — меньше полумиллиона квадратных километров, народу — меньше пяти миллионов. Может, оттого, что в Норвегии тоже добывают много нефти? Но ведь цены на бензин там все равно практически те же, что и в других странах Западной Европы… Странно. В общем, так «исторически сложилось». Вот и поездить на новейшем кроссовере Dodge Journey меня пригласили именно в Норвегию.

Глянешь спереди, посмотришь сзади — и веришь: этот в России приживется. Даже несмотря на то что волевая челюсть и 19-дюймовые колеса — лишь грозный камуфляж. Отбросишь его — и увидишь обычное переднеприводное шасси. Зато отказ от привода на задние колеса позволил установить третий ряд сидений: салон — семиместный. Причем третий ряд, даром что опция, — это не куриный насест, а полноценный пассажирский отсек. А малосемейным вполне хватит и пяти мест двух «базовых» рядов.

Дверной проем огромен — с посадкой не возникает никаких проблем, да и о порог не пачкаешься Штатная навигация, трехзонный климат-контроль и «всеформатный» музыкальный центр с bluetooth-модулем. Неплохо! Комбинация приборов хороша, однако обод рулевого колеса «режет» шкалы тахометра и указателя температуры
«Бардачки» — олицетворение скромности. Но зато верхний можно использовать в качестве холодильника В центральном тоннеле — еще один «сундук». Достаточно вместительный для того, чтобы спрятать большой фотоаппарат или закрепить несколько бутылок с водой Перекидные клавиши управления музыкальным центром расположены на тыльной стороне спиц рулевого колеса. Великолепное решение!

Это не салон, это — «пазл»! Очередная манипуляция с замками сидений — и вот вам еще одна грузопассажирская комбинация. Подвижные «гуттаперчевые» кресла могут превращаться в разноуровневые плоскости для перевозки коробок, а «падающая» спинка переднего сиденья позволит сделать из пассажирского кресла штурманский столик. Но особенно порадовала возможность сложить «в горизонт» спинки всех сидений правого борта: получается широкая платформа для перевозки длинномеров, а в запасе — еще два пассажирских места! Где здесь ближайший магазин IKEA?


Задние двери распахиваются на 90 градусов

А самый статусный элемент интерьера — большой цветной дисплей, на который выводятся показания штатного навигационного комплекса и «картинка» с парковочной камеры заднего вида. В российской спецификации эта штука тоже фигурирует, но не факт, что штатная навигация окажется востребованной, — российские автолюбители уже начинают привыкать к недорогим электронным штурманам в «коробочном» исполнении. Да и обычный ультразвуковой «парковщик» в условиях грязных зим работает куда надежнее «мутного» видеоглаза. А вот потолочный «телевизор» с пультом дистанционного управления и беспроводными наушниками — то что надо в дальней дороге. Откидной восьмидюймовый монитор гораздо удобнее подслеповатых экранчиков в подголовниках — так легче «ловить картинку» в движении.

Еще одна беспроигрышная позиция — музыкальный центр с жестким диском. Он воспроизводит все существующие аудиоформаты, имеет USB-порт, bluetooth-

модуль для сопряжения с мобильным телефоном (так реализуется функция hands-free) и может работать с внешними flash-накопителями. Перечень «игрушек» завершают два запирающихся «тайника» в полу (в них помещаются 12 банок объемом 0,33 литра) и «шкатулка» под подушкой переднего пассажирского сиденья, куда, выбираясь на пикник, можно пристроить шашлык или коробку с пиццей.

Одно движение руки — и добро пожаловать на «галерку»! В таком варианте по правую руку заднего пассажира располагается столик с держателями для напитков
Можно положить разобранный шкаф. А на сиденьях второго и третьего ряда — усадить двоих пассажиров В «тайник» под подушкой переднего пассажирского сиденья можно спрятать… Да что угодно!

Вообще по способности «впитывать» поклажу Dodge Journey — это передвижная камера хранения. В пластиковых накладках дверей отформованы широкие карманы с удобными глубокими подстаканниками. В обивку потолка врезаны откидывающиеся ящики для блокнотов и документов. «Бардачки», правда, небольшие, но зато один из них по совместительству еще и холодильник, вмещающий две полулитровые пластиковые бутылки. Только бы память не подвела, иначе нужную вещь придется искать долго.

А вот детей не потеряешь — они всегда под присмотром: наблюдать за ними удобно через сферическое зеркало на торце выдвижного очечника. И если чадо вздумает шалить, то моментально окажется придвинутым вплотную к родителям — сиденье второго ряда Journey снабжено продольной регулировкой с широким диапазоном. Этот же «диван» позволяет использовать опционные фирменные бустеры для детей старшего возраста.

