В наш век стремительного развития и совершенствования автомобилестроения, само понятие «карбюратор» вот – вот канет в лета. Уже сейчас его вполне заменяет инжектор и электродвигатели аир. Но, принимая во внимание сравнительно невысокий материальный доход наших соотечественников, отличная работа карбюратора и продление сроков его службы, будут актуальны еще не один год.
Не смотря на кажущуюся сложную конструкцию этого прибора, настройка и поддержание его в нормальном рабочем режиме процесс довольно простой, требующий лишь вашего желания и немного опыта.
Следует помнить, что настраивать карбюратор нужно только при хорошо разогретом двигателе. Первое, что необходимо сделать – проверить состояние фильтров и полностью снять верхние составные части агрегата, хорошенько продуть их и промыть растворителем. Непосредственно сам механизм настройки заключается в возможности завести двигатель при помощи иглы заслонки и регулировочного болта. Если в результате этих манипуляций мотор начал работать, необходимо начинать регулировать холостые обороты, вращая винт поочередно — то вправо, то влево. Делать это надо до тех пор, пока не станет очевидным, что двигатель непрерывно работает, даже на самых маленьких оборотах.
И, последний совет. Стараясь сэкономить, некоторые автовладельцы сами производят ремонт и замену жиклеров, применяя сечение меньше допустимого. Не стоит этого делать, так как, выигрывая в деньгах, вы тем самым, нарушаете нормальный процесс теплообмена в двигателе, что неизбежно приведет к резкому снижению мощности.