Премьера нового Evoque, прошедшего рестайлинг, произошла на автосалоне в Женеве в этом году. Там же было объявлено о намерении начать продажи этого кроссовера к концу августа 2015 года. Было неожиданностью увидеть, что машина, подвергшись рестайлингу, поменялась не просто внешне, а в ней поменялся общий стиль. Кроме того, этот внешний стиль может повлиять на облик всех моделей Land Rover, как это произошло четыре года назад.
Содержание
Экстерьер Evoque 2016
Многие автомобильные эксперты и критики считают образ предыдущей модели этого кроссовера эталонным, что неоспоримо является его главным достоинством, но как раз это и являлось наиболее сложной задачей перед инженерами компании при создании модели 2016 года. Необходимо было оформить внешний дизайн еще лучше и превзойти в качестве исполнения предыдущий кроссовер.
Новый Эвок стал обладателем более массивного переднего бампера, увеличенного в своих размерах воздухозаборника, горизонтально расположенных аккуратных противотуманок с лампами LED и боковых воздухозаборников в современном стиле. Решётка радиатора представляет собой мелкоячеистую сетку (дополняет спортивный характер авто), а в дорогих версиях кроссовера немного изменена.
Интересно, что передние фары спроектированы по технологии «full-LED», не просто светодиодные, а могут быть адаптивными, менять свою яркость в зависимости от уровня освещённости. Это техническое новшество увеличивает эффективность освещения и продлевает срок эксплуатации таких ламп, которые достаточно дорогостоящие. Кстати, это также первый британский автомобиль, все фары которого оборудованы светодиодными лампами, включая «стопы» и «противотуманки».
«Противотуманки» — противотуманные фары, которые излучают белый или желтый свет в виде плоского горизонтального луча, освещающего дорогу в условиях плохой видимости.
Линия крыши плавно спускается к двери багажника и словно парит в воздухе благодаря окрашенным в черный цвет стойкам. В зависимости от версии он может быть 3-х или 5-дверным. Расширенные колёсные арки рассчитаны на диски до 20 дюймов, хотя в стандартном исполнении к нему поставляются легкосплавные колёса размером 18-ть дюймов с разным рисунком колёсных спиц.
Задняя часть нового кроссовера особо не изменилась: увеличился задний бампер (как и передний), изменился внешний вид спойлера на крыше, на которой видоизменился пик антенны для навигационной системы и усилителя уровня сигнала 3G.
Интерьер нового кроссовера
Салон также претерпел изменения, которые были охарактеризованы производителем, как самые стильные и функциональные среди одноклассников. Изменились форма передних кресел, отделочные материалы, дисплей большего размера и передняя панель с торпедо.
Так, благодаря применению современных материалов пластиковые поверхности салона стали более приятными на ощупь, а также способны отталкивать воду и грязь. Но не стоит думать, что все обито пластиком, как в эконом варианте, – большая часть поверхностей нового Эвок обтянуты кожей высокого качества.
Покупателю нового Range Rover Evoque будет предложено выбрать однин из 12 вариантов цветовых решений для отделки салона. Кроме этого, оба передние кресла оснащены восемью электрическими регулировками, но, а в некоторых, более дорогих версиях, их аж 14! Также, людям, сидящим на передних сидениях, доступны такие функции как: подогрев, массаж и вентиляция.
Этот кроссовер, как и полагается автомобилю такого уровня, располагает обширным списком средств активной безопасности и электронных помощников. Например, система Lane-Keeping Assist, корректирующая движение кроссовера, или система Attention Assist Estimation, которая следит за самочувствием и физическим состоянием водителя.
Lane-Keeping Assist – электронная система, состоящая из камер и датчиков, которые следят за несанкционированным пересечением автомобилем линий дорожной разметки и в случае нарушения движения незаметно и аккуратно стараются вернуть автомобиль на прежнюю полосу движения.
Не менее интересна у Evoque и функция интеллектуального круиз-контроля, который может ограничивать скорость кроссовера в диапазоне от 2 км/ч до 30 км/час, обеспечивая этим уверенное прохождение бездорожья.
