Renault Koleos |
Семь лет назад во время «примерки»
заднюю передачу: завязнув в снегу, я пытался выбраться задним ходом, и вдруг… Бз-з-здынь! Вспоминая тот случай, я поначалу осторожничал за рулем нового кроссовера Renault Koleos: одно дело сломать коробку в Москве, и совсем другое — в Марокко, в отрогах Атласских гор, где прошла презентация первого кроссовера Renault. Но ничего не сломалось. Потому что Koleos — не Scenic RX4. И даже не вполне Renault. Построенный на базе легкового компактвэна полноприводный Scenic RX4 до 2003 года исполнял в модельной линейке Renault роль внедорожника. Плохо ли, хорошо ли — другой альтернативы у Renault не было. Не было опыта постройки современных полноприводных автомобилей, не было подходящей платформы. Но после образования альянса Renault-Nissan французы получили доступ к полноприводным технологиям японцев — и не преминули ими воспользоваться. Так появился Koleos. align=»justify»>Внешне он выдержан в новом стиле Renault — угловатом, несколько грубоватом, но подходящем для кроссовера куда больше, чем для новой Лагуны. Однако построен Koleos на ниссановской платформе С, которая легла в основу автомобилей Nissan Qashqai и X-Trail, а собирают автомобиль в Южной Корее, на заводе Samsung Motors в городе Бусане (80,1% акций фирмы Samsung Motors принадлежит компании Renault). Там же выпускается и корейский двойник Колеоса — Samsung QM5, который с декабря прошлого года продается на местном рынке.
дисплей оценят не только любители внедорожной езды, но и метеозависимые люди — Koleos предупредит о повышении или понижении атмосферного давления. Жаль только, в России пока не будет версий с экраном и навигацией |
Справа от кнопки стартерарасположены клавиши управления круиз-контролем, трансмиссией и системойконтроля спуска с горы, которая позволяет в автоматическом режиме съезжать с уклона более 10% со
скороcтью 7 км/ч. В некоторых случаях такая скорость слишком велика, но снизить ее водитель не может |
Впрочем, если во внешности Колеоса легко признать корейские черты (есть сходство с
моделями Kia Sportage и Hyundai Tucson), то внутри этот автомобиль — настоящий европеец. Со
своим стилем, хорошо подобранными материалами не только по цвету, но и по фактуре.
«Мягкую» переднюю панель оживляют круглые «сопла» дефлекторов. На центральной
консоли красуется удобный блок управления двухзонным климат-контролем, а чуть ниже
— кнопки управления аудиосистемой Bose, которая предлагается в топовых комплектациях Privilege и
Luxe Privilege. Рядом с рычагом коробки — кнопка «электронного»
стояночного тормоза и знакомый по Лагуне джойстик управления мультимедийной системой. К сожалению,
последний, как и большой цветной дисплей, не для России — эти удобные аксессуары
предлагаются только в паре с навигацией Garminat CD Bluetooth, радовать которой российских покупателей
Renault не спешит. Впрочем, в Марокко навигация Renault тоже не работает.
Не беда — за рулем и без нее хорошо: четыре регулировки сиденья
(включая поясничный подпор), настраиваемое в двух направлениях рулевое колесо, обтянутое кожей и приятное
на ощупь. Правильно расположенные педали, четко работающий механизм переключения
передач. Задним пассажирам тоже неплохо — к их услугам регулируемые по углу наклона спинки, шторки
на окнах, откидные столики. Жаль, места сзади немного. Если я со своим 190-
сантиметровым ростом сажусь спереди, то за мной такой же высокий пассажир сядет без зазора «по
ногам». Хорошо хоть, над головой пространства много — причем независимо от
того, с люком машина или без.
Доступ в багажник
организован так же, как у автомобиля Mitsubishi Outlander XL: поднимающаяся вверх короткая пятая
дверь и откидывающийся в горизонталь маленький борт. Французы уверяют, что он выдерживает 200 кг,
— это тут же проверили на практике двое увесистых коллег. Держит!
Внутри Колеоса |
появляется ощущение качества. Да и к эргономике претензий почти нетСиденье простовато по форме, но к диапазонам регулировок не придерешьсяСзади места немного, зато можно с комфортом пообедать
А вот сам багажник невелик — 450 литров, что в среднем на
100 литров меньше, чем у основных конкурентов. Впрочем, Renault традиционно добирает
полезный объем за счет дополнительных боксов и ящичков, разбросанных по всему салону.
«В нагрузку» к просторному (с охлаждением!) «бардачку» прилагается выдвижной лоток
под правым передним сиденьем и просторный бокс в подлокотнике со съемным пластиковым
«ведерком». Под ногами задних пассажиров, как в минивэне Renault Scenic, расположены два
лючка, под ними — пятилитровые тайнички. А откидное панорамное зеркальце позволяет водителю
присматривать за малышами на заднем диване.
