Широкая улыбка радиаторной решетки, огромная

эмблема, бутафорские воздуховоды в передних крыльях… Ford Escape? Американский Escape? Нет, в

России решено продавать азиатскую версию кроссовера, ранее знакомого нам как Ford

Maverick. Так что «наш» Ford Escape собран на Тайване, а его внешность и интерьер доработаны в

австралийском дизайн-бюро корпорации Ford под азиатские вкусы.

Не красавец, так ведь и не урод! Среднестатистический среднеразмерный кроссовер.

В салоне — «мягкая» передняя панель с новой центральной консолью: бликующий пластик,

тугие люфтящие «крутилки» системы микроклимата вместо прежних рукояток.

Кресло не регулируется по высоте, а руль — по вылету. Человек среднего роста здесь сядет удобно, а

вот крупных водителей ждут проблемы — даже в самом верхнем положении баранка уже

лежит на ногах, а колени подпирают переднюю панель и торчащий ключ зажигания.

Салон в меру просторен: сзади можно сесть хоть втроем. Но без

особых удобств: задний диван плоский, спинка стоит почти вертикально.

Приборы с крупной

оцифровкой читаются хорошо, но ядовито-синяя подсветка режет глаза

Салон, как и внешность, простоват. Хорошему обзору вперед и в стороны Escape обязан низкой

подоконной линии и тонким стойкам лобового стекла

На рукоятку

вентилятора возложена и функция включения рециркуляции, но полностью выключить

«пропеллер» можно только «кругляшом» распределения потоков. К чему такие

сложности?

Четырехступенчатый «автомат» родом из 80-х работает

плавно, но нерасторопно

Разгоняется Escape неспешно — рядная «четверка» объемом 2,3 л

дефорсирована со 155 л.с. до 145 л.с., старенький четырехступенчатый «автомат» переключается

задумчиво. А ведь escape с английского переводится как «побег». Но Escape

«побежит», только если отключить четвертую передачу, нажав на набалдашнике селектора

«автомата» кнопочку overdrive off. А в городе можно и вовсе оставить рычаг в позиции 2 —

на второй передаче Ford разгоняется аж до 130 км/ч!

Прямую Escape держит четко, перестраивается плавно. Но резких маневров не любит —

руль «пустеет», передок начинает неумолимо скользить наружу… Впрочем, в отсутствие

системы стабилизации (даже за доплату) такие повадки скорее благо — куда было бы

хуже, имей Escape склонность к заносу.

Жесткие

кресла — с «цепкой» обивкой, но без регулировки по высоте. Боковыми занавесками

безопасности, как у Мэверика, тайваньский Escape не оснащается даже за

доплату

Плоский задний диван с вертикально

стоящей спинкой — для троих пассажиров и недолгих путешествий

Багажник хорош, но шторка-полка предусмотрена только в топ-версии Limited. В

подполье — полноразмерная запаска

Подвеска жестковата: в салон проникает дрожь от мелких неровностей, а

на крупных выбоинах ездоки ощущают острые толчки. Но с волнами покрытия Ford Escape справляется без

раскачки. С «акустикой» все более-менее в порядке: шумят шины да ветер после 100

км/ч, а мотор — тихоня: его нейтральный, без эмоций голосок проникает в салон лишь на высоких

оборотах.

Внедорожный потенциал — как у

дорестайлингового Мэверика образца 2001 года: задние колеса приходят на помощь передним

при замыкании многодисковой муфты RBC (Rotary Blade Coupling), которую можно заблокировать и

принудительно. Причем в автоматическом режиме она «зажимается» с помощью гидропривода,

а при жесткой блокировке — электромагнитом.

На

проселке автомобиль и впрямь чувствует себя неплохо, хотя жесткая подвеска здесь скорее уже минус.

Солидный 200-миллиметровый дорожный просвет, высокие бамперы. Тяги для штурма крутых

подъемов в достатке — на склонах можно останавливаться и трогаться вновь. А принудительно

подключенная задняя ось помогает избежать пробуксовки. Жаль, всесезонные шины Bridgestone Dueler

беспомощны даже на сухом глинистом покрытии.

Что в итоге?

Ford Maverick был лучше.

Например, у Мэверика запаска висела под задним свесом, а у «азиатского» Эскейпа в угоду

проходимости переехала в салон, из-за чего пол приподнялся и при сложенных задних сиденьях

образует ступеньку. У Мэверика кресло водителя регулировалось по высоте, что помогало рослым

седокам удобно устроиться за рулем, а азиатский Escape этого лишен…

Ford Maverick Ford

Escape

Переехавшая из-под днища в багажник запаска способствует улучшению проходимости:

угол съезда увеличился с 22° до 30°. А угол въезда, наоборот,

уменьшился с 28,5° до 27°. Место штампованных А-образных рычагов задней подвески заняли

более простые, с круглым сечением

И что тогда заставит нас выбрать «поседевший» азиатский Maverick?

