Данный автомобиль был представлен ещё год назад, в апреле 2014 года. Но это не полностью новый автомобиль, а хорошо обновлённый популярный в начале двадцать первого века кроссовер. Ранее он выпускался в Японии и только для собственного рынка, США и некоторых стран Европы, и носил название Honda Vezel. У нас он призван занять место известнейшего Honda CR-V, который произведен на данный момент в четвёртом поколении.
Содержание
Особенности во внешности нового кроссовера
Несмотря на то же название HR-V, что носила и предыдущая модель, общего между ними чрезвычайно мало. Это только маркетинговый ход, для увеличения числа потенциальных покупателей новинки, ведь на практике это совершенно другой автомобиль.
Внешний вид кроссовера очень сильно напоминает образ представленного ранее концепта Urban SUV, в особенности форма кузова, его линии и обводы, и мало в чём отличается от упомянутой ранее модели Honda Vezel, также в свою очередь разработанной на базе этого концепта. Конструкторы и дизайнеры по максимуму использовали все ключевые особенности этой версии в новом кроссовере Honda HR-V.
Honda HR-V – миниатюрный кроссовер, производимый компанией Honda в период с 1998 по 2006 года. Автомобиль оснащался различными силовыми установками, был 3-х, и 5-дверным, переднеприводным либо полноприводным. С 2015 года вышла новоё поколение HR-V.
Его внешний дизайн получился очень динамичным и современным. Кроссовер не теряется в потоке и сразу обращает на себя внимание благодаря своим оригинальности и гармоничности.
Наиболее отличительные элементы кроссовера это решётка радиатора, со сложной и, к тому же, необычной конфигурацией, редкой формы оригинальные рельефные выштамповки по бокам кузова, создающие впечатление стремительности и динамичности даже в состоянии покоя.
Экстерьер нового Honda HR-V
Машинка получилась не большая по размерам: её длина составляет всего 4295 мм, высота 1605 мм, а ширина составляет 1770 мм. Кроссовер создан на базе новейшей версии Honda Fit, который в наших кругах известен более как Honda Jazz и представлен уже в третьем поколении. Но есть и отличие – расстояние между осями автомобиля HR-V немного увеличено, а именно на 85 мм. Модель немного стала длиннее, что позволило инженерам чуть-чуть перенести расположение топливного бака ближе к сидениям второго ряда, увеличив вместимость багажного деления до 453 литров, а если разобрать спинку заднего дивана, то объём увеличиться в два раза.
Новинка отличается крутизной крыши, которая плавно перетекает в заднюю стойку кузова. Наверху она увенчана коротенькой антенной по типу «акулий плавник», а в задних стойках спрятаны потайные ручки задних дверей.
Задняя часть автомобиля спроектирована в традиционном духе для кроссоверов, выпущенных в наше время. Так, в кормовой части обращают на себя внимание пятая дверь и оптика. Задняя дверь отличается значительным рельефом и удобно открывается, предоставляя значительный по размеру проём удобный для осуществления работ по погрузке или разгрузки груза. Задние фонари изготовлены с большим углом изгиба и заходят на боковины кузова, при этом они отличаются еще и оригинальной формой. В качестве опции или в не базовой комплектации можно приобрести авто со светодиодной начинкой оптики. Над пятой дверью нависает небольшой козырёк – спойлер со встроенным стоп-сигналом, придающим автомобилю динамичный вид.
Дизайн интерьера японского компактного кроссовера
В оформлении, как всего дизайна салона, так и его отдельных элементов отслеживается та же тенденция, что и во всех современных автомобилей Honda последней генерации. Согласно всеобщей стилистике салона легкоузнаваемыми будут рулевое колесо со множеством функций, а также приборная панель, выделяющаяся красивой подсветкой бело-голубого цвета. Справа от рулевого колеса на центральной части приборной панели расположен жидкокристаллический дисплей, с помощью которого осуществляется управление функциями мультимедийной системы, а ниже него находится блок рычагов для управления климатической установкой.
