Renault Duster и Chevrolet Niva: двадцатисантиметровый клиренс, цена около полумиллиона рублей… Но Duster — новейший кроссовер, а Chevrolet Niva — внедорожник с гудящей трансмиссией родом из советского прошлого. Duster — убийца Шнивы?
В Дастере и Шниве даже кресла похожие — без внятного поясничного подпора. Разве что в Chevrolet маловат диапазон продольного перемещения сиденья (вазовское наследие, куда деваться), поэтому рослые водители вынуждены сидеть с сильно согнутыми ногами.
А в Дастере посадка — точь-в-точь как в Логане. Даже кресло люфтит так же. А где я умудрился запачкать брюки? Увы, передние колеса Дастера далеко выступают за пределы крыльев и брызговиков, поэтому широкие пороги и арки задних колес постоянно заляпаны. Хорошо, что едкая снежно-реагентная каша не попадает на внутреннюю часть порогов благодаря двойным уплотнителям дверных проемов (как и на Ниве). Но сохранить чистоту одежды при посадке в Duster, увы, проблематично.
Самобытная центральная консоль в серебристой рамочке — главное отличие интерьера российских Дастеров от европейских. И его единственное украшение. До полного прогрева салона что-то постукивает внутри передней панели, а на бездорожье детали интерьера поскрипывают |
Простенькое сиденье Renault люфтит и не балует поясничной поддержкой. В дорогих версиях Privilege и Luxe Privilege его можно отрегулировать по высоте. Маленькие кнопки подогрева кресла на боковинах подушки трудно найти при закрытой двери |
Сзади — простор: пусть и не логановский, но места тут побольше, чем у Sandero. А Niva еще шире и просторнее: тут удобно усядутся трое взрослых в зимней одежде. Но если соберетесь ехать впятером, то лучше налегке — объем неряшливо отделанного багажника Нивы всего 320 л против 408 л у Дастера. В помощь — продольные релинги на крыше для крепления дополнительного багажника. На Ниву их устанавливают в дорогих версиях GLS и GLC, а на Дастеры — в исполнениях Expression, Privilege и Luxe Privilege.
Морозы до –28оС внушали опасения: а вдруг не заведемся? Но обе машины запускались спустя две-три секунды работы стартеров.
Chevrolet Niva | Renault Duster | |
Обе приборные панели сработаны без затей, а информация воспринимается с первого взгляда. У Дастера есть полноценный маршрутный компьютер, подсчитывающий расход топлива, среднюю скорость, запас хода. Нива вместо этого предлагает информацию о температуре окружающего воздуха и напряжении в бортовой сети | О перегреве муфты привода задних колес Renault сообщают тревожные пиктограммы — желтая спираль и сигнализатор отказа АБС |
Chevrolet Niva | Renault Duster | |
В обивке передних дверей Renault отформованы глубокие карманы. Пульт стеклоподъемников в темноте не подсвечивается, как и рукоятка гидрокорректора фар, спрятанная в нижней части передней панели | На жестком и высоком заднем сиденье Нивы сидишь, как на стуле, причем в пустой комнате: неуютно, но просторно. Особенно велик запас пространства по высоте и ширине. Садиться назад в Duster сложнее: маловат зазор между средней стойкой и подушкой заднего сиденья, снизу выпирает порог. Посадка здесь ниже, а места меньше — рослые пассажиры упрутся коленями в мягкие спинки передних сидений. Обратите внимание на расположение кнопок задних стеклоподъемников Renault — их легко ненароком нажать, просто положив руку на подлокотник |
Chevrolet Niva | Renault Duster | Renault Duster |
Для блокировки муфты привода задних колес Renault нужно повернуть направо удобную шайбу. Эту нарочитую легкость с тоской вспоминаешь, орудуя трансмиссионным рычагом Нивы. Если включение понижающей передачи требует лишь физических усилий, то замыкание межосевого дифференциала еще и везения. Нам для этого каждый раз приходилось подолгу дергать автомобиль вперед-назад. Опытные владельцы Нив убеждают — приработается. Хорошо, что заваленным влево рычагом коробки передач орудуешь безошибочно. У Renault маловат ход выбора — вместо пятой легко воткнуть третью |
Скорее включить «печки»! В Шниве через полчаса температуру уже хочется убавить, но распределение воздушных потоков никудышное: то ноги замерзнут, то стекла затянет инеем. В Дастере, наоборот, с управлением микроклиматом проблем нет, но тепла меньше. Особенно страдает левая нога водителя — чтобы согреться, ее нужно ставить на педаль газа, куда воздуховод гонит теплый поток.
