Mitsubishi L200 |
«Сам себя считаю городским теперь я…» Новый пикап L200 в компании Mitsubishi больше не называют «рабочей лошадкой». Нет, теперь это «бюджетный внедорожник». Более престижный, модный, дорогой — скорее для состоятельных дачников, нежели для фермеров. Стал ли «городским» новый пикап Mitsubishi на самом деле? Для знакомства с новой машиной пришлось отправиться на остров Хоккайдо, где расположен полигон Токачи компании Mitsubishi.
Генеалогию пикапов L200 японцы из Mitsubishi ведут от трехколесной мотоколяски Mizushima образца 1946 года. Полмотоцикла и кузов под брезентовым навесом — проще не бывает! Неприхотливы и утилитарны были и первые два поколения L200. Да и предыдущий пикап, уже шагнувший вверх по ценовой лестнице, мы ценили прежде всего за простоту и практичность: рамная конструкция, жестко подключаемый полный привод, пятиместная кабина и возможность увезти три четверти тонны в кузове. И никого не волновало, что L200 не следовал прихотям моды. Он просто был самим собой. Да, форма кабины почти не менялась на протяжении 20 лет. Но кто скажет, что пикап Mitsubishi с его простой, но мужественной и выразительной внешностью некрасив? Да и внедорожник Pajero Sport, построенный на платформе L200, до сих пор находит спрос… Но новый Mitsubishi L200 стал другим.
Одинарная кабина, конечно, по-прежнему выглядит тривиально. Но в России ни «сингл-кэбов», ни пикапов L200 с полуторной «будкой» не будет — у нас решено продавать машины только с «двойной» четырехдверной кабиной Double Cab с девятисоткилограммовой грузовой платформой: по статистике, эту комбинацию предпочитают 80% всех покупателей L200. С виду такой пикап — записной модник. Чего стоит только спина «колесом»! Дополняют картину новое «лицо» с головной оптикой в стиле «паркетника» Outlander и несколько аляповатые задние фонари. Сразу чувствуется рука бывшего шеф-дизайнера Mitsubishi Оливье Булэ, который волей руководства концерна DaimlerChrysler владычествовал над японцами с 2001 по 2005 год. Но несмотря на внешнюю «метросексуальность», новый L200 по-прежнему настоящий трудяга-пикап. Лонжеронная рама, неразрезной задний мост на рессорах, короткие свесы. Причем новая рама в полтора раза лучше сопротивляется кручению, а в ее передней части появилась энергопоглощающая секция — вкупе с остальными средствами пассивной безопасности это должно принести новому пикапу четыре звезды по пятизвездной шкале рейтинга безопасности EuroNCAP. Торсионы в передней подвеске уступили место обыкновенным пружинам — с ними возросли хода подвески, а масса агрегата снизилась на 12 кг.
Углы въезда и съезда почти не изменились, колесная база удлинена на 40 мм. При этом «двойной» L200 как был пятиметровым от носа до хвоста, так и остался. Но дорожный просвет заметно уменьшился — с 240 мм до 200 мм. Для «городского» пикапа это ничего, а вот для «деревенского»… Кстати, «зализанная» кабина — дань не только эстетике, но и аэродинамике. Ведь обтекаемость пикапа — это вечная головная боль конструкторов. Вертикальная задняя стенка, «корыто» кузова… Поди организуй тут воздушные потоки. Но крышу сделали выгнутой, борта грузовой платформы — максимально «зализанными». В результате коэффициент лобового сопротивления упал с 0,58 до 0,46. Конечно, по легковым меркам это «достижения» сорокалетней давности, но для пикапа — очень неплохо. А ведь снижение Сх — это и уменьшение расхода топлива, и низкий уровень шума…
С новой двойной кабиной в салоне стало еще и уютнее. Симпатичные приборы, солидная передняя панель, красивый руль. Материалы, конечно, недороги. Зато на L200 теперь можно заказать климат-контроль. Правда, большого многофункционального сенсорного дисплея у российских машин не предусмотрено — только обычное «информационное окно» бортового компьютера. Впрочем, оно тоже немаленькое и с приятной графикой. Из-за рамной конструкции пол в салоне высокий, и посадка стала еще более «легковой» — кресла у нового пикапа для облегчения входа-выхода установлены почти на три сантиметра ниже. Передние сиденья хороши, сзади уже не просто диванчик с табуреточно-вертикальной спинкой, а нормальное сиденье. У спинки «человеческий» 25-градусный наклон, есть складной подлокотник с двумя подстаканниками. А из тех 15 сантиметров, на которые стал длиннее салон новой «двойной» кабины, 6 см пошли на прибавку в области коленей задних пассажиров.