Передние два кресла, с виду вполне обычные, выделяются неплохими характеристиками в плане комфорта и отсутствии усталости при длительных поездках. Так же и второй ряд сидений очень удобен, кроме того он отличается наличием специальной системы Magic Seats, ставшей уже фирменным знаком, отличающим автомобили компании Хонда.
Magic Seats – инновационная система, алгоритм складывания сидений в салоне автомобиля, который позволяет за мгновение превратить внутреннее пространство кроссовера в небольшой салон грузо-пассажирского автомобиля.
Хотя не всё так хорошо в интерьере кроссовера. Салон автомобиля смотрится слишком простым, можно сказать даже примитивным. А, кроме того, при его отделке использованы совершенно разные по структуре и фактуре материалы, что создаёт впечатление безвкусицы. Как будто салон собирали на разборке из остатков того, что было добыто из салонов разных машин. Отсутствует продуманность и гармония внутри кроссовера. Не слишком хорошо продумана и эргономика. Возникает ощущение существенной экономии средств, проводимое при проектировании и сборки данного типа салона. Обращают на себя внимание нелепые странные дефлекторы вентсистемы, изготовленные в виде узкой неэстетичной щели, расположенной в правой части передней панели. На этом фоне даже инновационный блок для управления климатической установкой и современный мультимедийный центр с ЖК-экраном, выглядят очень неуместно и не могут исправить подпорченное впечатление.
В остальном всё выглядит более – менее неплохо. Легко регулировать кресла, благодаря множеству настроек, а удобный руль, в связи с его оптимальной толщиной, надёжно лежит в ладонях. Щиток приборов очень информативен и имеет легко считываемые показания. Владельца автомобиля порадует мультимедийная система, разработанная компанией Хонда, Honda Connect, состоящая из навигатора и соединения Bluetooth, что позволяет соединяться с большинством мобильных устройств. Кстати, в стандартной комплектации автомобиль оснащается экраном диагональю 5 дюймов, а топовые версии комплектуются ещё большим дисплеем, уже с диагональю 7 дюймов. Ещё в топовых версиях можно увидеть и электронных помощников, и панорамный люк, и большое количество активных систем безопасности.
Технические характеристики кроссовера HR-V
Новый кроссовер Хонда HR-V оснащается на выбор двумя видами двигателей — бензиновым или дизельным. Бензиновый двигатель конфигурации i-VTEC обладает полезным объёмом 1500 см3 и мощностью 130 л.с., а кроме того состоит из шестнадцати клапанов и ГРМ с изменяемыми фазами. Мотор обладает пиком тяги в 155 Нм при 4600 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат позволяет развивать скорость до 187 км/час, а скоростной предел в 100 км/час преодолевает за 11 секунд. При этом указанный двигатель отличается высокой экономичностью – в смешанном стиле он расходует всего 4.8 литров на 100 км пути.
Любителям дизеля предлагается также и силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Этот мотор имеет уже маркировку i-DTEC и полезный объем 1600 см3, развивая мощность в 120 «лошадок».
i-DTEC – модель дизельного двигателя серии “Earth Dreams Technology”, характеризующийся низким выбросом углекислого газа (мене 94 грамм на 100 км пути), высокой экономичностью и отличной динамикой.
Как бензиновый, так и дизельный силовые агрегаты могут работать совместно с механической коробкой переключения передач, но вот бензиновый двигатель может также комплектоваться и бесступенчатым вариатором.
В любом случае кроссовер Honda HR-V будет исключительно переднеприводным, практически на всех рынках сбыта, за исключением Японии, где, будучи у себя на родине, он будет выпускаться в полноприводном варианте. А вот в Америке и Канаде этот автомобиль будет ещё комплектоваться и гибридным мотором. В этом случае появляется ещё и электрический двигатель мощностью 30 лошадиных сил. В данном варианте гибридный двигатель совмещается в паре с роботизированной коробкой передач, работающей по 7-ми ступеням.
У нового Honda HR-V довольно неплохие перспективы на рынке сегмента компактных кроссоверов. И даже несмотря на провальный дизайн интерьера и не слишком широкий ассортимент силовых агрегатов, предлагаемых к кроссоверу, а значит и не очень мощную динамику, шансы на успех у него есть.
Тест-драйв нового кроссовера Honda HR-V