С 2008 года, когда Toyota Venza впервые появился на мировом рынке, она предназначалась исключительно для североамериканцев. Однако японские производители, учитывая все возрастающие возможности российского рынка, приняли решение начать его освоение. Результатом стал выход обновленной Toyota Venza 2014 модельного года на российский рынок.
Кроссовер не для бездорожья
Представленная на прошедшем Нью-Йорском автосалоне новая Toyota Venza претерпела значительные изменения во внешнем виде, технических характеристиках и других областях, однако до сих пор так и не стала полноценным внедорожником во всех смыслах этого слова. Поэтому этот автомобиль продолжает считаться исключительно «городским», несмотря на внушительные габариты. По большому счету, что и подтверждает множество специалистов, данная машина является скорее универсалом, обладающим повышенной проходимостью.
Отчасти такое предположение подтверждается некоторыми техническими особенностями авто. Например, базой для него послужила платформа массивного седана Camry.
Однако сами японцы подобные претензии сразу же отвергают. Они указывают на то, что Toyota Venza обладает мощным двигателем, полным приводом и, что немаловажно для классических внедорожников, солидным клиренсом. В любом случае, данный автомобиль, несмотря на все свои очевидные достоинства и преимущества, не обладает какими-либо выдающимися внедорожными способностями, поэтому к какой категории его относить – это индивидуальное дело каждого отдельно взятого потребителя. Несмотря на солидные технические показатели, полностью разбитые проселочные дороги, не говоря уже о бассейнах грязи, Toyota Venza категорически противопоказаны.
Внешний вид и салон
Традиционно для рестайлинговых моделей, Toyota Venza 2014 года подверглась изменениям, в первую очередь, в передней части. Авто получило совершенно новую радиаторную решетку, фары и бампер. Боковые зеркала отныне оснащены дублирующими поворотами, что, по мнению многих автолюбителей, является очень хорошим дополнением. Также дизайнеры изменили внешний вид колесных дисков, которые приобрели более современные и стильные черты.
В целом, автомобиль явно посвежел и стал более современным. Уменьшение количества хромированных элементов в экстерьере машины позволило придать ей не такой вызывающий внешний вид, то есть, она стала немного солидней.
Поскольку в качестве платформы для Toyota Venza использовался популярный седан Кэмри, их габариты полностью идентичны. Само собой, что это касается лишь длины и ширины, тогда как высота у кроссовера больше. Внушительный клиренс – 205 миллиметров, придает авто ощущение всепроходимости, однако, как уже говорилось выше, лучше не испытывать судьбу на бездорожье.
Что приятно удивило – так это великолепная отделка салона. Попадая внутрь автомобиля, создается впечатление, что находишься внутри элитного внедорожника. В салоне машины большое количество карбоновых вставок и пластика, отделанного под дорогие сорта дерева. Также радуют и кожаные сиденья, которые при этом весьма удобны.
Приборная панель освещается качественной светодиодной подсветкой. Посреди нее расположен большой жидкокристаллический дисплей, с помощью которого можно управлять большим количеством функций. Привлекает внимание высокое расположение рычага переключения коробки передач, что несвойственно для большинства внедорожников.
Салон весьма удобен и эргономичен, а потому в нем спокойно могут поместиться как люди маленького роста, так и большого.
Технические параметры
В отличие от североамериканских потребителей, которые имеют возможность выбирать между несколькими модификациями двигателей, российские автолюбители вынуждены довольствоваться единственным вариантом силовой установки, представляющей собой 16-клапанный агрегат объемом 2,7 литра. 4-цилиндровый мотор подвергся специальной модернизации, что позволит ему без проблем функционировать в условиях российских дорог. Данная модернизация включает в себя увеличение максимальной мощности, которая теперь составляет 185 лошадиных сил, а также установкой дополнительной системы очистки газов.
Подобных характеристик с головой достаточно для того, чтобы массивный автомобиль, обладающий весом почти в две тонны, спокойно разгонялся до сотни километров в час всего за 9 с половиной секунд. Максимальная скорость аналогична мощности двигателя и составляет 185 километров в час. Учитывая небольшое количество скоростных дорог в России, это, пожалуй, оптимальный показатель для Toyota Venza.
Нужно отметить, что технические параметры силовой установки могли бы быть еще внушительнее, если бы японские конструкторы установили на авто механическую коробку передач, а не автоматическую, которая присутствует на модификации, предназначенной для российского рынка.
А вот очевидный минус авто – это повышенная прожорливость. Полноприводная модель на сто километров пути в городских условиях требует сразу 13, 5 литров топлива. За чертой населенных пунктов данный показатель ниже – примерно 8 литров, однако и он не может похвастать особой экономностью.
Вывод
Плюсы Toyota Venza очевидны:
- Богатое оснащение автомобиля
- Качественная отделка салона
- Мощный двигатель
- Приемлемая цена
- Наличие большого количества электронных компонентов, упрощающих процесс управления машиной.
Тем не менее, стоит отметить, что данный автомобиль не лишен и ряда недостатков. К ним относится крайне плохая шумоизоляция, плохие внедорожные способности, свесы кузова, что снижают эффективность клиренса. Также к недостаткам можно отнести и ограниченность выбора для российских потребителей, которым представлена лишь одна модификация с бензиновым двигателем.
Toyota Venza – качественный японский кроссовер, который совсем недавно начал продаваться в России. Его цена составляет около полтора миллиона рублей, что для машины подобного класса вполне приемлемая цена.