Двигатель для нового L200 по-прежнему только один — 136-сильный турбодизель объемом 2,5 л. Рядная «четверка» с обозначением 4D56 появилась на L200 еще в восьмидесятые годы и постоянно модернизировалась. А нынешний мотор — это фактически новый агрегат: с шестнадцатиклапанной головкой блока, современной системой аккумуляторного впрыска и сертификатом токсичности Euro 4. Правда, выхлоп российских пикапов будет отвечать только нормам Euro 3 — большего не позволяет качество нашей солярки. Из-за него же, кстати, к нам не поставлялся L200 со 115-сильным мотором, который появился в 2002 году. Но и старый 100-сильный дизель был неплох. А новый и мощнее, и тяговитее — уже к 2000 об/мин «под педалью» все 314 Нм, на треть больше, чем раньше. Но высоких оборотов турбодизель по-прежнему не любит, заставляя рано переключать передачи. Поведение нового пикапа на асфальте, похоже, стало более «легковым». Ведь колея заметно выросла, а главное, вместо архаичного рулевого редуктора «винт-шариковая гайка» наконец появилось современное реечное рулевое управление. Изменились даже углы поворота управляемых колес: для разворота пикапу теперь нужен пятачок диаметром на метр меньше! Для города — архиважно. И если на прежний Mitsubishi L200 ставили только механическую пятиступенчатую коробку передач и простую «раздатку» Easy Select с жестко подключаемым передним приводом, то теперь вариантов стало больше: на пикап можно заказать и «автомат», и более сложную трансмиссию Super Select! Для короткой ознакомительной поездки на полигоне Токачи мне достался именно такой L200 — с «суперселектом» и автоматической коробкой передач. Это неадаптивный четырехступенчатый «автомат» INVECS первого поколения — как на нынешнем внедорожнике Pajero Sport. «Раздатка» Super Select тоже не самая современная — первого поколения, с симметричным дифференциалом, который делит тягу между осями пополам, и ручным переключением с помощью обычной рукоятки, что торчит справа от рычага механической коробки или от селектора «автомата». Но все равно для пикапа это очень прогрессивная трансмиссия. Ведь Super Select I позволяет ездить и с задним приводом (режим 2Н), и с постоянным полным (4H) — в том числе и по асфальту, поскольку тут есть межосевой дифференциал. И не простой, а со встроенной вискомуфтой — для самоблокировки на скользких покрытиях, что улучшает управляемость. На зимней дороге — то, что нужно!
Полный привод можно включать в любой момент — на скорости до 100 км/ч. А на бездорожье можно задействовать более серьезные возможности трансмиссии. Например, минуя положение 4HLc с заблокированным «центром», сразу «врубить» самый жесткий вариант — 4LLc, с пониженной передачей в раздаточной коробке. А вдобавок еще и задействовать блокировку заднего межколесного дифференциала. Вот теперь полигонные подъемы, косогоры и ухабы пикапу не страшны — знай ползет вперед, урча неторопливым дизелем. Ну-ка, где тут брод полуметровой глубины, который L200 способен форсировать, судя по паспортным данным? А для тех, кому не нужен «продвинутый» Super Select и кто согласен ездить по дорогам с твердым покрытием только с задним приводом, предназначены пикапы попроще — с жестким подключением передка Easy Select. Цены на такие L200 начинаются с умеренной отметки в $24990 — за самую скромную машину с двумя подушками безопасности, тканевым салоном, полиуретановым рулем и черными бамперами. Коробка — только механическая. За машину с кондиционером, тонированными стеклами и подножками придется доплатить $2000. Но ни АБС, ни систему стабилизации на недорогие пикапы L200 не закажешь. Это «деревенский» вариант. А для «городских» — машины посложнее и побогаче, от $29990 за L200 с трансмиссией Super Select, климат-контролем, стереосистемой и АБС. Самый дорогой Mitsubishi L200 обойдется в $33490 — с «автоматом», кожаным электросалоном, хромовым декором, 17-дюймовыми колесами и комплексом M-ASTC — это система стабилизации и противобуксовочный трэкшн-контроль. Кстати, электроника M-ASTC исключает возможность установки принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. Неудивительно, что в среднем новый L200 стал на $2000 дороже предыдущего пикапа. Но по сравнению с конкурентами грузопассажирский «конек» Mitsubishi по-прежнему смотрится неплохо — ведь новая Mazda BT-50 стоит почти столько же, Ford Ranger ждет обновления и подорожания, а Nissan Navara обойдется минимум в $37000. Кто из них лучше? Скоро проверим…
Содержание L200: четыре поколенияИндекс L200 существует в модельной линейке Mitsubishi недавно — c 1978 года. Но на самом деле историю пикапов Mitsubishi можно исчислять с 1947 года, когда на заводе Mizushima Motor Vehicle Works — одном из нескольких осколков, на которые союзники после победы над Японией раздробили империю Mitsubishi Heavy Industries, — освоили выпуск мотоколясок. Примитивный полугрузовик-полумотоцикл Mizushima был почти насмешкой над былой мощью Mitsubishi, но разрушенная Япония нуждалась в таком транспорте — дешевом и предельно экономичном. В 1959 году появилась более современная модель — Mitsubishi Leo с цельнометаллической закрытой кабиной и автомобильным рулем. Mizushima и Leo продержались на конвейере до 1962 года и вместе с мотороллерами Silver Pigeon заложили основу возрождения корпорации Mitsubishi в 60-х годах.
