У дилеров почти не осталось автомобилей, а новые не поступают. Так в чём же проблема?
Официально китайский производитель не заявлял о возможности прекращения поставок на территорию РФ. Однако автомобилей у дилеров с каждым днём всё меньше, на текущий момент остались только Great Wall-ы 2013 и 2014 годов. От производителя к нам поступали только кроссоверы M4, остальные же модели собирались в России. В их число входят внедорожники H3, H5, H6 и пикап Wingle. Но комплектующие для сборки не поступают к российскому дистрибьютору, компании «Ирито», с декабря прошлого года.
Как предполагают некоторые источники, «кризис» мог возникнуть из-за недружелюбного отношения Great Wall к российскому поставщику, который просил скидки на запчасти, чтобы оставить цены на приемлемом уровне (в связи с падением курса рубля). Однако китайцы не только не понизили стоимость машинокомплектов, но и вопреки всем договорам самостоятельно вывели на рынок бренд Haval.
Неизвестно, чем закончится это недоразумение, но уже сейчас можно наблюдать его последствия. По данным Ассоциации Европейского бизнеса продажи Great Wall в 2015 году (январь-ноябрь) сократились на 78% относительно прошлого года.