Холодная Нива на ходу — замороженный полуфабрикат. Наката нет, передачи не втыкаются, амортизаторы превратились в жесткие распорки. «Охлажденный» Duster приятнее — передачи практически сразу переключаются без проблем, да и подвеска не так дубеет. И разгон неплох: через 12 секунд на спидометре уже 100 км/ч. Duster бодро берет с места, причем зачастую это удобнее делать со второй передачи, для чего достаточно легкого добавления тяги. Обгоны на двухполосных загородных дорогах даются легко, двигатель весело набирает предельные 6500 об/мин. Кстати, с таким «коротким» рядом передаточных чисел (вторая передача разгоняет Renault до 70 км/ч, третья «заканчивается» на 100 км/ч, а четвертая — на 130 км/ч) легко упереться в ограничитель. Поэтому на свободной дороге удобно перепрыгивать «лишние» ступени. Оптимальным алгоритмом для города мы выбрали «2—3—5». Снижают удобство управления разгоном слишком короткие избирательные движения в поперечном направлении (вместо пятой легко включить третью) и задемпфированная в начале хода педаль газа.
Chevrolet Niva | Renault Duster |
Нарядный двухдиновый аудиоблок с USB-входом для Дастера в базовой версии Authentique стоит 16 тысяч рублей, а в остальных установлен «по умолчанию». Он умеет читать русскоязычные теги и неплохо звучит. У Нивы, даже самой дорогой, — только аудиоподготовка. На тестовый автомобиль дилер самостоятельно установил магнитолу, что увеличило цену автомобиля до 550 тысяч рублей. Положение «бочонков» регулировки микроклимата Renault видно только при включенном наружном освещении. Крупные ручки Нивы сомнений не оставляют, тем более что здесь всего три фиксированных положения заслонок |
Пересаживаешься в Шниву — и… М-да, дистрофичный мотор 1.7 (80 л.с.) напрочь выбивает автомобиль из городского потока и заставляет подолгу плестись за грузовиками на трассе. Выше 3500 об/мин крутить двигатель смысла нет, разгон до сотни занимает почти 20 секунд…
А как шумно! Хорошо, конечно, что крестовины в обоих карданных валах заменены ШРУСами, а в раздаточной коробке трудятся двухрядные подшипники. Но рычаги коробки и «раздатки» все равно трясутся по-прежнему, а какофония шестеренок и приводов выматывает. Разгоняться быстрее 90 км/ч не хочется.
Зато шасси — почти легковое. Разве что на шоссе короткобазная машина начинает смещаться из стороны в сторону, вынуждая покачивать неинформативным в околонулевой зоне рулем. Но в поворотах, даже скользких, Нива понятна и точна — как никакой другой автомобиль из Тольятти.
То есть должна быть понятна и точна, но тестовый внедорожник на шинах Cordiant Business CW-502, предназначенных для легких грузовиков вроде Газели, каждый вираж норовил «смазать» в сносе. Да и хваленая проходимость исчезла — Нива даже с заблокированным межосевым дифференциалом не смогла проехать и двух метров на подъем, который двумя неделями раньше утюжили Nissan Juke и компания! К счастью, размерность шин с Дастером одинаковая — 215/65 R16. Поменяем? С покрышками Yokohama iceGuard iG30 Нива стала легче на 24 кг (!) и «вкуснее» — околонулевая зона «уплотнилась», снос сменился плавным заносом при сбросе газа, а заснеженный подъем почти покорился с первого раза! И целина высотой под 30 сантиметров перестала быть неприступной.
Как и на других автомобилях Renault, крышка бензобака Дастера отпирается ключом. Кроссовер с мотором 1.6 можно заправлять бензином с октановым числом не ниже 91, но чтобы заполнить бак под пробку, придется помучиться — после первого отстрела удается нацедить еще 12 литров | Чтобы избавиться от летящей на пороги грязи, владельцам Дастеров придется устанавливать более широкие брызговики |
На торцах задних дверей Renault закреплены уплотнители, защищающие от грязи центральные стойки | Часть антикоррозионной мастики на внутренней поверхности правого переднего крыла Renault уже отвалилась |
Площадь очистки лобового стекла Дастера могла быть и больше — водительская щетка не доходит до стойки около пяти сантиметров, а неочищаемая зона у верхней кромки стекла еще обширнее | Рядом с уплотнителями дверных стекол Renault установлены пластиковые дефлекторы. Зимой под них забивается снег, затрудняя работу стеклоподъемников |
Но и Duster вне дорог не промах! Да, у него скромнее углы въезда и съезда, но измеренный нами дорожный просвет даже больше, чем у Нивы, — 205 мм против 198 мм (правда, результат Chevrolet ухудшила опционная защита силового агрегата). А штурм того же подъема доказал, что отсутствие демультипликатора — не проблема. Ведь мотор 1.6 у Renault мощнее (102 л.с), тяговитее (145 Нм против 127,5 Нм), а масса меньше (1386 кг против 1447 кг). Вдобавок первая передача у Дастера очень «короткая», почти как вторая пониженная у Нивы, поэтому нет проблем и с тягой. Аккуратнее работать педалями нужно лишь при движении задним ходом — здесь передаточное отношение оставлено «легковым». А в глубоком снегу Duster пасует раньше из-за меньших ходов подвески — покрышки быстро теряют контакт с дорогой. Зато ни на подъеме, ни в снегу муфта привода задних колес не подала признаков перегрева. Чтобы добиться ее отключения, нам пришлось более минуты непрерывно буксовать в глубоком снегу при оборотах двигателя выше 4000 об/мин. При капитуляции муфты отключается еще и АБС — для ее «перезагрузки» нужно выключить и снова включить зажигание.
