Этот необычный автомобиль пополнил линейку моделей направления Cross Country, а основан он на первом подобном экземпляре – универсале Volvo V70, выпущенном в 1997 году. Новая модель достаточно престижная и представляет собой кузов обычного седана на крупных колесах и, тем самым, он приближен к классу кроссоверов. На данный момент у него нет конкурентов в своём классе, но ранее, около пятнадцати лет назад, выпускался популярный Subaru Outback Sedan, который бы и мог составить конкуренцию новому Volvo S60 Cross Country.

Экстерьер эксклюзивного Volvo S60 Cross Country

полноприводная версия Volvo S60 с приставкой Cross Country

Производство автомобиля основывается на базе платформы известного Volvo S60, который представляет собой, как все знают, классический седан. Поэтому и габариты нового Вольво примерно такие же: длина 4 638 мм, ширина 1 899 мм, а высота составляет 1 539 мм. Расстояние между осями равняется 2774 мм. Довольно интересен клиренс новинки – он увеличился на 65 мм и теперь составляет немалые даже для многих кроссоверов 201 мм, а поэтому модель выглядит очень необычно и экстравагантно, к тому же этот вполне обычный с виду седан получил  полный привод.

Клиренс (или дорожный просвет) – расстояние от поверхности опоры, на которой стоит автомобиль, до самой нижней центральной его части.

Во внушительном облике автомобиля ощущается мощь и сила его железного сердца. Благодаря пластиковому обвесу кузова, который защищает кузов нашего кроссовера повреждений в виде нарушенного лакокрасочного покрытия и маленьких вмятин, машина выглядит немного брутально, но вместе с тем достаточно строго.  В дополнение к обвесу установлены накладки на пороги, пластиковые окантовки арок и накладки на нижние кромки бамперов, придающие автомобилю стильный современный вид.

При взгляде на кроссовер спереди создается законченное лаконичное впечатление. Установлен новый передний бампер, по центру которого внизу находится сетка воздухозаборника, а по краям решётки – светодиодные ходовые огни в виде аккуратных полосок. Радиаторная решётка сделана из сетки с крупными ячейками, на которую по центру установлена эмблема.

Заваленное вперед заднее стекло и скошенные вперед задние стойки определяют спортивный характер автомобиля. Линия округлой крыши начинается от передних стоек и направляется к задним стойкам кузова, гармонично переходя в крышку багажника. Выглядит просто здорово! С задней части данный седан более походит на спортивное бодрое купе, что особенно усиливается прямоугольными патрубками выхлопных труб. Покупателю предлагается на выбор широкая размерность колёсных дисков разнообразного диаметра – от 17 дюймов до 19.

Интерьер нового седана-кроссовера

Салон новогоVolvo S60 Cross Country

Салон необычного седана практически не отличается от стандартной версии автомобиля Volvo S60: здесь также используются отделочные материалы высокого качества и великолепно продуманной до мелочей эргономикой. Так, салон достаточно просторен и отделан кожей сдержанных тонов, а передние кресла снабжены явной боковой поддержкой и выполнены в спортивном стиле. Благодаря нескольким регулировкам эти кресла легко настроить под анатомические особенности водителя и пассажира.

Кроме того, как и положено автомобилю подобного уровня, новый S60 Cross Country оснащается большим количеством электронных устройств, которые обеспечивают высокий уровень безопасности и облегчают жизнь пассажиров и водителя. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащается двухзонным климатом, мультимедиа системой, включающей в себя цветной сенсорный экран, парктроником, электропакетом (плюс обогрев переднего стекла и боковых зеркал) и системой City Safety .

City Safety – система активной безопасности, работающая на скоростях до 30 км/час. Имеет датчик, который реагирует на препятствия на расстоянии до 10 м. Может привести к полной остановке авто при обнаружении помехи движению. На больших скоростях остановиться полностью не получится, но за счёт снижения скорости последствия будут менее серьёзными.

Также будут установлены такие интересные для любителей спортивного драйва системы, как Torque Vectoring и Corner Traction Control, которые повышают уровень безопасности автомобиля при использовании спортивного стиля вождения. В Российской Федерации можно будет приобрести единственную версию нового Volvo S60 в топовой комплектации, которая называется Summum. К указанному выше перечню оборудования добавится биксеноновая головная оптика, встроенная навигация, установленные в передние кресла вентиляция сидений и многоступенчатый обогрев. В отделке салона будут использованы кроме стандартных материалов ещё и вставки из полированного алюминия и дорогостоящих пород натурального дерева. Стартовая цена на Volvo S60 Cross Country в нашей стране составляет порядка 2 069 000 рублей.

