Ежегодно производители автомобильных шин выпускают сотни тысяч резиновых изделий, используемых автомобилистами во всем мире. С ростом количества автомобилей растет и спрос на качественные покрышки, в то время как адекватного понятия о том, что делать со старыми шинами пока еще просто не существует в обществе. А ведь экологи уже давно бьют тревогу о том, что количество использованных шин растет с ошеломляющей скоростью.
Содержание
Глобальная проблема переработки автомобильных шин
Действительно, эту проблему можно назвать глобально, поскольку во всех странах принимаются соответствующие меры для создания специальных полигонов и даже заводов, которые проводят утилизацию резины. Тем не менее, даже этих мер недостаточно для того, чтобы сохранить нашу природу в нетронутом виде со всеми ее экзотическими и пока еще чистыми уголками.
Ежегодно производители шин отдают миллионы долларов для того, чтобы не только разработать инновационные способы производства покрышек, но и снизить вред окружающей среде, который наносится из-за использования материалов синтетического и химического происхождения.
Магазины, которые предлагают клиентам широкий спектр покрышек напрямую от производителей, уплачивают дополнительные утилизационные налоги, направленные на правильное хранение шин и их последующую переработку.
Если учесть, что ежегодно вырабатывается до 1 миллиона тонн отработанных покрышек, то невольно возникают мысли о том, как использовать их остатки в дальнейшем? Переработка шин требует наличия соответствующего оборудования и инструментов, поэтому на отечественном рынке данный вопрос проработан очень плохо.
Наиболее предприимчивые граждане смогли рассчитать рентабельность такого технологического процесса, найти оптимальные варианты последующей реализации остатков резины и сейчас ведут активный бизнес, скупая и даже получая в дар старые покрышки. Государство должно всячески поддерживать такие начинания.
Для чего и где используются переработанные покрышки
Самый распространенный способ – это максимальное размельчение покрышек, в результате чего образуется крошка. В дальнейшем она прессуется в брикет и доставляется на котельные, где он используется в качестве топливного материала.
Кроме того, в производстве резиновых изделий народного потребления такая крошка очень ценится, поскольку из нее получаются отличные зимние лопаты для снега, лейки и детские игрушки.