Выдержал полный привод и длительную езду в скольжениях. Да-да, Duster не прочь «зажечь» в предельных виражах! На сброс газа он отзывается плавным заносом, водителю нужно лишь поддержать его тягой. Жаль, что постепенно Renault все-таки сваливается в снос передка.
А Ниве из-за слабого мотора силовые скольжения доступны только на льду. Но характер при добавлении тяги — заносчивый, особенно с замкнутым межосевым дифференциалом.
Седина серебристых накладок появилась в интерьере Нивы в ходе обновления в 2010 году. По качеству сборки среди тольяттинских автомобилей с ней может сравниться только Лада Гранта |
В этот раз сиденье Нивы было похвально плотным, но нормального поясничного подпора не появилось, да и запас продольной регулировки не вырос |
На шоссе Renault устойчивее — траекторные отклонения начинаются только после 120 км/ч. В повороты Duster входит охотнее, быстрее реагируя на отклонения более «длинного» руля (3,2 оборота между крайними положениями против трех у Нивы). Жаль, усилие на баранке ненатурально, а на неровностях она сотрясается от ударов и рывков. Особенно это мешает на дорогах с накатанными ледяными желобами.
Хорошо, что при торможениях — никаких вольностей, в том числе и на смешанном покрытии. А вот Шнива, которая впервые досталась нам с антиблокировочной системой, на «миксте» резко смещается в сторону более «цепкого» пятна дороги.
Chevrolet Niva | Chevrolet Niva | Renault Duster |
«Лопухам» Нивы место в цирке, в комнате кривых зеркал: если сзади стоит машина, то в левом видна лишь часть решетки радиатора, а в правом — и автомобиль, и часть дороги. У Renault зеркала меньше, но оптических иллюзий не создают |
Chevrolet Niva | Renault Duster |
Здоровенная крышка-лоток Chevrolet при открывании падает на колени пассажиру. Renault не пытается вас травмировать, и бардачок тут не меньше |
И некогда выдающаяся плавность хода Нивы немного померкла в наших глазах. Да, Duster не позволяет так же без оглядки мчать по бездорожью — запас энергоемкости подвески у него меньше, о чем косвенно свидетельствует большая «просадка» под полной нагрузкой (после того как мы усадили в салон пять человек, а в багажник положили два 25-килограммовых мешка с дробью, клиренс Нивы уменьшился до 180 мм, а Renault — до 173 мм). Но мелкие неровности Duster проходит мягче, а пики коротких волн сглаживает, тогда как Chevrolet заставляет седоков терпеть рьяное повторение профиля.
А по шумоизоляции Renault на голову выше. Мотор Дастера слышен только после 4500 об/мин, шины начинают гудеть к 90 км/ч, а ветер посвистывает после сотни. Но даже если сложить все шумы вместе, то в салоне будет тише, чем в Логане или Sandero, уже не говоря про Ниву.
Еще одна победа Дастера — за пределами таблицы экспертных оценок: по экономичности. За время 300-километрового пробега, пятая часть которого пришлась на грунтовки, Renault расходовал 11,2 л/100 км, а Chevrolet — 12,6 л/100 км.
А если вернуться к экспертным оценкам, то Duster побеждает с преимуществом в 55 баллов. Не так уж и много, если учитывать, что Renault на 75 тысяч рублей дороже Нивы и на 20 лет моложе. Причем Нива по-прежнему не портит рыночной борозды — в прошлом году ее выбрали рекордные 54 тысячи человек, которые ради неубиваемой подвески и достойной проходимости готовы мириться с устаревшим силовым агрегатом.
Ужиться с Дастером проще — откровенных проколов у него нет. Конечно, другим современным кроссоверам он не конкурент. Но и цена более чем доступная! Почему бы за те же деньги, что просят нынче за недорогие автомобили классов B+ и С+ вроде парочек Logan/Sandero или Hyundai Solaris/Kia Rio, не купить полноприводный кроссовер? Многие уже задали себе этот вопрос — и вот ответ: очереди на Duster у некоторых дилеров растянулись до следующего года, а часть салонов вообще не принимает заказы. Причем некоторые фирмы, пользуясь ажиотажем, заранее поднимают цены на автомобили на 100—130 тысяч рублей, устанавливая дополнительные опции. Представительство Renault эта ситуация не беспокоит.
У полноприводного Дастера полноразмерное запасное колесо уложено под пол багажника в обрамлении обширного органайзера. На моноприводных версиях запаска прячется под днищем, в вечной грязи |
Chevrolet Niva | Renault Duster | Renault Duster |
Глубина багажника Chevrolet на 26 см меньше, чем у Renault, — ровно на столько, на сколько Niva короче Дастера. Даже с разложенным задним сиденьем длина площадки для груза не превышает 1,3 м против практически 1,7 м у Renault. Причем в Дастере для перевозки длинномеров можно просто опустить спинку заднего сиденья на подушку — пол получается с уклоном, зато длиной до двух метров. Учтите, что поднимать тяжести вам придется на 77 см. Погрузочная высота Renault велика |
И все же сдается нам, что и Chevrolet Niva, и Renault Duster будут сосуществовать на нашем рынке параллельно без особых проблем. Ведь конкурентов-то больше нет! И не предвидится.
Поэтому Нива и Duster вдвоем отправляются в марафон наших ресурсных испытаний. Автомобили мы уже купили, осталось дождаться, когда с дорог полигона сойдет снег.
Содержание
Экспертные оценки Авторевю
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Renault Duster | 82,62% | |
Chevrolet Niva | 17,38% |
Проголосовало 14060 человек
Безопасность
Chevrolet Niva (краш-тест Авторевю) |
Chevrolet Niva в базовой комплектации L не имеет даже задних подголовников, зато версия GLS с прошлого года оснащается фронтальными подушками безопасности, АБС и преднатяжителями передних ремней — на освоение серийного выпуска этого «пакета безопасности» у СП GM-АвтоВАЗ ушли долгие восемь лет. Renault Sandero Stepway имеет две подушки безопасности, АБС, ограничители усилия передних ремней, задние подголовники и крепления Isofix. Базовый Renault Duster отличается от Степвея только отсутствием пассажирской подушки безопасности — за нее нужно доплатить 4000 рублей. Зато в списке опций у Дастера есть боковые подушки для передних седоков (7000 рублей), а для версий с двухлитровым мотором или турбодизелем можно за 13 тысяч рублей заказать систему стабилизации.
Краш-тест базовой Шеви Нивы по правилам EuroNCAP редакция Авторевю провела еще семь лет назад (АР №19, 2003). Внедорожник заработал всего 1,6 балла из 16 возможных — этого недостаточно даже для одной звезды в нашем рейтинге ARCAP. Простые инерционные ремни безопасности не смогли должным образом удержать «седоков»: баранка приняла на себя грудь и голову «водителя», а «пассажир» сильно ударился головой о переднюю панель. Педали сильно сместились внутрь салона и вместе с травмоопасной передней панелью создали серьезную угрозу ногам водителя. Вдобавок металл в зоне пола и левой передней стойки разошелся по швам. Но прототипы с усиленным кузовом, двумя подушками безопасности, АБС и преднатяжителями ремней испытывали на АвтоВАЗе еще в 2003 году, и они набирали 12,5 балла из 16.
|
|
Renault Sandero и Duster построены на одной платформе, и результаты краш-тестов по правилам EuroNCAP у них оказались похожими — три звезды из пяти, хотя рейтинг Sandero подсчитывали по «старой» методике 2003 года, а Дастера — уже по новой, 2009 года. Sandero румынской сборки под маркой Dacia заработал 12 баллов из 16 при фронтальном ударе: передняя панель признана травмоопасной, а нагрузки на грудные клетки обоих «седоков» превысили безопасный порог. Во время бокового удара грудь «водителя» пострадала еще сильнее: итоговая оценка за боковой удар — те же 12 баллов из 16 возможных. Duster перенес фронтальный удар не лучше. Боковой краш-тест и европейский кроссовер с шестью подушками безопасности выдержал достойно, но удар в столб выявил ту же проблему, что и у Sandero, — сжатие ребер у манекена водителя оказалось слишком велико. При наезде сзади передние сиденья Дастера обеспечивают среднюю защиту шеи (Sandero подобного испытания не проходил).
Малолетние пассажиры обеих машин в креслах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus защищены одинаково хорошо — на 38 баллов, или четыре звезды из пяти возможных. А вот безопасность пешеходов проработана плохо, причем у «низкого» Sandero даже хуже, чем у «брутального» Дастера: шесть баллов против десяти при максимальной оценке 36 баллов. Капот кроссовера сделан более податливым, чем у хэтчбека, но его передняя кромка и бампер одинаково беспощадны к пешеходам у обеих машин. Превентивная безопасность Дастера оценена в два балла из семи: есть только сигнализаторы непристегнутых передних ремней, хотя у Sandero нет даже их.