15-сильным «воздушником» мог брать на борт более 90 тысяч трициклов Первым «автомобильным» пикапом Mitsubishi в 1967 году стал маленький Colt Pickup, в основе которого лежал Colt 1000F первого поколения — грузопассажирская малолитражка оснащалась литровым 51-сильным моторчиком и могла перевезти полтонны груза. Альянс с компанией Chrysler в начале 70-х годов позволил японцам вывести свои машины на американский рынок под маркой Dodge и начать совместную разработку нового пикапа — за океаном популярность таких автомобилей росла на глазах. Однотонный заднеприводный Mitsubishi L200 появился в 1978 году. Он оснащался бензиновым двигателем объемом 2,0 л и дизелем 4D55 объемом 2,3 л, а для Америки был предусмотрен карбюраторный мотор объемом 2,6 л. В 1980 году у L200 появилось новое оформление передка и жестко подключаемый полный привод. Причем шасси задне- и полноприводных пикапов значительно различалось между собой — так будет и у всех следующих поколений L200. Чуть позже пикапы стали оснащать трехступенчатым «автоматом» и дизелем 4D56 объемом 2,5 л. Успех был ошеломляющий — с изменениями L200 первого поколения продержался в строю до 1989 года и разошелся тиражом в 640 тысяч машин. Причем с 1988 года пикапы L200 начали собирать на заводе Mitsubishi в Таиланде.
Первая смена поколений началась в 1986 году с появления новой кабины и закончилась в 1991 году дебютом пикапа Mitsubishi Strada — так в Японии назвали новый L200. Пикапы второго поколения сняли с производства в 2000 году — за это время был выпущен 1 млн 110 тысяч машин. Пикап L200 третьего поколения (японское имя — Strada II) образца 1995 года выпускался почти исключительно в Таиланде. Автомобиль отличался полностью новыми кабиной, кузовом, рамой и интерьером. Дизель еще прибавил мощности — до 100 л.с. С конца 90-х годов L200 с бензиновым двигателем объемом 2,4 л (136 л.с.) продавался и в России, между тем с 2002 в Европу такие «бензиновые» пикапы не поставляли из-за отсутствия спроса. Общий объем продаж машин третьего поколения тоже перешагнул миллионный рубеж, причем в Европе L200 по популярности уступал только моделям Colt и Lancer. Новый L200 четвертого поколения производится в Таиланде с 2005 года и продается на местном рынке со 165-сильным дизелем 3.2 Di-D под именем Triton. В Японии пикап дебютировал под этим же именем, но только прошлой осенью и с бензиновым V6 (3,5 л, 178 л.с.). Европейские продажи нового L200 стартовали весной прошлого года: план продаж — 35 тысяч машин ежегодно. А из Америки L200 ушел — там нишу закроет пикап Mitsubishi Raider, перелицованный Dodge Dakota. Пикапы вРоссии
образца 1996 создавался как «бюджетный» вариант Pajero, поэтому в основу легло шасси от пикапа L200 третьей серии с модифицированной рамой, передней торсионной и задней рессорной подвесками (с 2000 года их сменили пружины). Полноприводная трансмиссия — Easy Select с жестким подключением передка. Эта система — более дешевый вариант трансмиссии Super Select 4WD от Pajero II, из которой «вырезали» дорогой межосевой дифференциал. Кроме того, Pajero Sport и L200 имели идентичный интерьер. В 2008 году должен появиться следующий Pajero Sport — на шасси нового L200 На нашем рынке пикапы непопулярны — за весь 2006 год продано десять тысяч машин: менее 0,5% от общего двухмиллионного рынка. Для коммерческих целей в России с ее климатом больше подходят дешевые машины с цельнометаллическими кузовами — отечественные Газели и Соболи. Так что пикап для россиян пока в новинку. Лидер этого маленького рынка — китайская фирма Great Wall с двумя моделями, Deer и Sailor. Второе место прочно удерживает Mitsubishi L200, хотя в сумме братья-близнецы Ford Ranger и Mazda серии В по объему продаж опережают Mitsubishi. Кстати, именно Ranger и L200 набрали максимальное количество баллов в нашем сравнительном тесте (см. АР №24, 2004). Стильный и дорогой Nissan Navara выбирают немногочисленные любители снегоходной техники. А замыкают рейтинг экзотический SsangYong Musso Sports, третьесортные «китайцы» Tianma и Admiral и мелкосерийные полноприводные пикапы на базе Нивы.
по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru
|