Современный рынок автомобилей растет и развивается и на смену бензиновым авто постепенно приходят электромобили и гибриды. Электродвигатели в них питаются от литий-ионных батарей.
Ученные автоконцерна Toyota совместно с институтом Пауля Шеррера провели исследование элементов этих самых батарей. В ходе эксперимента выявился один дефект, который назвали «Эффект памяти». Он заключается в том, что аккумуляторы плохо переносят как оказалось прерванный процесс заряда и как бы запоминают, где он был прекращен в прошлый раз. Из-за этого свойства «запоминания», литий-ионные батареи способны терять до 50% своего заряда, особенно при жестком нарушении режима.
Исследователям не только удалось выявить «Эффект памяти» но и понять причину, из-за чего он происходит. Как выяснилось особая электро структура аккумуляторов при такой эксплуатации, мешает свободным ионам вернуться на свои места, тем самым уменьшая емкость батареи.
В современных гибридных установках и электромобилях используют систему рекуперативного торможения, при которой автомобиль заряжается во время нажатия на педаль тормоза или просто отпущенной педали газа. Со временем литий-ионный аккумулятор теряет свою мощность, из-за чего электроника автомобиля не может определить точный заряд и затрудняет эксплуатацию.
Теперь автомобилестроителям придется решать новую проблему. Нужно создавать новый вид источников питания, лишенных этого изъяна, либо усовершенствовать ныне существующие.