Большой ошибкой является мнение о том, что полноприводный внедорожник и сцепление с дорогой, связаны между собой не разрывной нитью. А правда, на самом деле заключается в том, что множество автомобилей, при существенном ухудшении условий на дороге, например, грунтовка, грязь, песок, на колеса передают ту же мощность, но, как правило, сцепление с поверхностью уже меньше. И проблема эта, в принципе, достаточно проста – когда колеса теряют сцепление, то дифференциалы, которые устанавливает завод-производитель, направляют всю мощность, на эти колеса. Колеса начинают двигаться независимо, не блокируясь, благодаря обычному деффиринциалу. Но уже в случае бездорожья – это станет проблемой, потому, что вся мощность двигателя может расходоваться зря, что и может привести к низкому или вообще потере сцепления с дорогой
Новые внедорожники, которые оснащены дифференциалами, имеют некоторые преимущества. Но специалисты пришли к выводу, что этого не достаточно для движения по бездорожью, а также некоторые недостатки имеют и автоматически блокирующиеся дифференциалы. Если не брать во внимание то, что они шумят, когда работают, они делают поведение автомобиля не предсказуемым, ухудшается обратная связь с внедорожником, поэтому водитель вынужден быть максимально сосредоточенным.