Технические характеристики Volvo S60 Cross Country

Бензиновый двигатель наделяет новый Volvo S60 Cross Country огромной мощью

Несмотря на то, что родственная модель универсал V60 Cross Country получит три варианта двигателей, наш автомобиль будет оснащаться безальтернативным единственным бензиновым двигателем. Это будет турбированный силовой агрегат с пятью цилиндрами, рабочим объёмом 2.5 литра, мощностью 249 лошадиных сил и системой прямого впрыска топлива. Мотор высокооборотистый – указанную мощность он развивает при 5400 об/мин, а пик тяги в 360 Нм возникает в пределах от 1800 об/мин до 2400 об/мин. В пару к двигателю прилагается автоматическая коробка переключения передач с шестью ступенями.

Конструктивно автомобиль мало чем отличается от версии S60 в версии «седан». Главное отличие – это полный привод, система которого базируется на интеллектуальной муфте Haldex последнего поколения. В новой версии использована та же платформа Ford EUCD, правда конструкторы Вольво ее доусовершенствовали полностью независимой подвеской. Спереди стоят классические стойки МакФерсон, а сзади подвеска многорычажного типа. В зависимости от выбранного типа вождения можно использовать несколько режимов работы электрического усилителя.

Подвеска МакФерсон – тип автомобильной подвески, в которой центральным элементом является специальная амортизаторная стойка.

Безопасность автомобиля гарантируется четырьмя дисковыми тормозами на всех колёсах, но тормозные диски спереди являются еще и вентилируемыми.

Управление новым Вольво

Полноприводный седан Вольво уверенно держит дорогу и обладает потрясающей динамикой

Уникальность Volvo S60 Cross Country не только в описанных выше особенностях (полный привод, высокий клиренс и внедорожный обвес на кузове обычного седана), а и в его скоростных качествах, которые придают сидящему за рулём водителю ощущение нахождения в спортивном автомобиле. Это чувство пребывания в спорткаре возникает сразу после посадки в спортивные передние кресла с поддержкой и поворота ключа в замке зажигания, приводящего к появлению рокота мощного турбированного 5-цилиндрового мотора. И это ещё до нажатия на педаль акселератора.

А после начала движения определённо ощущается великолепная динамика необычного седана – до скорости 100 км в час он разгоняется всего за 7,1 секунды. При этом во время разгона не только не ощущается нехватки запаса мощности, но чувствуются громадные резервы на любых оборотах двигателя, хотя максимальная скорость ограничена до 210 км/час электроникой автомобиля. При этом расход топлива уникального седана Volvo S60 Cross Country легко укладывается в 9 литров на сто километров пробега в смешанном цикле при сохранении динамических характеристиках двигателя. И это при немалом объёме и мощности мотора!

Динамичный яркий полноприводный уникальный седан S60 от Вольво не оставит равнодушным

В отличие от обычной «эски» (S60), значительно улучшилась управляемость автомобиля. Возможно, это возникло вследствие повышения прочности кузова и применения новейшего электроусилителя. Рулевое колесо очень чуткое и реагирует на малейшие действия с рулем, причём реагирует крайне правильно. Встроенная система интеллектуального полного привода и специальный, желаемый и в будущем протектор колёс обеспечивает качественнейший контроль над дорогой. Даже на мокром и скользком покрытии гарантирован максимальный контроль над дорогой.

Все реакции автомобиля на действия водителя чётко прогнозируемы, а если и возникают ошибки, допущенные водителем, то это исправляется работой большого количества электронных систем, встроенных в общую рабочую цепь автомобиля (к примеру, автоматическое снижение скорости при прохождении поворота).

Большой минус полноприводного седана - цена

Очевидно, что такое сочетание в одном автомобиле качеств роскошного седана и традиционного практичного кроссовера является огромным преимуществом, гарантирующим ему успех в будущем. Седан-кроссовер обладает высокой динамикой, мощным мотором, а его салон радует высококачественными отделочными материалами. Не лишён он и недостатков – это его цена. В России стоимость этого автомобиля начинается от 2.07 млн. рублей, что весьма немало для такого автомобиля, ведь за эти деньги можно приобрести гораздо более серьёзный аппарат.

Видеообзор полноприводного седана Volvo S60 Cross Country