Словом, салон у Колеоса пусть и не самый просторный, но зато по-домашнему уютный. Семейные
ценности!
По своим габаритам Koleos попадает как раз в
середину между кроссоверами Nissan Qashqai и Nissan X-Trail, но по гамме силовых
агрегатов он ближе к Икс-Трейлу. Та же полноприводная трансмиссия All Mode 4Х4-i c автоматически
подключаемым приводом на задние колеса, те же моторы — двухлитровый дизельный
(150 л.с. или 175 л.с.) и бензиновая «четверка» Nissan TR25 объемом 2,5 литра мощностью 170
л.с. Дизели появятся в России чуть позже, а потому основное внимание —
бензиновому мотору, с которым агрегатируется как шестиступенчатая «механика», так и вариатор.
Но все тестовые автомобили в Марокко были с «механикой».
Дорожный просвет в 206 мм позволяет уверенно
преодолевать каменные «джунгли»
Согласно паспортным данным Koleos 2.5 с механической коробкой должен набирать
сотню за 9,1 с. Но паспорт — это одно, а реалии — дело другое. Даже активно выкручивая
двигатель до предельных 6500 об/мин, захватывающей динамики не чувствуешь. Реакции на педаль
газа задемпфированы то ли в угоду экологии, то ли ради комфорта, о котором так много
говорят представители Renault. При спокойной езде действительно все хорошо — никаких рывков в
трансмиссии, мягкий, уверенный набор скорости. Но стоит выйти на обгон — и
начинаешь сомневаться, что под капотом два с половиной литра. Да и на бездорожье, поднимаясь в гору, не
чувствуешь запаса крутящего момента. Может, передаточные числа в коробке слишком
«растянуты»? Не похоже: на второй Koleos разгоняется до 90 км/ч, на третьей — до 130
км/ч.
Хорошо хоть, механизм переключения передач работает
без запинок. Да и тормоза неплохи, и подвеска функционирует как надо — даже на
грунтовых дорожках в окрестностях древнего города Феса. В Марокко движение неспешное — местные
водители, похоже, еще вчера управлявшие осликами и мулами , завидев на узкой дороге
встречный автомобиль, едут посередине и не спешат уступать дорогу. Нет проблем — на скорости
100—120 км/ч я смело пускаю правые колеса на обочину, и мягкая, но достаточно
энергоемкая подвеска без ударов «отрабатывает» неровности. По грунтовке можно спокойно мчать
под 120 км/ч!
сзади, но и спереди. Система стабилизации — полностью отключаемаяВ крыше два больших окна — переднее открываетсязеркальце позволяет наблюдать за сидящими сзадиПод рулем— удобный джойстик управления музыкой
Отключаемый парктроник видит препятствия не только | ||
Откидное панорамное |
— Когда команда японских конструкторов предложила нам первый вариант
Колеоса, мы его не приняли, — рассказывает Николя Ремиз, директор проекта Renault Koleos. —
Комфорта не хватало. Подвеску мы рекомендовали сделать мягче, да и шумоизоляцию нужно
было улучшить. Зато теперь у нас лучший в классе автомобиль по плавности хода!
Для пущей убедительности Николя показывает диаграмму замеров
вибраций на водительском сиденье: у Колеоса они минимальны, а все конкуренты (обезличенные) хуже.
Кстати, вопреки традициям Renault Koleos будет поставляться
в Россию без дополнительной адаптации подвески. И правильно — от добра добра не ищут.
Пусть Koleos мягковат, пусть допускает небольшую раскачку на волнах покрытия. Зато прямую он держит
отменно, да и в поворотах на неровностях с траектории не спрыгивает. Усилие на руле в меру
информативно — хотя в быстрых поворотах присутствует искусственная составляющая,
которая выдает «электрическую природу» усилителя руля.
Поносился я по грунту и в раллийном стиле. Если включена система стабилизации, то
электроника гасит скольжения в самом зародыше, параллельно урезая подачу топлива. Строго, но
справедливо — автомобиль идет по заданной траектории без намека на занос. Если же систему
отключить, то… Koleos все равно идет по заданной траектории — занос не удается вызвать
даже контрсмещением! Дело в том, что роль системы стабилизации частично выполняет так
называемый интеллектуальный полный привод (о нем говорит индекс «i» в названии трансмиссии All
Mode 4X4-i). В случае скольжений электроника выбирает такую степень блокировки муфты,
которая, например, не даст автомобилю уйти в занос — при наличии соответствующих датчиков
это легко сделать, вовремя сняв лишний крутящий момент с задних колес.
