Особенно много забот достается автомобилистам. Ослабший из-за морозов аккумулятор, загустевшее масло и примерзшие уплотнители дверей – это ещё не исчерпывающий перечень трудностей, осложняющих зимнюю эксплуатацию железного коня. Чтобы избежать таких нелепостей нужно прочитать руководство по ремонту автомобиля в котором указаны все жидкости какие нужно заливать для зимнего периода. Довольно часто зимой можно столкнуться с проблемой замерзания омывающей жидкости. Как правило, это происходит при резком похолодании. Жидкость в бачке, исправно работавшая при более теплых условиях, оказывается не подходящей для более низких температур. Рабочую температуру незамерзающей омывающей жидкости пишут на упаковке. Для концентратов её можно узнать из таблиц, или графиков, которые порядочные производители печатают на емкостях своих продуктов. Возможно, при покупке был выбран состав подешевле, замерзающий при более высоких температурах, или концентрат омывающей жидкости был сильно разбавлен, или жидкость оказалась контрафактной, разлитой не в заводских условиях, с непонятными характеристиками. Вне зависимости от причины, надо ликвидировать её последствия, и не допускать таких ошибок впредь. Ведь гудящий впустую моторчик омывателя не заменит вам чистых стекол. Так же жидкость может замерзнуть и внутри моторчика, тогда есть риск его выхода из строя.
Если время не ограничено, и есть возможность загнать автомобиль в теплый гараж, на сервис, либо в другое место с температурой воздуха выше ноля, лучше так и сделать. Для ускорения процесса рекомендуется открыть капот. Когда жидкость оттает, лучше её заменить на более подходящий для нынешних условий состав. Возможно, получится ограничиться добавкой концентрата в старую жидкость.
Если время не ограничено, и есть возможность загнать автомобиль в теплый гараж, на сервис, либо в другое место с температурой воздуха выше ноля, лучше так и сделать. Для ускорения процесса рекомендуется открыть капот. Когда жидкость оттает, лучше её заменить на более подходящий для нынешних условий состав. Возможно, получится ограничиться добавкой концентрата в старую жидкость.
Если же попасть в теплый бокс не получилось, можно попробовать отогреть омыватель за счет тепла работающего двигателя автомобиля. Правда, необходимо учитывать ограниченность применения этого метода. Если на вашем транспортном средстве бачок с омывающей жидкостью расположен далеко от двигателя, а трубки, идущие к форсункам, ещё дальше, то может понадобиться очень много времени. Либо вообще придется ждать, когда потеплеет.
Последний предлагаемый вариант самый быстрый, хотя и он не гарантирует стопроцентный успех. Для него понадобится не разбавленный концентрат незамерзающей жидкости. Нужно его разбавить кипятком и быстро залить в бачок эту горячую жидкость. Через пару минут можно попробовать включить омыватель.