Алексей Воскресенский
Рост 180 см
Технический редактор Авторевю
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Chevrolet Niva
Я закоренелый «шнивовод» с 2002 года, когда впервые сел за руль редакционной Шевроле Нивы. И за проходимость, управляемость, простоту конструкции и доступность запчастей прощаю машине все ее недостатки. Трансмиссионный гул и вой? Привык, не обращаю внимания. Малоэффективные «родные» амортизаторы и покрышки заменил на импортные — Kayaba и Michelin соответственно. Серьезных поломок и дефектов за минувшие 35 тысяч км не было. В превентивном порядке прошлым летом заменил передние ступицы вместе с подшипниками и треснувший расширительный бачок, а пару недель назад обновил регулятор холостого хода: прежний стал подклинивать — по этой причине «плавали» обороты холостого хода и холодный пуск стал нестабильным. Кроме того, автомобиль радует умеренным «аппетитом» — средний расход не превышает девяти с половиной литров на сотню.
Renault Duster? По проходимости он никак не конкурент Ниве. До некоторого предела он еще может следовать «в кильватере», а потом… Открытый всем «ветрам» через окно в бампере, низко висящий радиатор — первый кандидат на получение повреждений. Система выпуска, особенно в задней части, тоже в зоне риска. Бак прикрыт лишь символическим щитком… А насколько будет вынослива «легковая» подвеска со штампованными рычагами спереди и субтильными тягами сзади в условиях бездорожья? Про более длинную (на целых 223 мм!) базу я вообще умолчу.
А вот с точки зрения ездового комфорта (по крайней мере в городе) все наоборот: мотор — гораздо тише, трансмиссия — практически бесшумна, плавность хода — достойная. Правда, докучала чрезмерная «задумчивость» педали газа в начале ее хода — не под мою манеру езды. Некоторое неудобство испытал и при переключении передач — не всегда удавалось сразу «попасть» в нужную передачу. Но для меня важнее все-таки проходимость. Поэтому я останусь со Шнивой. А вот своему родственнику, недавно купившему дом в недальней деревне с приличным подъездным грейдером и по этой причине пожелавшему найти замену Логану, полноприводный Duster порекомендую.
У Нивы и Дастера одна размерность шин, 215/55 R16, но если каждая покрышка Yokohama iceGuard iG30 весит 10 кг, то Cordiant Business CW-502, в которые была «обута» Нива, — 16 кг! |
Не Дастером единым
Один из главных рыночных конкурентов Дастера играет в его команде — это Renault Sandero Stepway, хэтчбек, отличающийся от обычного Sandero увеличенным до 179 мм клиренсом. И если вы задумались о переднеприводном Дастере, то почему бы не переключить внимание на Stepway?
С восьмиклапанником 1.6 (84 л.с.) под капотом Sandero разгонется чуть медленнее Дастера, даже несмотря на 200-килограммовый гандикап в снаряженной массе. Передачи переключаются легче, хотя рычаг «находит» верные позиции с неприятным пластмассовым щелчком. Кургузый автомобильчик надежен на прямой, резво входит в повороты. Иногда даже слишком — занос под сброс газа по-хулигански стремителен, а системы стабилизации на таком Sandero не бывает.
Унылая передняя панель Sandero — как у Дастера для стран Европы. Согласитесь, российские покупатели кроссоверов в выигрыше |
Основное отличие кресел Sandero от тех, что стоят в Дастере, — короткая спинка, заканчивающаяся ниже уровня лопаток |
Плавность хода на асфальте великолепная — Stepway мягче отрабатывает любые вариации колдобин. Но на грунтовке поддерживать темп Дастера он может не всегда, поскольку энергоемкость у подвески ниже. А еще здесь шумнее — уже с 70 км/ч на пассажиров давит фамильный логановский низкочастотный гул, от которого удалось избавиться Дастеру.
Теперь главное: объем багажника у Sandero — всего 320 литров, ровного пола с откинутой спинкой заднего сиденья не получается, а максимальная длина грузовой площадки — только 1365 мм против 1690 мм у Дастера. Вдобавок в кроссовере ее можно увеличить до двух метров, сняв подушку заднего дивана. Если вы собираетесь использовать хозяйственные способности Дастера по максимуму, то Stepway вам не подойдет. А если нет, то «приподнятый» Sandero — отличный вариант сэкономить время и деньги: ведь Duster в сравнимой комплектации на 32 тысячи рублей дороже, а очереди за ним длиннее. Вдобавок цены на регламентные ТО у Sandero ниже на 10—15%, а транспортный налог по столичным ставкам — всего 588 рублей против 2040 у Дастера 1.6.
