Французский автомобильный концерн «Рено» продолжает придерживаться тактики создания массовых и дешёвых автомобилей, рассчитанных, в первую очередь, на страны третьего мира и постсоветского пространства.

«Дастер» и «Логан» с большим успехом завоёвывают сторонников среди любителей комфортных и доступных машин с высокой проходимостью во всём мире. Новый бюджетный внедорожник Renault KWID сможет достойно поддержать реноме французских производителей в этом сегменте автомобилей.

Эта история началась, когда в конце прошлого года на известном индийском автомобильном показе в Нью-Дели под аналогичным названием был представлен городской паркетник новой концептуальной направленности. Все специалисты ожидали появления на автомобильных рынках мира доступной машины с кузовом «хэтчбек» и представляющей А-класс. Однако конструкторы французского автогиганта в очередной раз смогли удивить всю автомобильную общественность. Любителям автодрайва представили внедорожник с адаптированными для городского движения размерами.

Выпуск этой своеобразной и привлекательной новинки стал возможен благодаря созданию международного автомобильного альянса Renault – Nissan. Конструкторы нового производственного объединения не стали идти проторенными путями, а решили поступить более оригинально. Альянсом была разработана современная  базовая платформа CMF-A. Она даёт возможность создателям новых моделей этого бренда использовать различные двигатели, элементы обшивки, электроприборы и прочее разнообразное автомобильное оборудование для разработки практически новых машин, способных успешно конкурировать  на рынках стран третьего мира. Общая стабильная платформа при таком производстве даёт значительную экономию и снижает рыночную стоимость автомобиля в разы.

Видео тест-драйва Renault KWID

Над разработкой и воплощением в жизнь новой модели трудились специалисты из нескольких стран, входящих в новый автомобильный консорциум.  Детали кузова поставляла Южная Корея, силовую установку и компоненты тормозной системы отдали на откуп Японии, а сборка машины и её технические испытания были разделены между Францией и Индией.

Внешний и внутренний облик новинки

Renault KWID на дороге

Renault KWID городской паркетник новой концептуальной направленности

Главное в новом автомобиле – это его размеры. Новая платформа франко-японских производителей  позволила уменьшить общие размеры автомобиля до стандартов городских хэтчбеков. Длина машины около 3750 мм, ширина примерно 1650 мм, а вот дорожный просвет резко увеличен и составляет 190 мм, что позволяет Renault KWID легко совершать манёвры в ограниченном пространстве городских улиц, сохраняя при этом высокую проходимость за счёт увеличенного расстояния от кузова до дорожного полотна.

Обшивка кузова броскими плитами из пластика, задние и передние светильники вытянутой формы и наличие агрессивной решётки способствует созданию образа городского кроссовера. Конечно, более раскрученные бренды внедорожников существенно отличаются по экстерьеру, но доступная цена полностью нивелирует некоторую скромность внешнего вида новой машины.

Внутренняя отделка салона вполне  гармонична и выполнена в современном стиле. Несмотря на довольно скромные габариты объём салона отличается достаточной вместительностью и позволяет с комфортом перевозить 4–5 пассажиров. Интерьер не поражает кожей и красным деревом, однако удобная приборная панель и встроенная мультимидийная система с большим цифровым 7-дюймовым экраном позволяют с удобствами управлять этим транспортным средством. Этому также способствует приподнятое кресло водителя, что значительно увеличивает обзор и повышает безопасность движения.

Салон Renault KWID, вид передних сидений

Внутренняя отделка салона, выполненная в современном стиле, вполне гармонична

Краткие технические характеристики

Компания-производитель не представляет особо много информации о силовой установке и прочей начинке своей новинки в СМИ, однако удалось выяснить, что автомобиль оснащён маленьким бензиновым двигателем объёмом 800 куб. см и механической коробкой на 5 скоростей. Трудно сказать, как это отразится на мощности и проходимости внедорожника, однако в плане экономии бензина конструкторы обещают настоящий прорыв – расход планируется на уровне 4 литров на 100 км.

Renault KWID, моторный отсек

Автомобиль оснащён маленьким бензиновым двигателем объёмом 800 куб. см

Главной гордостью нового автомобиля должен стать объём багажника. Разработчики данной модели гарантируют, что в этом классе машин с Рено Квид не сможет соперничать ни одна модель.

Сравнительная характеристика внедорожников Рено

КвидДастерСтепвей
Длина3750 мм4320 мм4070 мм
Ширина1650 мм2000 мм1700 мм
Дорожный просвет190 мм210 мм195 мм
Объем двигателя0,8 л1,6л1,5 л
Расход топлива10л7 л
Ориентировочная цена4200 – 4800 евро11000 – 13000 евро13000 – 15000 евро

Планы выпуска и возможная цена

Базовая модель Renault KWID планируется к производству на мощностях  индийского завода концерна, расположенного в г. Ченнаи. Первые продажи также начнутся на автомобильном рынке в Индии. Местным СМИ удалось получить информацию, что стоимость автомобиля для индийских автомобилистов составит около 300 000 рупий. В переводе на Евро цена колеблется от 4 до 5 тысяч.

В интернете последнее время широко обсуждалась информация о возможной европеизации  данной модели под раскрученным в странах Восточной Европы брендом Dacia. Предполагалось, что, сохранив разработанную концерном базовую платформу, городской внедорожник получит новый двигатель, соответствующий европейским нормам охраны окружающей среды, другое дополнительное оборудование. В результате этой трансформации значительно подорожавшая машина появится на европейском рынке под названием Dacia Kwid.

Dacia Kwid на городской дороге

Dacia Kwid будет собираться на платформе Renault Kwid

Однако представители производителя опровергли эти проекты. В данном интервью было подчёркнуто, что автомобиль будет реализовываться исключительно под маркой Рено. В 2015–2016 годах производство планируется только в Индии, а с 2017 года рассматривается вопрос об открытии сборочных линий в Румынии и Марокко. Но стоимость собранных там автомобилей, учитывая европейские требования к технической и эксплуатационной безопасности, может увеличиться на 75–150%.

Появление совместного детища Японии и Франции на автомобильном рынке России и стран Таможенного Союза пока никак не комментируется в российском представительстве компании Рено. Видимо, в силу того, что объём продаж автомобилей класса А на нашем рынке не достаточно велик, ставку решено сделать на проверенные Дастер и Степвей, кроме того, их производство вполне налажено. Поэтому появление на дорогах России нового Рено Квид пока возможно через среднеазиатский и китайский автомобильные рынки при наличии там нового автомобиля  в достаточных количествах и по приемлемой для нашего автолюбителя цене.