В настоящее время словом «внедорожник» называют самые разные автомобили. Чтобы не дать покупателям заблудиться в океане мнений и предложений, мы попробуем разобраться, что же такое внедорожник на самом деле. Начнем с того, что выделим 4 группы внедорожников.

1. Легковые кроссоверы

Сконструированы они как обычные легковые автомобили, имеющие кузов универсал. Но иногда встречаются и со специально, разработанными кузовами, схожими с легковыми автомобилями. От других внедорожников легкие кроссоверы отличаются наличием полного привода, обычно с муфтой подключаемой автоматически, достаточно большим клиренсом и внедорожным обвесом, функция которого чисто декоративная. Легковые кроссоверы по своим габаритам делятся на 3 основные категории: компактные (длиной менее 4,6 м); среднеразмерные (менее 4,8 м); полноразмерные (более 4,8 м).

2. Кроссоверы

На сегодняшний день они пользуются наибольшим спросом в России. Эти внедорожники имеют специальные кузовы, отличающиеся от легковых более внушительными размерами, нередко оснащаются турбинами Cummins. Часто со стороны кроссоверы смотрятся как настоящие покорители прерий или саванн. Но на самом деле они предназначены для езды по городским дорогам. Полный привод подключается автоматически (довольно часто оплачивается дополнительно), немного увеличен дорожный просвет, независимые подвески со скромными ходами позволяют смело съезжать с шоссе на проселочную дорогу, но не более. А вот курсовой устойчивостью, маневренностью, комфортабельностью они похожи на легковые автомобили.

3. SUV

Гораздо больше требованиям категории «внедорожники» отвечают автомобили класса SUV (“Sport Utility Vehicle”- спортивно-хозяйственный автомобиль). Высокий, объемный кузов, раздаточная коробка, имеющая понижающую передачу, длинные подвески (сзади – неразрезная балка), все это делает автомобили класса SUV незаменимыми для выездов на природу и на дальние расстояния. В городе же иметь такую машину неудобно, да и не выгодно. В отличие от кроссоверов у нее хуже маневренность, а расход бензина больше. По габаритам SUV делятся на компактные (длиной менее 4,6 м); среднеразмерные (менее 4,8 м) и полноразмерные (более 4,8 м)

4. Классические внедорожники

Выделяем эти автомобили в отдельную категорию. Созданы они были для работы в наиболее неблагоприятных условиях. Неприхотливые в эксплуатации, с прочными подвесками и высокой проходимостью эти машины использовались в армии, сельском хозяйстве, дальних экспедициях. Сейчас, привлеченные их «брутальным» внешним видом им стали отводить роль дорогих игрушек, эксплуатируя не только на бездорожье, но зачастую и на городских улицах. Однако эти внедорожники не перестают пользоваться заслуженной популярностью в тех местах, где еще не проложен асфальт.

Внедорожник jeep

Можно выделить еще одну категорию внедорожников – автомобили премиум-брендов. В настоящее время это выделение является чисто условным. Чем же такие автомобили отличаются от остальных. Ответ простой – ценой и качеством. Высокая цена автомобиля и обслуживание во многом зависит от марки. В то же время следует помнить, что фирма-производитель является гарантом качества. Как плюс можно отметить, что автомобили премиум-класса гораздо медленнее других автомобилей теряют в цене по мере их использования.

Вы уже выбрали свой внедорожник? Счастливого пути!