Чаще всего показания одометров накручивают в большую сторону на автомобилях, привезенных из-за границы. Это делается с целью снижения расходов при пересечении границы автомобилем. После, перед продажей пробег может быть уменьшен, для того чтобы выдать автомобиль за более новый и продать его как можно дороже.
Следовательно, при покупке нужно очень внимательно относиться к показанию одометра. Например, пробег для автомобилей, завезенных из США, существуют специальные базы данных, в которых можно проверить реальные показания одометра. Также можно залезть под машину и осмотреть гайку, с помощью которой крепится привод спидометра, если вокруг грязь, а она чистая, то, скорее всего, кто-то подкорректировал показания. Еще одним признаком, с уверенностью говорящем об измененном пробеге, является не ровное расположение цифр, то есть они расположены не на одной линии, а выше или ниже друг друга.
Показания электронного одометра можно изменить так же легко, как и механического. Для этого существуют специальные компьютерные программы. Но иногда для этого требуется и вмешательство в приборную панель. Поэтому ее необходимо внимательно осмотреть на наличие механических повреждений. Также реальные показания можно узнать с помощью специалиста по электронике в пунктах технического обслуживания, потому что его показания хранятся в памяти встроенного компьютера, а удалить их полностью не возможно.
Но самым верным способом определения пробега на месте, является осмотр состояния двигателя, кузова, цилиндров, обивки сидений, рулевого колеса и других частей. После этого нужно сравнить состояние автомобиля с показаниями одометра.
Также можно использовать среднегодовые показания пробега для автомобиля, для обычных машин он составляет примерно 25000 километров. Потом следует умножить эту величину на возраст автомобиля и если полученное число намного отличается от показаний одометра, то скорее всего пробег «скручен».