Но главным его достоинством можно считать разработанную инженерами и доведенную до совершенства мультимедийную систему In Control TM Touch, которая оснащается цветным сенсорным 8-дюймовым экраном. В качестве опции можно установить «Meridian Audio System» — аудиосистему премиум класса, в состав которой добавлены еще два цветных 8-дюймовых дисплея, встроенные в подголовники кресел первого ряда.
Силовые агрегаты и трансмиссии
Не только внешне изменился новый кроссовер Evoque, но также и в техническом плане произошли перемены. Так, прежние дизельные двигатели будут заменены «дизелями» нового поколения Ingenium TD4 меньшего объема, но более эффективными (объем нового двигателя 2.0 литра, а прежнего 2.2 литра при меньшей мощности).
Ingenium TD4 – семейство алюминиевых дизельных двигателей, отличающихся меньшей массой, минимальной вибрацией, сниженным коэффициентом трения, более длительным сроком эксплуатации и малым потреблением топлива. Применение алюминия привело к снижению массы двигателя на 30кг.
Турбодизельный двигатель ED4 работает совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач, развивает мощность 150 лошадиных сил и потребляет на 100 км пробега в смешанном цикле всего 4.2 литра дизельного топлива. Второй двигатель, тоже дизельный, развивает более высокую максимальную мощность – 180 л.с. и комплектуется той же механической 6-ступенчатой коробкой. Расход топлива им немного выше – до 5 литров на 100 км пробега. Оба двигателя опционально могут работать с 6-диапазонной АКПП.
Есть и бензиновая версия Evoque 2016 – её двигатель перекочевал с предыдущей модели. Это двухлитровый турбированный бензиновый двигатель Si4, развивающий мощность 240 л.с. и являющийся достаточно скоростнм – с ним кроссовер набирает сотню километров скорости за 7.6 секунд. Средний расход топлива находится на уровне 8 литров на сто километров пути. А вот коробка передач, подсоединенная к двигателю, представляет собой уже новый агрегат – АКПП с 9-ю ступенями.
Особенности управления новым Range Rover Evoque 2016
Этот стильный автомобиль как и раньше, создан для активного стиля вождения, и даже в степени сейчас в своем новом исполнении – он стал ещё комфортнее и безопаснее при активной езде. С уменьшением массы дизельных двигателей использован новый передний подрамник, модернизировали задние втулки, а также британские специалисты изменили настройки подвески и увеличили размер тормозных дисков.
В результате этого технического рестайлинга новый кроссовер стал более устойчиво вести себя при даже более высоких скоростях. Теперь крутые виражи исполняются новым Эвок чётко, как-будто ввинчиваясь в поворот, а при прохождении последних практически полностью не ощущаются крены.
Автомобиль выделяется достаточно жёсткой подвеской, что и присуще всем спортивным версиям, но стоит учесть, что жёсткость подвески Evoque 2016 наиболее минимальна на его родных базовых колёсах с дисками 18 дюймов в диаметре, а при установке колёсных дисков диаметром больше стандартного, да ещё, на низкопрофильной резине, езда на новом кроссовере становится заметно менее комфортной. Компактный кроссовер от Range Rover притягивает к себе взоры своим свежим задорным спортивным внешним видом и пленит изящно выполненным интерьером.
Кроссовер достаточно большой, вместительный, но вот объём багажника довольно скромный, хотя основные вещи семьи при поезде на отдых всё же в него возможно затрамбовать. Также кусается и цена на автомобиль – она в среднем существенно превышает 2 млн. рублей.
Range Rover Evoque пользовался популярностью с самого начала производства этой модели в 2011 году. До конца 2014 года было продано свыше 400 000 кроссоверов. Несмотря на такой успех, британская компания Land Rover решила произвести очередной фейслифтинг, который, сначала на официальной презентации, а после и на практике оказался глубоким рейстайлингом этой модели, затронувшим все стороны автомобилестроения.
Видео тест-драйв нового кроссовера Range Rover Evoque 2016