Сзади в Sandero тесновато, особенно мало места для ног | Объем багажника невелик, а откинутая спинка заднего сиденья образует высокий уступ. Запаска крепится под днищем, поэтому удобного подполья для хранения автомелочовки у Sandero нет |
Прогрев салона и микроклимат
Эффективность отопителей мы проверяли после ночной стоянки автомобилей при температуре минус 25 градусов. Причем дважды — в статике и при равномерном движении со скоростью 60 км/ч. Температурные регуляторы были выкручены на максимум, вентиляторы работали на второй скорости, направляя потоки тепла на лобовое стекло и в ноги.
Стоя на месте, при таком морозе не согреться: к концу зачетных 20 минут нам даже не хотелось снимать шапки. А тяжелее всего пришлось ногам сидящих впереди — Нива нагрела эту область всего на девять градусов, а Renault — на четырнадцать. Хорошо, что широко расставленные педали позволяют без проблем ездить в унтах.
В движении прогрев идет бойче — в верхней части салона потеплело до 20°С, поэтому проводившие испытание Андрей Мохов и Юрий Кузнецов отложили ушанки. Но с унтами не расстались — левая нога водителя, особенно в Renault, постоянно мерзнет. Зато теплый воздух точно попал на установленный в центре площадки термодатчик. Причиной провала Нивы в прогреве зоны ног задних пассажиров оказался сломанный воздуховод под правым передним сиденьем
Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры
Chevrolet Niva | Renault Duster |
Крупный внедорожный карабин-«шакл» в тесные проушины Chevrolet и Renault не войдет. А если тянуть автомобили под углом, то можно повредить задние бамперы |
Chevrolet Niva | Renault Duster |
При диагональном вывешивании беспомощны оба автомобиля, разве что Нива способна забраться дальше за счет больших ходов подвесок. Однако в марте на Duster можно будет заказать систему стабилизации — поможет ли она кроссоверу в такой ситуации, мы обязательно проверим |
Chevrolet Niva | Renault Duster |
Днище Нивы гораздо лучше подготовлено к внедорожным вылазкам: двигатель укрыт стальной защитой (на фото — защита нестандартная, установленная дилером), первыми удар по днищу примут массивные лонжероны. Потенциально уязвимые элементы вроде коробки передач или выпускной системы подняты высоко. А выступающий задний мост скорее изменит рельеф местности, чем сам пострадает от контакта с грунтом. У Нивы две стационарных проушины в переднем бампере и одна сзади. Duster скроен по кроссоверным лекалам — большой зев воздухозаборника, через который легко повредить радиатор, окрашенные снизу бамперы, бензобак, прикрытый тщедушным пластиковым щитком. Хуже всего то, что первый удар примет выпускная система, опущенная заметно ниже уровня лонжеронов. Зато металлическая защита поддона двигателя ставится прямо на заводе. Для эвакуации у Дастера есть стационарные проушины в обоих бамперах |
Альтернатива
Полноприводные автомобили ценой до 650 тысяч рублей можно пересчитать по пальцам: альтернативу Шеви-Ниве и Дастеру смогут составить только «классическая» Лада 4х4, пара УАЗов и китайский Chery Tiggo. Но если полный привод не столь необходим, можно присмотреться к переднеприводным моделям с увеличенным дорожным просветом, хотя Nissan Juke и Suzuki SX4 попадают в указанный ценовой диапазон только в базовых комплектациях. С «автоматом» менее чем за 650 тысяч рублей можно купить только Renault Duster, Sandero Stepway и таганрогский Vortex Tingo, а с дизелем — Duster и УАЗ Хантер.
Автомобиль | Двигатель | Привод | Начальная цена | Подробности |
Chery IndiS | 1.3 (83 л.с.) | передний | 370000 руб. | АР №19, 2011 |
Chery Tiggo | 2.0 (136 л.с.) | полный | 645000 руб. | АР №5, 2006 |
Geely MK Cross | 1.5 (94 л.с.) | передний | 369000 руб. | — |
Nissan Juke | 1.6 (117 л.с.) | передний | 624000 руб. | АР №12, 2011 |
Suzuki SX4 | 1.6 (112 л.с.) | передний | 629500 руб. | АР №13, 2010 |
Vortex Tingo | 1.8 (132 л.с.) | передний | 499900 руб. | — |
Лада 4х4 | 1.7 (83 л.с.) | полный | 326300 руб. | АР №17, 2009 |
УАЗ Хантер | 2.7 (112 л.с.), 2.2TD (92 л.с.) | полный | 387000 руб. | АР №3, 2004 |
УАЗ Патриот | 2.7 (128 л.с.) | полный | 525000 руб. | АР №17, 2009 |
Что почем?
