Nissan NP 300

По мне, так пикап Nissan NP 300 — еще один SUV, спортивно-хозяйственный автомобиль в ряду таких машин, как Mazda BT-50, Mitsubishi L 200 и Ford Ranger. Хотя маркетологи фирмы Nissan преподносят новинку как легкий коммерческий транспорт.

Если говорить о «железе», то Nissan NP 300 — это перелицованный старичок Nissan Pick Up, давно известный в Японии, Азии, Африке и Южной Европе. Открываешь водительскую дверь, забираешься внутрь — и понимаешь, что все это уже было. Непритязательный пластик, бесхитростные органы управления, простенькая обивка, на потолке — «ковролин», в ногах — «линолеум»… В этом есть что-то щемяще-ностальгическое. В те времена автомобильный мир еще не знал аббревиатур SUT и SUV: все машины делились на пассажирские и те, что возят грузы. И в этой системе координат Nissan NP 300 — типичный грузовик: с высоко установленными сиденьями, огромными зеркалами и крупными приборами. Передние кресла удобны, но, пересев назад и почувствовав навязчивую вертикаль заднего борта, ты уже ощущаешь себя грузом — регулировок спинки «дивана» не предусмотрено.

Незатейливо, просто и добротно. На мой взгляд, интерьер коммерческого автомобиля должен быть именно таким. В самой простой комплектации отсутствуют магнитола и кондиционер Внешне Nissan NP 300 выглядит ничуть не хуже своих конкурентов класса SUV/SUT. А с некоторых ракурсов даже лучше! Кондиционер и музыка — атрибуты дорогих версий Comfort и Premium

Под капотом — турбодизель объемом 2,5 литра, развивающий 133 л.с. Мотор старый и хорошо знакомый адептам «праворукого» секонд-хенда. А фишка в том, что этот дизель — с «классическим» насосом высокого давления (на пикапах Mazda BT-50, Mitsubishi L200 и Ford Ranger уже установлены моторы common rail). Но ниссановский мотор не так требователен к качеству топлива — и в наших условиях дефицита качественной солярки, особенно за пределами крупных городов, это серьезный козырь.


Внедорожный потенциал пикапа вряд ли кто-то будет использовать на полную катушку. Для такой машины важнее грузоподъемность и размеры грузовой платформы. Но 48° бокового крена все равно вызывают вопросы

Трансмиссия — тоже по проверенной схеме: подключаемый полный привод с понижающей передачей и автоматическими муфтами в ступицах передних колес. При включении полного привода эти муфты замыкаются и остаются замкнутыми даже в том случае, если водитель отключит привод на колеса передней оси. Переходить с заднего привода на полный (и наоборот) в таком состоянии трансмиссии можно на ходу. Для отключения колесных муфт (так меньше шумит трансмиссия и несколько улучшается экономичность) нужно остановиться, выключить полный привод и проехать несколько метров задним ходом. Вновь перейти в режим «4H» можно только на неподвижном автомобиле.

Приводы стеклоподъемников электрифицированы на всех версиях. А вот электрозеркала с подогревом доступны только в «старших» комплектациях Обрезиненная ступенька на заднем бампере крепится на пистонах. Если задеть грунт в глубокой колее, то вся пластиковая фурнитура вместе с номерным знаком сползет, как шелуха со спелой луковицы, — это мы уже проходили на Наваре
Турбодизель объемом 2,5 литра развивает 133 л.с. и начинает «ехать» уже с 1700—1800 об/мин Табличка под капотом — отметка в родословной: пикапы Nissan NP 300 собираются в Японии!

Мотор тянет, как усердный ослик, гарантируя разгон уже с 1700 об/мин. Но и водитель с пассажиром — тоже как на ослике: трясет! А загрузишь — раскачка. От резких маневров лучше воздерживаться вне зависимости от загрузки, поскольку низкая чувствительность рулевого управления здесь сочетается с очень большими запаздываниями в реакциях. Похоже, маркетологи правы: не Sport, а только Utility. Грузоподъемность — на уровне конкурентов, а заметно больший (240 мм) клиренс, малый радиус поворота, короткие свесы и демультипликатор наделяют «коммерческий» пикап такими внедорожными возможностями, которые для подавляющего большинства фермеров и прочих грузоперевозчиков заведомо избыточны. Ехать по косогору с углом крена в 48 градусов или «нырять» в полуметровый брод не отважатся даже небедные владельцы высокогорных виноградников или рисовых плантаций. А вот «мягкая» блокировка заднего межколесного дифференциала понадобится многим, потому что установлена она для того, чтобы улучшить управляемость на скользком покрытии и снизить пробуксовку разгруженного колеса в крутом повороте.

На сегодняшний день возить грузы приходится именно так. Колпаки, вставки, резиновые коврики и прочие «утилитарные» аксессуары будут доступны позже На пересеченной местности Nissan NP 300 смотрится куда гармоничнее, чем на скоростном шоссе. Главное — не забывать, чем управляешь, и не требовать от машины спортивных достижений Флажки на передних ступицах — имитация. Колесные муфты на пикапе замыкаются и размыкаются автоматически

Но главная радость — это цена: Nissan NP 300 в базовой комплектации стоит 607560 рублей (ближайший ценовой конкурент Mazda BT-50 «в базе» предлагается за 619 тысяч рублей). Здесь, правда, нет кондиционера и музыки, зато есть подогрев сидений, АБС, две подушки безопасности и преднатяжители передних ремней. А еще Nissan NP 300 вправе претендовать на звание самого «породистого» пикапа на нашем рынке — машины собираются в Японии!

Паспортные данные
Автомобиль Nissan NP300
Тип кузова пикап
Число мест 5
Колея спереди/сзади, мм 1525/1505
Снаряженная масса, кг 1810
Грузоподъемность, кг 1050
Масса буксируемого прицепа, кг 3000
Погрузочная высота, мм 800
Двигатель турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2488
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/100,0
Степень сжатия 18:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 133/98/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 304/2000
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод подключаемый полный, с демультипликатором
Передняя подвеска независимая, на поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 195 R14/205 R16
Емкость топливного бака, л 75

по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru