Хороший автомобилист — бодрый автомобилист. Организм человека рассчитан на сон в ночное время суток и проявление активности в светлое. Увы, это понимают не все и стараются совершить следующее: в последний рабочий день вечером выезжают и надеются на следующие сутки к трем часам дня быть на месте отдыха. И приехали быстро, и ни одного дня из отпуска не было утеряно. В результате — жуткие сводки МВД, в которых одной из причин аварий на дороге называют именно сон во время вождения. Причем, как правило, это транспортное происшествие с многочисленными жертвами.

Нет никакого смысла рисковать: если, к примеру, выехать из города в 4 утра, и при этом хорошенько выспаться перед поездкой. Если пораньше лечь спать, чтобы поспать около десяти часов, то к вечеру вполне реально доехать до места отдыха, не нарушая правил передвижения на дорогах и без постоянных обгонов.

Приемы экономического драйва. Передвижение по дороге — неплохой повод для проверки экономичности собственного автомобиля. Аккуратно разгоняйтесь до 110 километров за 60 сек., затем отпустите педаль газа до тех пор, пока машина не замедлит скорость до 100 километров за 60 сек. Уже после этого скорость нужно поддерживать на одном уровне, иногда слегка надавливая на акселератор: расход горючего при помощи таких манипуляций можно уменьшить на третью часть.

Также можно и в горах неплохо сэкономить. Не выключайте передачу на спусках, передвигаясь накатом на четвертой передаче, а на подъемах включайте пониженную передачу, что предоставит возможность не только разогнаться быстро, но и с уверенностью уйти от столкновения в случае аварии. Тормозите в горах аккуратно, используя схему торможения мотором. Следует учесть, что обгон либо превышение скорости на серпантине могут закончиться аварией.