Регулировка микроклимата — раздельная, причем не только для водителя и переднего пассажира, но и для сидящих сзади. Для задней зоны управление дублированное: три вращающиеся рукоятки на центральной консоли и две — сзади. Дует здорово, но у меня осталось впечатление, что с распределением потоков не все в порядке: от прямого «обстрела» воздушными струями можно спрятаться только полностью перекрыв все дефлекторы.

Но главный прокол эргономистов — комбинация приборов. Выглядит она здорово. Приятное сочетание цветов, хорошо читаемые шкалы, крупная оцифровка. Но как ты ни садись, как ни регулируй рулевую колонку, обод баранки все равно обрезает «крайние» приборы — указателя температуры охлаждающей жидкости и правого сектора шкалы тахометра не видно совсем.


О дизайне нового поколения автомобилей марки Dodge можно спорить долго. Несомненно одно — дизайн есть!

На европейский рынок кроссоверы Dodge Journey будут поставляться с тремя двигателями на выбор. Но двухлитровый турбодизель мощностью 138 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатой роботизированной «механикой», до России не доедет: специалисты компании Chrysler по-прежнему не уверены в качестве нашего дизтоплива. Так что выбирать придется из двух бензиновых моторов. Первый — это рядная «четверка» объемом 2,4 литра и мощностью 170 л.с., работающая в тандеме с четырехступенчатой автоматической коробкой передач — такая модификация называется Dodge Journey SE. Второй двигатель — V-образная «шестерка» объемом 2,7 литра (185 л.с.) Этот мотор будет устанавливаться на модификации R/T и тоже с «автоматом» — только шестиступенчатым.

Сел за руль 185-сильной машины — и понял, что нечто подобное в моей автомобильной биографии уже было. Конечно, Chrysler PT Cruiser! Я ведь проездил на нем три года… Занудное нытье двигателя на высоких оборотах, беспорядочные «конвульсии» коробки передач, пустота под педалью газа. На пологие подъемы Dodge Journey забирался, как пенсионер по лестнице, — от стыда перед собравшимися сзади легковушками хотелось съехать на обочину и включить «аварийку». Это действительно V6? Остановился, заглянул под капот: да, V6-2.7…

Видеопроигрыватель с пультом ДУ и беспроводными наушниками прячется в потолочной нише В каждый из двух напольных контейнеров помещается по шесть банок объемом 0,33 литра
На стенке багажника есть крепление для светодиодного фонарика. Фонарик — в комплекте!  

Но если не привередничать по поводу разгонной динамики, то в остальном Dodge Journey держится молодцом. Внятные ощущения на руле, небольшие крены, хорошая плавность хода. В арсенале активной безопасности — система динамической стабилизации, Brake Assist и телеметрия, контролирующая давление воздуха в шинах. На страже безопасности пассажиров — фронтальные и боковые подушки безопасности и надувные шторки для сидящих на всех трех рядах сидений.При законопослушной езде по дорогам Норвегии 185-сильный Dodge Journey расходовал около 11,5 литра на 100 км — такая цифра позволяет надеяться на умеренные эксплуатационные расходы даже с учетом недавнего скачка цен на бензин в России. Что до цен на сами машины, то Dodge Journey SE будет стоить от $34300, а в версии R/T — от $45400. Точный рублевый эквивалент станет известен в третьем квартале 2008 года, когда американский Путешественник появится в России.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль  
Dodge Journey  
Модификация SE R/T
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5+2 5+2
Раземры, мм  
длина 4888 4888
ширина 1878 1878
высота 1691 1691
колесная база 2890 2890
колея спереди/сзади 1571/1582 1571/1582
Объем багажника, л 167—1562* 167—1562*
Снаряженная масса, кг 1800 1865
Полная масса, кг 2425 2480
Двигатель бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд V6
Рабочий объем, см³ 2360 2736
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0 86,0/78,5
Степень сжатия 10,5:1 9,9:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 170/125/6000 185/136/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 220/4500 256/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/65 R16 225/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 188 182
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,9 10,8
Расход топлива, л/100 км    
городской цикл 13,0 15,0
загородный цикл 7,6 7,6
смешанный цикл 9,6 10,3
Емкость топливного бака, л 77,6 77,6
Топливо бензин АИ-

95

бензин АИ-95

* Со сложенными задними сиденьями

 

 

по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru