Содержание
Для нового кроссовера не хватило места
Из-за того, что количество новых автомобилей от BMW превысило вместимость предлагаемого для компании места на автосалоне в Женеве, кроссовер BMW — X4 не присутствовал на стенде, хотя его рассекретили еще в самом начале выставки. Однако представители германского концерна решили, что Х4 будет отвлекать внимание от основных новинок, представленных пятидверным компактвэном и пятидверным GranCoupe. По их мнению, разумнее будет представить купе-кроссовер там, где на него будет наибольший спрос, а именно на автосалонах в Нью-Йорке и Пекине, которые стартуют в апреле, сменяя друг друга.
BMW-X4 — создан удивлять
Новый «серийник» Х4 не был большой неожиданностью для любителей BMW, так как младший брат BMW-X6 создавался на базе кроссовера Х3, который был немного модернизирован. Он на четырнадцать миллиметров длиннее своего исходника (четыре тысячи шестьсот семьдесят один), но в тоже время имеет точно такой же дорожный просвет, составляющий двести четыре миллиметра, но высота немного изменилась, и стала меньше на тридцать шесть миллиметров (одна тысяча шестьсот двадцать четыре).
Кресло водителя и переднего пассажира установили ниже на двадцать миллиметров, а заднее сидение опустили на двадцать восемь миллиметров. Багажник тоже уменьшили в размере, и вместо прежних пятисот пятидесяти литров, он стал вмещать в себя пятьсот, а в том случае если спинка заднего дивана будет сложена, то объем салона составит тысячу четыреста литров, против прежних тысячи шестисот. Но несмотря на это даже стандартная комплектация Х4 выгладит намного внушительнее, чем у его предшественника. Он уже укомплектован сервоприводом двери багажника, открывающейся по взмаху ноги, кожаным спортивным рулем, системой парктроника и электроусилителем руля, который имеет спортивную переменную производительность. Точно также как и Х3 новый автомобиль будет оснащаться комплексом iDrive, имеющим сенсорное управление, с регулятором типа «шайба».
С новым двигателем к вершине успеха
Что касается силового агрегата, то здесь тоже произошли небольшие перемены. Но самым главным новшеством турбодизель В47, объемом два литра, получившийся в результате модернизации прежнего движка N47. BMW-x4 будет вторым автомобилем Х-серии, который оснащен таким двигателем, первым его получил Х3, далее планируется устанавливать такой силовой агрегат на машины пятой серии. Что касается остальных автомобилей германского автогиганта, то на них пока будут использоваться двигатели нынешнего образца. Основной доработкой стало то, что масса двигателя снизилась на два килограмма, за счет установки на него алюминиевого блока, а также же была изменена система впрыска, и теперь рабочее давление составляет более двух тысяч единиц. Кроме того подвергся модернизации и турбокомпрессор, имеющий изменяемую геометрию направляющего аппарата.
BMW-X4, в отличие от Х3, не будет оснащаться заднеприводным sDrive18d, мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. Начинаться линейка силовых агрегатов будет с полноприводного xDrive20d на сто девяносто «лошадей», в отличие от прежнего варианта на сто восемьдесят четыре. И этот вариант двигателя единственный, на котором можно будет поставить «механику». Остальные модификации будут оснащаться восьмиступенчатым автоматом. Теперь самая скромная бензиновая версия xDrive20i (184 л.с.) будет разгоняться до сотни за восемь секунд. Самым динамичным будет X4 xDrive35d, с установленным на нём трехлитровым битурбодизелем, имеющим триста тринадцать лошадиных сил, и набирающим «паспортную» сотню за пять секунд.
Собирать BMW-X4 будут в США на заводе в городе Спартанберг. Этот завод был недавно реконструирован и теперь его производственная мощность будет составлять триста пятьдесят тысяч машин в год, но сюда будут входить и другие модификации кроссоверов от BMW, такие как Х3, Х5 и Х6. В России начало продаж BMW-X4 начнутся летом текущего года.