Автосалон в американском городе Детройт на сегодняшний день является одним из крупнейших форумов производителей самой современной автомобильной техники в мире. Все ведущие марки для покорения автомобильного олимпа постоянно представляют здесь свои передовые разработки. Малоизвестные фирмы редко принимают участие на этом слёте брендовых новинок. Вот и китайский автопром, несмотря на стремительное развитие и попытку широкого охвата потребителя во всём мире, остаётся редким гостем на американской выставке новинок.
Но 2015 год стал исключением из этого обидного для китайских машиностроителей правила. Компания GAS привезла в Соединённые Штаты новенький внедорожник GS4, который должен стать ответом Поднебесной на вызовы японских, корейских и европейских производителей кроссоверов.
Содержание
Внешнее впечатление
Внешний вид китайского внедорожника довольно демократичный и ненамного отличается от облика своих более раскрученных коллег по сельским дорогам. Кроссовер GS4 имеет современный вид, в его очертаниях легко угадываются мотивы японских и европейских собратьев, но общее впечатление, в отличие от машин китайского производства 90-х годов, вполне благопристойное.
Размеры кузова автомобиля легко укладываются в общепринятый стандарт для этого типа машин. Длина внедорожника составляет 4,5 метра, ширина – 1600 см, а высота кроссовера не превышает 1700 см. Клиренс за счёт увеличенной колёсной базы превышает 200 см, что даёт прекрасную возможность не обращать внимание при движении на структуру дорожного покрытия.
Внутренний вид автомобиля также вполне соответствует общепринятым для этого класса нормам. Как говорится, простенько, но со вкусом. Из обязательной программы можно отметить богатофункциональный руль, комфортное размещение цветной панели приборов с дисплеем аудио- и видиотюнеров. Достаточно удобно для управления владельцем встроена система климат-контроля. Материал отделки салона не содержит в себе элементов вульгарной роскоши, но внешне приятный и вполне качественный. При необходимости в салоне внедорожника с удобствами могут разместиться 5 человек. Для этого производителем предусмотрены два комфортных физиологичных кресла впереди и мягкий трёхместный диван, оборудованный подголовниками и подлокотниками, что значительно снизит усталость пассажиров при длительных поездках.
Несколько слов о багажнике. Обычно перевозка грузов является головной болью хозяев кроссовера при планировании путешествий. Разработчики данной модели учли все просчёты предшественников и приняли соответствующие меры, увеличив объём багажника до 1500 литров, а при убранной спинке заднего дивана полезное помещение для багажа увеличивается в три раза. Ну и разумеется, как у большинства современных автомобилей, в специальном нижнем пространстве багажника под ворсовым ковром прячутся от посторонних глаз запасное колесо, домкрат, огнетушитель и набор необходимых при постоянной эксплуатации инструментов.
Нельзя не отметить и оригинальную систему света китайского кроссовера. Передние фары не совсем обычной многоугольной формы прекрасно перекликаются с крупным бампером и оригинальной решёткой радиатора. Стильность задней части выгодно подчёркивают фонари удлинённой формы, спойлер и мягкие обводы крышки багажника.
Технические опции внедорожника
Двигатель – это сердце любого автомобиля, и любые внешние украшения типа количества динамиков или кожаного салона не заменят способности машины к безотказности при эксплуатации. Это чётко понимали конструкторы GAS при разработке новой модели и оснастили свою машину двумя турбированными двигателями на выбор покупателя – бензиновыми 1,3 литра и мощностью до 135 л.с. и 1,6 литра с мощностью 165 л.с. Коробка передач представлена 5-ступенчатой механикой, также возможен вариант применения автомата с 7 диапазонами передач. Обе коробки синхронизированы с обоими предлагаемыми в комплектации моторами.Единственным недостатком этой модели может считаться исключительно переднеприводная платформа, хотя многие мировые производители рекомендуют для этого класса машин и полный привод. В случае с GS4 создатели решили обойтись стандартными стойками в передней части машины и многорычажной конструкцией сзади.
Разумеется, не обошлось без электроусилителя руля и систем ABS и EBD в приложении к тормозным дискам на обоих колёсных парах.
Маркетинг и ценовая политика
Следует отметить, что санкции западных стран не всегда отрицательно сказываются на российском автомобильном рынке. Опустевшие сегменты занимают компании стран Азии и Южной Америки, может быть, с не очень известной, но всегда качественной продукцией. Автомобильный концерн из Поднебесной не является исключением.
Примером служит информация о том, что поставки кроссовера GAS GS4 на российский рынок планируются уже в этом, 2015 году, тогда как появление внедорожника в США анонсировано не раньше 2017 года. В планы автомобильной компании GAS также входит постройка вместе с российскими партнёрами завода по сборке этого автомобиля в нашей стране.
Ценовая политика фирмы-поставщика тоже достаточно прозрачна. Стоимость машины в Китае варьируется в пределах 95000–145000 юаней в зависимости от комплектации, что в переводе на американскую валюту составляет 25-35 тыс. долларов. Для российского потребителя цена минимальной комплектации обещана в пределах 1-1,5 млн рублей. Хотя начальное оборудование автомобиля уже включает в себя центральный замок с ДУ, передние подушки безопасности, ABS и EBD, встроенный музыкальный центр и полный электропакет.
Кроссовер GS4 производства молодого, но быстро растущего китайского автомобильного концерна GAS, в современных реалиях экономических санкций сможет легко заменить на российском автомобильном рынке ставшие привычными на наших дорогах внедорожники европейских и японских автомобильных заводов.
Видео о китайском кроссовере GAC GS4