Рулевое управление используется для того, чтоб водитель имел возможность задать необходимо направление движения машины. В самых простых конструкциях внедорожников рулевое управление состоит из рулевого механизма и привода. Рулевой механизм используется для передачи усилия на привод и для увеличения усилия в процессе передачи движения от рулевого колеса, нередко рулевой механизм применяют вместе с разнообразными модификациями гидроусилителей.

 

       Состав рулевого механизма в самых простых конструкциях внедорожников состоит из картера рулевой сошки, пары червяк ролик и картера данной пары. В современных внедорожниках для упрощения поворота рулевого колеса применяют гидроусилители, которые работают от привода двигателя, что гарантирует повышенную легкость в процессе поворота колеса и комфорт при управлении внедорожником в целом.

 

 
       Рулевой механизм реечного типа имеет целый комплекс разнообразных отличий от рулевого механизма червячного типа. В рулевых механизмах реечного типа применяется соединение шестерня-рейка. Различие заключается в том, что при вращении рулевого колеса водитель вращает шестерню, перемещающую в свою очередь рейку влево либо вправо. Данный тип завоевывает все большую популярность, поскольку рулевой механизм реечного типа очень прост в обслуживании и ремонте.