Chevrolet Niva (1,7 л, 80 л.с.) в базовой комплектации L с гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал, противоугонной сигнализацией и центральным замком стоит 444 тысячи рублей. Машина в исполнении GLS заметно дороже — за Ниву с двумя подушками безопасности, АБС, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, легкосплавными колесами и аудиоподготовкой нужно отдать 514 тысяч рублей. Доплата за кондиционер — 29 или 27 тысяч рублей в зависимости от комплектации. В свободной продаже машин немного, а автомобиль в подходящей комплектации могут доставить в течение двух недель, хотя у некоторых дилеров в регионах очереди растянулись до трех месяцев.
Гарантия на автомобили Chevrolet Niva — два года или 35000 км пробега.
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб. | |||
Плановое обслуживание | Chevrolet Niva | Renault Sandero 8V/16V | |
Цена нормо-часа | 1350 | 1250 | |
Пробег, км | 2000 | 9100 | — |
15000 | 8500 | 6400/6600 | |
30000 | 15100 | 6400/6600 | |
45000 | 11300 | 6400/6600 | |
60000 | 17500 | 17200/19600 | |
75000 | 10600 | 6400/6600 | |
90000 | 15100 | 8400/8600 | |
Итого | 87200 | 51200/54600 |
Renault Sandero Stepway с восьмиклапанным двигателем 1.6 (84 л.с.) и «механикой» стоит 466500 рублей, а единственная комплектация включает две подушки безопасности, АБС, усилитель руля, кондиционер, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и легкосплавные колеса. Дополнительно можно заказать только CD/mp3-проигрыватель за 9000 рублей. Еще бывает Stepway с двигателем 1.6 16V (103 л.с.) и «автоматом» по цене от 522500 рублей. В наличии у дилеров машины почти не встречаются, а срок поставки на заказ в разных автосалонах колеблется от двух до шести месяцев.
Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб. | ||
Запчасти | Chevrolet Niva | Renault Sandero 8V/16V |
Фильтр масляный | 213 | 315 |
Фильтр топливный | 240 | 605 |
Фильтр воздушный | 180 | 654 |
Фильтр салонный | 210 | 1100 |
Свеча зажигания | 60 | 262 |
Колодки передние | 284 | 1890 |
Колодки задние | 520 | 2270 |
На момент подготовки материала дилеры Renault не располагали ценами на ТО и запчасти для Дастера. Но по ожиданиям в обслуживании Duster если и будет дороже Sandero с шестнадцатиклапанным мотором, то не более чем на 10—15%, а цены на основные «расходники» и вовсе должны быть примерно одинаковыми. |
Renault Duster с мотором 1.6 (102 л.с.) и передним приводом оценивается в 449 тысяч рублей, а за полноприводный кроссовер нужно отдать минимум 499 тысяч рублей, но базовая комплектация Authentique включает только водительскую подушку безопасности, АБС и гидроусилитель руля, а спинка заднего сиденья складывается только целиком. Полноприводный Duster Expression с кондиционером, подушкой безопасности пассажира, обогревом передних сидений, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и раздельными спинками заднего дивана обойдется в 577500 рублей — всего на 36500 рублей дороже Шеви Нивы с похожим оснащением. А в наших руках побывал Duster 1.6 в комплектации Privilege со всеми возможными опциями (боковые подушки безопасности, полный электропакет, задний парктроник, легкосплавные колеса, кожаный руль, окраска «металлик») за 624500 рублей. Renault Duster 2.0 (135 л.с.) предлагается либо с передним приводом и «автоматом» (от 566 тысяч рублей), либо с полным приводом и «механикой» (от 582 тысяч рублей), а еще есть полноприводная версия с турбодизелем 1.5 (90 л.с.) и «механикой» по цене от 607 тысяч рублей. Продажи Дастеров стартуют лишь в начале марта, но очереди уже растянулись минимум на полгода. Некоторые дилеры и вовсе прекратили прием заказов, а отдельные продавцы, не стесняясь, предлагают сократить срок ожидания на пару месяцев, если при оформлении контракта заказать у них дополнительного оборудования на 50—70 тысяч рублей. Кроме того, доплачивать придется и за доставку автомобиля до дилерского центра: например, в Москве и Санкт-Петербурге прибавка составит 6000 рублей, а во Владивостоке — 20 тысяч рублей за Sandero и 25 тысяч за Duster.
Гарантия на автомобили Renault — три года или 100000 км пробега.