border=»0″ /> | |
Просторный перчаточный ящик — с охлаждением | Под ногами задних пассажиров — два |
тайничка
В дверные подлокотники можно спрятать очки или
несколько пачек сигаретА под центральным подлокотником — бокс со съемным
«ведерком»
В дорогих комплектациях Koleos предлагает систему
быстрого складывания задних сидений Easybreak: тянешь за ручку — подпружиненная подушка
встает вертикально, а на ее место падает спинкаСкладная спинка
переднего сиденья позволяет перевозить предметы длиной 2,6 метра, однако уложить их
на ровный пол не получится — мешает торчащая вертикально подушка заднего
сиденья
А что с проходимостью? По
трассе с искусственными неровностями Koleos шел уверенно — примерно так же, как год
назад и Nissan X-Trail в Греции Ничего удивительного — ведь и трансмиссия, и программа управления
муфтой подключения задних колес у них одинаковы. Водитель может выбрать переднеприводный режим,
режим Auto или заблокировать муфту принудительно. Но самое интересное, что Renault по сравнению с
Ниссаном выигрывает в геометрической проходимости: 6 мм в дорожном просвете (206 мм
против 200 мм), 40 в угле въезда (270 против 230) и 20 в угле съезда (310 против 290)!
Поэтому Koleos неожиданно легко преодолевает крутые
косогоры и глубокие канавы. Но на крутом подъеме или рыхлом свежевспаханном поле не хватает
пониженной передачи — в сложной ситуации приходится «играть» сцеплением. Однако такие
игры в конце концов приводят к тому, что двигатель перестает развивать обороты —
похоже, электроника, «сканируя» тепловой режим работы мотора и трансмиссии, ограничивает
подачу топлива.
Интересно, что с
дизельным мотором мощностью 175 л.с. Koleos на бездорожье ведет себя ненамного лучше — на малой
скорости, если обороты двигателя опускаются ниже 2000, приходится жечь сцепление. Нет, для
таких упражнений более уместен «автомат» — и он, современный, шестиступенчатый, будет
доступен в паре с дизелем мощностью 150 л.с.
В подполье — «докатка» с уложенным внутрь сабвуферомBose |
Но в России, где Koleos
появится в сентябре, наибольшим спросом наверняка будет пользоваться бензиновая версия с
вариатором в насыщенной комплектации Dynamique Comfort (двухзонный климат-контроль, датчики света и
дождя, передний и задний парктроники, круиз-контроль, чип-карта «свободные
руки», CD/mp3-аудиосистема, регулируемые спинки задних сидений). Такой Koleos будет стоить порядка
миллиона рублей. А стартовая цена автомобиля с механической коробкой передач вряд ли
опустится ниже 860 тысяч рублей. То есть Renault Koleos встает в один ряд с такими автомобилями, как Honda
CR-V, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Ford Kuga.
Да, конкуренция в классе кроссоверов нынче жесткая — много
моделей, одна лучше другой. Но в этой борьбе мягкий и тихий Koleos вполне имеет шансы на
успех.
град.27/3127/3127/31масса, кг2300 (2300)22002150(2200)объем, см?199519952488в приводе задних колесподвесканезависимая, пружинная, McPhersonмногорычажнаяR17225/60 R17скорость, км/ч179 (173)189185(181)цикл6,2 (7,0)6,88,0 (8,0)
colspan=»4″>Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобиль | ||
Renault Koleos | |||
Модификация | 2.0 dCi | 2.0 dCi | 2.5 |
Тип кузова | 5-дверный универсал | ||
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | |||
длина | 4520 | 4520 | 4520 |
ширина | 1855 | 1855 | 1855 |
высота | 1695 | 1695 | 1695 |
колесная база | 2690 | 2690 | 2690 |
колея передняя/задняя | 1545/1550 | 1545/1550 | 1545/1550 |
Дорожный просвет, мм | 188 | 188 | 206 |
Угол въезда/съезда, | |||
Объем багажника, л | 450/1380* | 450/1380* | 450/1380* |
Снаряженная масса, кг | 1655 (1709)** | 1655 | 1622 (1655) |
Полная | |||
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4 в ряд |
Рабочий | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 84,0/90,0 | 89,0/100,0 |
Степень сжатия | 15,7 | 15,7 | 9,6 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/4000 | 175/127/3750 | 170/126/6000 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/2000 | 360/2000 | 226/4400 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (вариатор CVT) |
Привод | полный, с электромагнитной муфтой | ||
Передняя | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/60 R17 | 225/60 | |
Максимальная | |||
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,0 (н.д.*** ) | 9,9 | 9,3 (н.д. ) |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,5 (10,5) | 9,6 | 13,2 (12,0) |
загородный | |||
смешанный цикл | 7,4 (8,3) | 7,9 | 9,9 (9,5) |
Выбросы CO?, г/км | 197(221) | 209 | 237(228) |
Емкость топливного бака, л | 65 | 65 | 65 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | бензин АИ-95 |
* Со сложенными спинками |
задних сидений** Данные в
скобках для автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами
*** Н.д. — нет данных
по
материалам интернет-сайта www.autoreview.ru