Контрольное управление президента подсчитало, что расширение автомобильных трасс до 1,3 миллионов километров займет 150 лет. Это при том, что транспортная стратегия подразумевает выполнение этих работ куда раньше, а именно к 2030 году. Дело в том, что сегодня каждый год в России строится не более двух с половиной тысяч километров новых дорог. Да и делается это с погрешностями, так что в результате существующие трассы загружаются еще больше, а перевозки дорожают еще сильнее. Из-за небольшого бездорожья в разных местах страны автомобилям приходится делать огромные объездные крюки. Конечно, это оптимизации расходов не способствует.
О том, как строят дороги, стоит поговорить отдельно. Довольно часто строительные методы подвергаются критике: технологии давно устарели, не все затраты учитываются в проектно-сметной документации, маршрут дорог не одумывается до мельчайших подробностей, в результате чего, естественно, тратятся лишние деньги. Еще один существенный недостаток наших дорог — их ширина. В Европе и Америке ширина трассы составляет в среднем от 2,5 до 3,6 метров, в то время как в России она шире — 3,75 метра.

Администрация президента внесла предложения по исправлению всех этих недочетов, иначе хороших дорог в нашей стране придется ждать еще полтора века, а за это время и новые успеют разбиться. По мнению специалистов, нужно разработать оптимальную схему расчета финансирования и систему оценки проектирования.