Впервые очутившись за рулем российского внедорожника LADA, быстро начинаешь замечать просчеты в эргономике, после первоначального ошибочного мнения об удобстве. Слегка измененный четырехспицевый руль весьма неплох, но немного прикрывает наиболее нужную часть циферблата — в зоне от 0 до 70 км/ч. В такой ситуации уже как то нелепо в самом центре, постоянно видеть надпись LADA NIVA 4×4. Тяжело спутать этот автомобиль с японским или же немецким внедорожником. Нелегко  дотянутся и до клавишных переключателей — приходится отрываться от спинки сиденья и заметно наклоняться к консоле.

Запуск мотора теперь возможен только с кодового ключа — вместе с появлением силового агрегата с непосредственным впрыском, на внедорожнике LADA прижился иммобилайзер. Трогается автомобиль довольно резво с сильным гулом из под капота, но скорости разгона это, к сожаление, не прибавляет. Конечно, сей факт не является большим минусом для истинного внедорожника. С набором скорости начинает гудеть раздатка и резина, особенно это ощутимо на асфальте. Дополняют впечатления приличное виляние заднего моста во время преодоления неровностей. На плохой дороге сильно не разгонишься, потому и шума меньше, хотя встряхнуть на приличной выбоине может довольно заметно. А объезжать ямы бывает сложно — нужно прикладывать немало сил на руль. Как уже говорилось, чем дальше от цивилизации, тем меньше остается минусов у внедорожника LADA. Плюсов же наоборот, становится только больше. На бездорожье советский автомобиль чувствует себя как дома! Ему по плечу и резкие подъемы, и большие спуски, и глубокие ямы.

Попасть на задний диван внедорожника LADA задача не из легких — нужно протиснутся через проем между центральной стойкой кузова и сложенными вперед сидениями. Сзади место мола и совсем не комфортно. Багажник скромных размеров и увеличить его можно только лишь, превратив машину в двухместную. Вот и новая пословица появилась — проходимость требует жертв. Можно ли с недостатками мерится — дело личное.

В остальном же внедорожник LADA отличный вездеход, проезжающий там, где за частую останавливаются более габаритные и дорогие вездеходы. Однако несущий кузов и ходовая не рассчитаны на постоянное использование автомобиля на бездорожье. LADA обладает хорошими внедорожными возможности, невысокой стоимостью, соответствует нынешним мировым нормам в области безопасности и экологичности. Автомобиль можно отремонтировать практически на любом СТО и за небольшие деньги. Конечно же интерьер Лады давно устарел, отсутствует усилитель руля, в салоне мало комфорта, багажник невместителен, а шум мотора способен разбудить ранним утром всех жильцов многоэтажки.