На завод в Набережных Челнах новые моторы приезжают из Елабуги.
Речь идёт о 1,6-литровой «четвёрке» серии Duratec, выдающей 122 лошадиные силы и 148 Ньютон-метров, устанавливаемой на компактный кроссовер Ecosport. Это позволяет паркетник набирать «сотню» за 12,5 сек, что, честно говоря, не очень-то и быстро. Ранее эту силовую установку примерил на себе хетчбэк Fiesta. Для него мощность была уменьшена и выдавал 85, 105 или 120 сил в зависимости от комплектации. Позднее российский агрегат доберётся до самой продаваемой модели концерна — Focus.
Из-за падения спроса на автомобили в России и девальвации национальной валюты некоторые автокомпании сокращают поставки или вовсе уходят с отечественного рынка (например, Chevrolet или Opel). Но только не Ford. Подтверждением этому является новый завод по производству двигателей в Татарстане. Инвестиции в проект составили 275 миллионов долларов. Сейчас завод рассчитан на выпуск 105 тыс. моторов в год, позднее эту цифру доведут до 200 тыс. Представители Форда утверждают, что все собираемые агрегаты очень надёжны, качественны и экологичны , поэтому в ближайшем будущем не менее 30% всех продаваемых авто будут с отечественными движками.