Много кто из автолюбителей представлял себя водителем большой фуры, которая стремится по многокилометровым дорогам к своей цели, попутно встречая таких же соратников, готовых предложить помощь в любой ситуации. На самом деле сия профессия считается одной из самых трудных и тяжелых.

Из-за этой профессии работники неделями отсутствуют дома не видя жены и детей, не предоставляется возможность полноценно питаться или отдыхать в дороге, часто бывают случаи нападения разбойников. Кабина автомобиля КАМАЗ 65115 фактически становится альтернативой дома, в которой приходится проводить больше времени, нежели в квартире.
В основном возраст дальнобойщиков страны колеблется от 35 до 50 лет, молодым людям мало кто доверит возможность перевозить ценный груз, более старшие, уже не способны выдерживать такие нагрузки.
Дальнобойщик предоставляет собой легкую и дорогую мишень для разбойников, ценный груз, которые перевозится в фуре, одинокий водитель и ночная дорога — что может быть проще для свершения преступления. Излюбленным методом завладения всем этим незаконно для преступника — переодевание в форму служащего ГИБДД. Дальше, все идет просто, под дулом огнестрельного оружия водителя «просят» проехать куда-либо, обычно это более тихое место, в котором уже ждут злоумышленники с транспортным средством для перегрузки товара.
Со временем роста технологического развития, уровень такого вида преступности снизился из-за использования в фурах GPS систем, с ее помощью можно отслеживать продвижение транспортного средства, к сожалению не все фуры обладают этим. Но в России принят закон, который гласит об обязательном присутствии данного средства, в ином случае будут устанавливаться штрафы за отсутствие.
О сотрудниках ГИБДД дальнобойщики отзываются не мене «тепло» чем о разбойниках, ведь служащий знает, как важно для водителя поскорей доставить груз, особенно если он быстро портится, частенько, уж слишком старательно придираются к самим мелким нарушением, чтобы спровоцировать водителя на более «легкий» путь решения проблемы.
Несмотря на все трудности этой работы, дальнобойщики и дальше работают, не только ради заработка, большинству нравится их работа, романтика путешествия, чувство свободы и жизнь кочевника, многие обычные люди только мечтать могут о такой деятельности.