Разве что финансовый кризис — за 845500 рублей Escape будет оснащен четырьмя подушками безопасности,

АБС, кондиционером, CD-проигрывателем, электропакетом, противотуманными фарами и

легкосплавными колесами. С «автоматом» дешевле только схожий по возрасту Hyundai Santa Fe

Classic из Таганрога (от 775900 рублей), рамный SsangYong Kyron (от 801 тысячи рублей) и

компактные близнецы Hyundai Tucson и Kia Sportage (от 809 тысяч рублей). Топ-версия Escape

Limited с кожаным салоном, климат-контролем, задним парктроником, CD-чейнджером и люком в крыше

предлагается за 931500 рублей, но за эти деньги уже можно присмотреться к семиместному

кроссоверу Chevrolet Captiva (2,4 л, 136 л.с.), пусть и в самой простенькой комплектации. Поэтому планы

фордовцев ежегодно продавать у нас по 20 тысяч Эскейпов — пожалуй, за гранью

разумного оптимизма. Ведь «оригинальный» Ford Maverick за шесть лет разошелся в России менее

чем семитысячным тиражом…


Прошлое и настоящее «прошлое» —

Escape и пострестайлинговый Maverick

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Ford Escape
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Объем багажника,

л

934*—1792**
Снаряженная масса, кг 1605
Полная масса, кг 1986
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см? 2261
Диаметр цилиндра/ход поршня,

мм

87,5/94,0
Степень сжатия 9,7:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 145/107/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные

числа

I 2,80
II 1,54
III 1,00
IV 0,70
задний ход 2,33
главная передача 4,38
Привод полный, с

многодисковой муфтой в приводе задних колес

Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,

многорычажная

Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/70 R16
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона

0—100 км/ч, с

н.д.***
Расход топлива, л/100 км городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 10,5
Выбросы CO?, г/км смешанный цикл 250
Емкость топливного бака, л 61
Топливо бензин АИ-92
* До потолка
** Со сложенными задними сиденьями
*** Н.д. — нет

данных

Оснащение участвовавшего в тесте автомобиля
Оснащение Автомобиль
Ford Escape
Цена

базовой версии, руб.

845500
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
АБС +
Автоматическая

коробка передач

+
Усилитель

рулевого управления

+
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка +
Центральный замок (дистанционный) +
Противоугонная сигнализация +
Электропривод наружных зеркал +
Электростеклоподъемники +
Кондиционер +
Складывающееся заднее сиденье +
CD-проигрыватель +
Противотуманные фары +
Легкосплавные колеса +
Полноразмерное запасное колесо +
Окраска «металлик» +
Шины Bridgestone Dueler H/T 687 215/70 R16
Цена тестируемого автомобиля, руб. 845500
(+) Комплектация базовой версии

Кто есть кто?

Ford Escape и

Mazda Tribute — плоды первой полностью совместной работы двух компаний, предыдущее партнерство

которых ограничивалось взаимозаимствованием платформ или бедж-инжинирингом. В основу

«двойняшек» легла модифицированная платформа седана Mazda 626 последнего поколения. Силовые

агрaегаты — «четверка» Zetec 2.0 (130 л.с.) с пятиступенчатой

«механикой» и V-образная «шестерка» Duratec 3.0 (200 л.с.) с четырехступенчатым

«автоматом».

Производство обоих кроссоверов

началось летом 2000 года на американском заводе Ford в Клейкомо (штат Миссури), а

праворульные машины для Японии, Австралии и Великобритании чуть позже стали выпускать на японском заводе

Mazda в Хофу. В 2001 году Tribute и Escape, переименованный в Maverick

(«Скиталец»), начали продавать в Европе. А в 2002 году к сборке подключился тайваньский завод

Ford Lio Ho.

Первая модернизация американских и японских

моделей датирована 2004 годом: появились новые бамперы, более мощный базовый двигатель

2.3 (150 л.с.), многодисковая муфта RBC в приводе задних колес уступила место более простому узлу с

электроприводом, а функция его принудительной блокировки исчезла. Кроме того, начался выпуск

гибридных версий с бензоэлектрической силовой установкой суммарной мощностью 160 л.с.,

а через год появился еще один «близнец» — Mercury Mariner, который отличался от парочки

Escape/Tribute внешним оформлением и расширенной комплектацией.

В конце 2006 года американские кроссоверы были обновлены повторно: изменились все

внешние кузовные панели, кроме крыши, преобразился салон. А техника оставалась нетронутой вплоть до

2008 года, когда на смену двигателю 2.3 пришла «четверка» 2.5 (171 л.с.), мощность

мотора 3.0 V6 выросла до 240 л.с., четырехступенчатый «автомат» уступил место

шестиступенчатому (который агрегатируется и с «младшим» двигателем), а в базовую

комплектацию была включена система стабилизации.

В

Европе Maverick и Tribute прекратили продавать два года назад. Но «азиатский» Ford Escape с

2007 года поставляют на экспорт в Японию, Австралию, Новую Зеландию, Таиланд, Вьетнам,

Индонезию и на Филиппины (Mazda Tribute тайваньской сборки остается «внутренней» моделью).

«Азиатские» машины остались с прежней муфтой RBC в приводе задних колес, мотор 2.3

агрегатирован со старым четырехступенчатым «автоматом». В начале нынешнего года

тайваньские «двойняшки» претерпели местный рестайлинг. А теперь Escape из Тайваня предложен и

россиянам. Кстати, в США «американский» Ford Escape 2009 модельного года

— с мощными моторами, шестиступенчатыми «автоматами» и богатым оснащением —

продается всего за 20—25 тысяч долларов.

Дорестайлинговая Mazda Tribute (2000—2004 гг.) Американский Ford Escape после рестайлинга 2006 года

 по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru