У большинства клиентов понятие экспедирования, впрочем, как и логистики, сводится к стоимости доставки, а не к цене на транспортные услуги. Вот именно поэтому заказчики выставляют особенные маршруты на тендеры, которые напоминают закрытые аукционы. Вот только лот достается тому, кто предлагает цену меньше всех.
Серьезной проблемой являются разногласия со страховщиками, которые около четырех-пяти лет тому назад с великим удовольствием соглашались сотрудничать с перевозчиками и экспедиторами, а сейчас они не дают ни копейки больше суммы, выплаченной заказчиком в качестве страхового полиса. Экспедиторские компании, практикующие демпинг цен для грузоперевозок, постоянно совершенствуют и придумывают все новые махинации, при помощи которых им удается обманывать страховые компании. Некоторые фирмы, осуществляющие, в том числе международные грузоперевозки, иногда организовывают ограбление своих транспортных средств, для компенсации потерь в связи с низкими ставками.
Другая неприятная трудность на рынке транспортировок, заключается в том, что происходит «переманивание» персонала своими же заказчиками. Клиент «заманивает» менеджеров компании-перевозчика обещаниями дополнительного дохода в размере 50% от дохода фирмы, заработанного нелегально, экономя, таким образом, на экспедиторе. Естественно, что первое время небольшая экономия и прибыль, всегда имеет место, позже все становится на свои места. Итог таков: клиенты наносят большой ущерб своим же партнерам.
Методы «хищников»
Для того, чтобы сразу определить компаний-«хищников», производящих международные грузоперевозки и доставку по СНГ, запомните некоторые особенности подобных транспортников.
- Относительно своих конкурентов они не брезгуют использовать любой черный пиар.
- Для партнеров клиента, которые напрямую заказывают транспортные средства, создаются специальные схемы «откатов».
- Система расчетов с грузоперевозчиками или клиентами принимает вид наличных выплат, так как это значительно снижает выплаты транспортным компаниям. Для безнала существуют так называемые специальные «денежные прачечные».
Очень яркий пример перевозчиков – частные предприниматели, предлагающие смехотворно низкие тарифы. При этом им приходится тщательно прикрывать информацию о качестве и надежности услуг «откатами». Тем не менее, именно предприниматели составляют важную часть рынка данных услуг.