В Тольятти в очередной раз модернизируют цех окраски внедорожника Lada 4×4.
Несмотря на свой преклонный возраст по современным автомобильным меркам, Нива всё никак не хочет покидать вазовский конвейер. Более того, она остаётся одной из самых продаваемых отечественных машин за рубежом, например, в Германии, Англии или Латинской Америке. Конечно, говорить о каких-то запредельно больших продажах не приходится, но устойчивый спрос на эту рабочую лошадку для фермеров никак не иссякает. Пока в Тольятти обсуждают планы по замене легендарного внедорожника, пока подобные слухи распространяют даже в Бразилии, тольяттинцы не спеша модернизируют имеющиеся производственные линии.
В ближайших планах — активное переоборудование окрасочных цехов. Судя по тем темпам и планам, которые имеет вазовское руководство относительно модернизации окрасочного процесса старой Нивы, снимать с производства “старушку” никто и не собирается. Через некоторое время Нива наконец-то получит цвет “металлик”. Кроме того по итога м проведения комплекса модернизационных работ, должна чуть ли не в пять раз вырасти коррозионная устойчивость кузова Lada 4×4. Это действительно очень насущная проблема для старой Нивы. Сама по себе эксплуатация этих машин — дело не очень затратное — и запчасти ВАЗ достаточно доступны по цене, и ломается машина не так уж и часто, да и топлива компактный мотор потребляет не слишком много. А вот коррозия, которая уже через несколько зимних сезоном принимается пожирать кузов внедорожника — это настоящая головная боль для владельцев.
План по модернизации окрасочных цехов многоступенчатый, для начала в цехе, где закладывается основа под антикоррозионное покрытие, уже начата модернизация линии фосфатирования кузовов. Ближе к концу февраля на заводе начнут применять принципиально новые материалы во время технического процесса фосфатирования.
На весну 2013 запланирован следующий этап — это уже более глубокая модернизация процесса окраски, цель которой — полный перевод технологии на катафорез с анафореза. Именно это позволит многократно (до пяти раз по утверждению инженеров АвтоВАЗа) повысить устойчивость кузовов к коррозии.
Сама же окрасочная камера будет модернизирована позднее, уже после того, как вся линия перейдёт на технологию окраски с катафорезом. В модернизированной камере внедорожники наконец-то смогут окрашивать в цвет “металлик”.