Перед штурманом всегда стоит две задачи (кроме указания водителю направления движения) – точное определения расстояния, которое было пройдено, и подсчет времени прохождения данной дистанции. По данным критериям можно штурманское оборудование разделить на два различных класса для решения данных задач.

Самым простым и распространенным прибором для определения пройденного расстояния является обычный одометр внедорожника. А вот для подсчета времени прохождения данной дистанции раньше единственным "инструментом" штурмана была так называемая "черная книга", представляющая собой сборник таблиц, которые определяют зависимость между расстоянием и временем его прохождения с заданной скоростью.

 

Следует отметить, что с развитием технологий плоды данного развития начали использоваться и в ралли. В результате появились приборы, которые начали позволять решать сразу две эти задачи одновременно.
Серийные штурманские приборы, которые решают обе задачи и разработаны специально для применения в любительских ралли также существуют. Стоимость и функции данных приборов могут быть различным, но обычное устройство такого типа имеет два счетчика дистанции, одну либо две независимых тарировок и функцию "РД", позволяющую вводить изменения средней скорости и показывающую текущее отклонение от норматива.