Паспортные данные | ||||
Автомобили | Chevrolet Niva | Renault Duster | Renault Sandero Stepway | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 320—650* | 408—1570* | 320—1200* | |
Снаряженная масса, кг | 1410 | 1318 | 1062 | |
Полная масса, кг | 1860 | 1818 | 1561 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1690 | 1598 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/80,0 | 79,5/80,5 | 79,5/80,5 | |
Степень сжатия | 9,3:1 | 9,8:1 | 9,5:1 | |
Число клапанов | 8 | 16 | 8 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 80/58,5/5000 | 102/75/5750 | 84/62/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 127,5/4000 | 145/3750 | 124/3000 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 3,67 | 4,46 | 3,73 |
II | 2,10 | 2,59 | 2,05 | |
III | 1,36 | 1,74 | 1,32 | |
IV | 1,00 | 1,29 | 0,97 | |
V | 0,82 | 1,03 | 0,80 | |
VI | — | 0,81 | — | |
задний ход | 3,53 | 3,09 | 3,55 | |
главная передача | 3,90 | 4,86 | 4,50 | |
раздаточная коробка | I — 1,20, II — 2,14 | — | — | |
Привод | постоянный полный, с блокируемым межосевым дифференциалом | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, с тягой Панара | независимая, пружинная, McPherson | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые | дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные | |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 | 185/65 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 158 | 163 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 19,0 | 13,5 | 12,4 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 14,1 | 11,0 | 10,2 |
загородный цикл | 8,8 | 7,0 | 6,1 | |
смешанный цикл | 10,8 | 8,2 | 7,6 | |
Емкость топливного бака, л | 58 | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 | |
* Со сложенными задними сиденьями (у Нивы — до уровня окон) |
Экспертные оценки | ||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | |
Chevrolet Niva | Renault Duster | |||
Эргономика | 200 | 145 | 160 | В Renault шансов найти удобную посадку больше: сиденье можно отрегулировать по высоте, а запас продольного перемещения устроит самых рослых водителей. Но профиль кресла с впалой спинкой не лучше, чем у Нивы. Обзорность Chevrolet вперед великолепна, но кошмарные зеркала просятся на помойку. У Дастера таких проблем нет, и есть задний парктроник |
Рабочее место водителя | 100 | 70 | 75 | |
Обзорность | 100 | 75 | 85 | |
Динамика | 360 | 280 | 295 | Разгонная динамика Нивы — из прошлого, в отличие от вполне современной управляемости. А отличная проходимость — на все времена. Короткая трансмиссия Renault просит творческого подхода к переключению передач, но разгоняется Duster гораздо быстрее. Реакции на поворот руля у него точнее, а тормоза прекрасно работают даже на «миксте» |
Разгонная динамика | 90 | 60 | 75 | |
Тормозная динамика | 110 | 95 | 100 | |
Управляемость | 100 | 75 | 80 | |
Проходимость | 60 | 50 | 40 | |
Ездовой комфорт | 240 | 170 | 190 | Duster чуть мягче Нивы на всех типах дорог и гораздо тише. Единственное преимущество Chevrolet — в энергоемкости подвески |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 70 | 75 | |
Акустический комфорт | 80 | 50 | 65 | |
Микроклимат | 70 | 50 | 50 | |
Комфорт салона | 200 | 155 | 160 | Нива гостеприимна к пассажирам, но им некуда будет положить вещи — багажник заметно меньше, чем в Renault. При сложенном заднем сиденье в обоих автомобилях пол получается ровным, но длина грузовой площадки у Дастера больше |
Пассажирские места | 80 | 70 | 65 | |
Багажник | 70 | 50 | 55 | |
Трансформация салона | 50 | 35 | 40 | |
Суммарный балл | 1000 | 750 | 805 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Автомобили | Chevrolet Niva | Renault Duster | Renault Sandero Stepway |
Цена базовой версии, руб. | 444000 | 499000 | 466500 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Фронтальная подушка безопасности водителя | П | + | + |
Фронтальная подушка безопасности пассажира | П | О | + |
Боковые подушки безопасности передних седоков | – | О | – |
АБС | П | + | + |
Противотуманные фары | П | П | + |
Подголовники задних сидений/утапливаемые | П/П | +/– | +/– |
КОМФОРТ | |||
Кондиционер | О | П | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка | + | П | + |
Отделка рулевого колеса кожей | – | О | + |
Центральный замок/дистанционный | +/+ | П/П | +/– |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | П | – |
Электростеклоподъемники передние/задние | +/– | П/О | +/– |
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | П | – |
Обивка сидений со вставками из искусственной кожи | П | – | – |
Обогрев передних сидений | П | П | + |
ЭЛЕКТРОНИКА | |||
CD-проигрыватель | О* | П | О |
Разъем AUX/USB | –/– | П/П | –/– |
Bluetooth | – | П | – |
Противоугонная сигнализация | + | – | – |
Маршрутный компьютер | – | П | – |
Радар парковки задний | – | О | – |
ВНЕШНОСТЬ | |||
Легкосплавные колеса | П | О | + |
Окраска «металлик» | – | О | + |
ПРАКТИЧНОСТЬ | |||
Складывающееся раздельное заднее сиденье | + | П | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 550000 | 624500 | 475500 |
Шины | Cordiant Business CW-502 | Yokohama iceGuard iG30 | Michelin Alpin A3 |
* Дилерская опция (+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (–) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле |
Источник авторевю